Тая. гл. 35. Сиреневый туман

                гл. 35.  Сиреневый туман

 
          В одиннадцать часов вечера в дверь нашей комнаты постучала соседка Белла Наумовна:
          -- Андрей, тебе звонят!  Женский голос.
          Я вышел в коридор, подошёл к тумбочке, на которой стоял телефон, и взял трубку.  Звонила Тая.  Она сообщила,
что уезжает.  Поезд на Петрозаводск отправляется ровно в полночь.
          -- Если будет желание, можешь проводить, -- неуверенным голосом добавила она. 
          -- А ты где? – спросил я.   
          -- На Московском вокзале, -- ответила Тая. –- Четвёртая платформа, правая сторона. Идти недалеко, у меня последний вагон.   
          Я сказал, что уже выхожу, положил трубку, накинул на себя куртку с капюшоном на случай дождя и выскочил на улицу.   
 
          Шёл я быстро и уже через полчаса оказался на вокзале.  Пройдя огромный световой зал, вышел на проход к поездам. Здесь царила обычная вокзальная суета.
          Толкая тележки с ручной кладью, куда-то спешили носильщики. Почти бегом, чуть не сбив меня с ног, пронеслась семейная пара, увешанная сумками и баулами.  Маленький старичок в морской фуражке проковылял в сторону электричек.  Внимательно оглядывая всех присутствующих, рядом прошагал военный патруль.
               
          Когда я подошёл к четвёртой платформе, с правой стороны уже стоял поезд.  У последнего вагона группа студентов
в зелёных стройотрядовских куртках пела под гитару песню о Карелии.  Я посмотрел по сторонам и увидел Таю, идущую мне навстречу.
          Честно признаюсь, я её сразу и не узнал.  Она никогда не любила тёмные тона. Сейчас же и куртка, и вязаная шапочка
на ней были чёрного цвета.  Судя по уставшему виду и залёгшим под глазами тёмным кругам, она была на грани нервного срыва.

           Мы поприветствовали друг друга и, имея запас времени, решили прогуляться по платформе.  Тая была налегке. 
Свою кожаную сумку она уже забрала из камеры хранения и занесла в купе.
          
                "Мысли путанные вьются,
                Вновь молчим и я, и ты.
                Сердце с сердцем расстаются,
                И сжигаются мосты"

           Я ожидал, что сейчас начнутся упрёки и слёзы, но Тая, к моему удивлению, оказалась в весёлом расположении духа.
           -- Признайся, что тебе полегчало? -- с улыбкой сказала она. -- Теперь я не буду путаться у тебя под ногами.
           -- Что ты такое говоришь! -- пытался возразить я.
           Но Тая даже слушать меня не стала.
           -- Я надеюсь, ты не долго будешь печалиться, -- кокетливо сощурив глазки, продолжала она. -- Оленька быстро найдёт
для тебя слова утешения…
         
           Тая усмехалась, стоила рожицы, игриво поводила плечиками, весело щебетала, как птичка.  Даже рассказала смешную историю о том, как к её соседке ночью пытался залезть молодой морячок, но перепутал окна и попал в комнату коменданта.

           Увидев на платформе расчерченные мелом квадратики, она не удержалась и стала играть в классики,
подпрыгивая то на одной, то на другой ноге. Ну прямо как маленькая. При этом Тая просто заливалась от смеха.
Казалось, она окончательно перевернула страницу со своим прошлым и начала новую жизнь с чистого листа.
           «Как она так может? – с возмущением думал я. – Тем более в такой день». У меня сегодня всё валилось из рук!
Места себе не находил, предчувствуя её скорый отъезд.  А когда утром пил чай, неловким движением опрокинул стакан на пол. 
             
           Чтобы отвлечь меня от грустных мыслей, Тая стала пересказывать  содержание фильма, который она сегодня посмотрела, а затем поделилась впечатлениями от прошедшего дня.
Я говорил ей что-то своё. Мы так заболтались, что совсем забыли о времени. Когда подошли к концу платформы, по радио объявили: «Граждане пассажиры, заканчивается посадка на поезд Ленинград-Петрозаводск. Состав отправляется через пять минут».
           Нам ничего не оставалось, как быстренько  развернуться и направиться в обратную сторону. Состав был длиннющим, пришлось резко ускорить шаг…
               
          У нашего вагона народу было немного.  Студенты, попрощавшись с провожающими, уже заняли места в своих купе. Лишь высокий рыжий парень в зеленой куртке оставался на платформе, он исполнял на гитаре мою любимую песню
для своей подружки:
             
               «Сиреневый туман над нами проплывает
               Над тамбуром горит полночная звезда
               Кондуктор не спешит, кондуктор понимает
               Что с девушкою я прощаюсь навсегда»
      
          Подойдя к парню, Тая неожиданно стала ему подпевать:            

               «А рядом ты стоишь и слёзы утираешь
               Быть может через год свидание придёт
               Быть может через год меня ты потеряешь
               Быть может через год другого ты найдёшь»
               https://www.youtube.com/watch?v=UxKO17gn-mY
         
          Получилось очень душевное исполнение на два голоса.

          В это время по радио объявили об отправлении нашего поезда.  Гитарист, махнув рукой своей девушке, заскочил в тамбур. Я расцеловал Таю, подал ей руку и помог зайти в вагон. После чего тяжело вздохнул и тут же об этом пожалел: а что если она подумает, что я вздохнул с облегчением. 
               

          Внезапно Тая обернулась, быстро взглянула на меня и вспыхнула вся. Как же она изменилась в лице! Глаза намокли.
Беспечность, наигранная весёлость, напускное безразличие -- всё мигом исчезло. Такой я её никогда не видел.
Волосы из-под шапочки выбились, а взгляд отрешённый, отсутствующий. Словно она была не в себе...
               
          Ошарашив проводницу, Тая выскочила из вагона и бросилась мне на грудь.  Обхватив мою шею руками, она задрожала как осиновый лист... Проводница ей что-то кричала, но Тая не слышала.
          -- Таечка, опоздаешь! -- уговаривал я её. -- Сейчас поезд тронется. Возьми себя в руки, Таечка!
          А она, всхлипывая, надтреснувшим голосом запричитала: «Андрюшенька, ты не понимаешь... мы видимся с тобой последний раз!»
         
          Боль горячей волной подкатила к горлу, земля качнулась под ногами. Состав дёрнуло, зазвенели сцепки, вагон шатнуло,
и он плавно тронулся с места. Я буквально силой разнял девичьи руки и подтолкнул Таю к дверям.  Рыжий гитарист подхватил её за рукав куртки и помог затащить в тамбур.
          Нам повезло, успели в самый последний момент, пока поезд не набрал ход, заставив изрядно понервничать проводницу… Какое-то время мы с ней ещё видели друг друга, а когда она скрылись в сизом тумане, странная грусть сжала мне сердце. 
         
          Если бы я знал, что натворил!  Если бы я знал, что с этой минуты счастье навсегда отвернётся от меня и умчится с этим поездом!  Если бы я знал, что уже никогда не смогу рассчитывать на благосклонность судьбы!


http://proza.ru/2021/08/27/139         
            
            


Рецензии
Еще раз вечера доброго Вам!

Да, пронзительный момент, конечно. подобное прощание всегда становится этаким всплеском эмоций, но... Увы, часто лишь для одного из двоих...
Кому-то частенько кажется, что это все не навсегда, как будто игра, которую можно в любой момент переиграть. Осознание потери приходит позже. Но кто-то осознает это сразу, хотя и не показывает... Да, нет, просто боится показать, выплеснуть из себя эту горечь.
А на сердце становится с каждым мгновением все тяжелее...

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   26.11.2021 21:19     Заявить о нарушении
Иногда осознание потери может прийти сразу, но асё равно ничего уже не изменить

Андрей Жунин   27.11.2021 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.