Любовь как наказание. Мария Иньеста. Глава 23
Париж предстал перед ними ещё в свете дня, и они сумели разглядеть все его красоты. Величественный и праздный, он стоял на берегу Сены, внутри городских стен которого тесными строениями расположились кварталы с лабиринтами узких улочек. Жилые дома ремесленников и купцов разместились на двух берегах Сены, объединяя город в единое целое. Церковь аббатства Сен-Жермен-де-Пре, башня Сен-Жак и Венсенский замок, всё играло яркими красками в золотом ореоле солнечных лучей. Мария даже не чувствовала неприятный запах улиц и, поглощенная глубокими впечатлениями, изучала дивный Париж. Коломбина тоже во все глаза уставилась на воодушевивший её город, она забыла об усталости и боли в спине и наслаждалась действом, развернувшимся перед ней. Женщины в ярких платьях с пышными локонами и перьями на головах пестрили в разноцветье красок, словно попугаи. Их кавалеры в высоких шляпах и разноцветных штанах, сшитых по последней моде, не отставали от своих дам изысканностью и роскошью туалетов. Мария потерялась в уютных улочках города и не знала, на чём остановить свой взор, поэтому её глаза блуждали в разные стороны и горели в удивлении, как два агата.
- Нам нужно на остров Сите, там находится королевская резиденция. Найдём ночлег там,- вымолвил Аделард, Мария радостно кивнула, соглашаясь с ним. Её дух захватывало от предстоящих событий, ведь вскоре она увидит самый настоящий королевский бал. Мария и представить не могла такое неделей раньше, а сегодня она была в Париже. На рынке цветов Аделард вдруг спешился и, выбрав самую благоухающую лавку, поспешил к миловидной женщине, которая собирала розы и фиалки в букеты, скрепляя их лентами. Когда она увидела красивого молодого мужчину, тут же расплылась в доброжелательной улыбке и протянула ему букет красных роз.
- Этот подойдёт для вашей прекрасной дамы.- иронично сказала она.
Аделард протянул ей монету, но букет не взял.
- Соберите для неё букет голубых гортензий.
Женщина улыбнулась и лукаво взглянула в блестящие глаза юноши.
- Это и мои любимые цветы. Они такие нежные.
Аделард кивнул и обернулся к Марии. Она с улыбкой наблюдала за ним из окна кареты и казалась ему очень счастливой. Женщина протянула Аделарду золотистую и серебристую ленту. Юноша, не придавая этому особого значения выбрал серебристую и протянул женщине монету. Когда букет был готов и перекочевал к нему в руки, его сердце вдруг сильно забилось,и он, затаив дыхание, направился к карете. Мария открыла дверцу, когда он подошёл ближе.
- Какие они красивые,- воскликнула она, принимая букет.
Аделард раскраснелся от гордости, ведь он впервые в жизни дарил девушке цветы.
- Я рад, что смог угодить тебе.
Мария радостно кивнула и поднесла букет к лицу. Бархатный аромат цветов кружил ей голову, и она с наслаждением закрыла глаза.
- Они так приятно пахнут. Как луга у нас в поместье, что возле реки.
Аделард, улыбаясь и не сводя глаз с девушки, взобрался на лошадь, и они возобновили путь. Коломбина была очень удивлена, невесть откуда появившемуся джентльменству разбойника, и преминула напомнить об этом Марии.
- Кажется, наш разбойник решил приударить за тобой и ухаживает, как настоящий господин.
Мария вдруг рассмеялась, её забавляла манера служанки искать во всём противоречия.
- Он мог бы быть им, если бы его отец был бы жив. Так, что зря ты его всё время ругаешь. Коломбина раздражённо махнула рукой и уставилась в окно. Любуясь готической капеллой Сент-Шапель, Мария на время забыла о подруге. Островерхие башенки храма с серебристыми шпилями притягивали взгляды прихожан и гостей столицы. Мать рассказывала Марии, что в этом храме хранился терновый венец, обагрённый кровью Христа, который Людовик выкупил у латинского императора за огромную сумму, тем самым упрочил влияния французского королевства среди христианского мира. Мария редко молилась и не была сильно набожной, но преклонялась перед величием и могуществом строений, возводимых в эпоху французского Ренессанса. На площади дофина они быстро отыскали постоялый двор тётушки Астор, который им порекомендовал булочник, у которого Аделард купил хрустящие вафли. Аккуратный домик из белого камня, увитый глицинией, с маленьким садом и скромной беседкой во дворе отличался от роскошных особняков, стоящих рядом. Он выглядел неприметно, как и его хозяйка. Полная женщина, выкатившаяся из дома словно шарик, радостными криками встретила гостей. Подобрав юбки, она стремительно направилась к Аделарду, не обращая внимания на девушек, стоящих рядом. Растолкав их толстыми как поленья руками, она втиснулась между ними и вцепилась в руку юноши.
- Вам будут отведены самые лучшие покои.
Аделард попытался отстраниться от толстушки, но дама так вцепилась в него, что он не мог двинуться.
- Благодарю вас, но моим спутникам комната с удобствами будет нужнее. А я могу обойтись и тюфяком на полу.
Женщина прыснула и одарила девушек оценивающим взглядом. С презрением взглянув на Марию и ткнув в неё пальцем, рассмеялась.
- Этот чумазый ваш слуга? У меня есть комната для прислуги,- многозначительно улыбаясь, заявила женщина.
Буря негодования захлестнула Аделарда, он готов был преподать урок этой противной женщине, но он не имел привычки распускать руки, и тем более бить женщин. Поэтому недовольно покачал головой и нарочито произнёс.
- Это мои племянники, я в ответе за них перед дорогой сестрой. Будьте добры разместить их как полагается, а для меня и моего друга выделите любую комнату.
Женщина кивнула и выкрикнула так громко, что у Марии зазвенело в ушах.
- Эй, Бартоло, поди сюда. Вот несносный мальчишка, где тебя носит?
Но мальчишка не спешил являться, и вопли женщины оставались глухи.
- Вот же маленький пострел опять отправился на реку,- ворчала женщина.
Вскоре показалась сутулая и худая фигура мальчишки, который еле передвигал ноги. Он лениво спустился с крыльца, медленно ковыляя и шурша потёртыми сандалиями, направился к ним.
- Ты оглох, разве не слышишь, я звала тебя? -грубо спросила Астор.
Мальчишка покосился на мать и быстро промямлил.
- Я разжигал камин в комнатах.
- Отведи лошадей на задний двор.
Аделард вдруг вмешался, ему вдруг стало жаль мальчишку.
- Жан поможет тебе, Сирена слишком воинственна. Один ты не справишься.
Мальчишка улыбнулся и пожал руку Аделарда.
- Вы очень добры, господин.
Астор опять расплылась в улыбке и вновь схватилась за Алеларда, притягивая его к себе. Она прижалась к нему своим пухлым телом и смущенно раскраснелась, видимо, непристойные мысли не давали даме покоя. Коломбина иронично усмехнулась и взглянула на Марию.
- Кажется толстуха в восторге от нашего разбойника. - прошептала она, взяв подругу под руку. Мария улыбнулась и ткнула Коломбину вбок, чтобы та не наговорила лишнего. Когда толстуха отвела им просторные покои и исчезла из поля зрения, девушки с облегчением выдохнули.
- Мне жаль бедного Аделарда, вижу не будет ему покоя от этой навязчивой женщины.- рассмеялась Коломбина, стягивая с себя штаны. Мария хихикнула, а ей показалась забавной эта милая женщина в поношенном сером платьице и помятом чепце.
- Это всё от одиночества, ведь если бы у неё был любовник или муж, она не льнула так сильно к Аделарду.
- Но, если мы до сих пор не увидели мужа, это не значит, что его нет,- заметила Коломбина, помогая Марии расстегнуть камзол. Скинув его на пол, Мария запрыгнула в лохань с горячей водой, вдохнув аромат можжевельника и лаванды, девушка откинулась на спинку лохани. Коломбина намылила её волосы душистым мылом и, втирая пенку в густую шевелюру , вдруг воскликнула.
- Мария, уже завтра мы увидим королевский бал. О Боже, как это волнительно.
Мария кивнула и в предвкушении предстоящих событий, зажмурилась. А, когда открыла глаза, то увидела перед собой тётушку Астор, которая стояла с открытым ртом и не могла вымолвить ни слова.
Мария рассмеялась, тем самым вывела даму из ступора.
- Никак девицы! О Боже Иисусе.
Женщина перекрестилась и рухнула на стул.
- Мы облачились в мужские костюмы для нашей безопасности и в них удобнее передвигаться. Мы прибыли из Дижона,- объяснила Коломбина, пока Астор приходила в себя.
- Зачем вы прибыли в Париж?- спросила Астор, обдувая лицо полотенцем, которое принесла для Марии.
Мария замешкалась, но быстро нашлась с ответом.
-Мы прибыли на свадьбу нашего дорогого дядюшки. Он женится уже в который раз, и все его предыдущие браки заканчивались несчастьем.
Женщина выпучила глаза и уставилась на Марию.
- Каким?- ошарашено спросила она, качая головой.
- Все его жены умирали.
Астор воскликнула и пошатнулась от ужаса, потом второпях осенила себя крестным знамением и заключила.
- Твой дядюшка чёрный вдовец получается. Ох несчастна же та, которая выходит за него замуж. Девушки с сожалением вторили даме и скорбели её причитаниям, молитвенно сложив руки и исказив лица в скорби и печали. И когда Астор покинула комнату, оставив полотенца и масла на столике, девушки рассмеялись.
- Ну и плутовка же ты, Мария.
- Надо же было хоть как-то избавиться от её присутствия. Так она быстрее отправилась восвояси, чтоб больше не слушать душераздирающих историй про моего бедного дядюшку.
- Аделард обещал узнать, прибыл ли герцог и госпожа Сюзанна ко двору герцога Орлеанского.
- Думаю, они уже во дворце. - весело сказала Мария, выбираясь из лохани.
Коломбина улыбнулась, любуясь шоколадной кожей подруги, которая блестела мелкими бусинками в свете восковых свечей.
- Ты очень красива, Мария. И если бы я была парнем, то потеряла бы голову.
Мария рассмеялась, её забавляли слова подруги.
- Ты не права. Ведь Филипп равнодушен ко мне, а, значит, мои чары не так сильны.
Коломбина покачала головой.
- При чём тут герцог. Не нужно всё связывать с ним. В мире много других мужчин.
- Да, но только для меня он в мире один. И я ни за что не отступлю. И скоро он полюбит меня, вот увидишь.
Мария улыбнулась, вспомнив о заветном пузырьке, припрятанном на дне дорожного сундука. Коломбина подозрительно взглянула на неё, слишком уверенный вид Марии смутил её.
- Что ты задумала на этот раз?- тихо спросила она.
Мария улыбнулась и, присев напротив зеркала, пожала плечами.
- Ничего, а должна была?
Неодобрительный взгляд подруги пронзил её насквозь. Она догадалась, что Коломбина не верит ей и не успокоится пока не дознается правды. Значит, придётся перехитрить её, думала Мария. Она не должна знать, что дала ей старуха.
- Если Филипп всё же выберет другую и женится на ней, мне придётся смириться с этим. В конце-концов это ведь не конец света.- спокойно констатировала Мария, откинувшись на стуле. Коломбина подозрительно хмыкнула и принялась расчёсывать влажные волосы Марии. В дверь постучали, и на пороге появился Аделард, он уже сменил костюм. Теперь он был похож на настоящего господина в расшитом камзоле и в бриджах светлого цвета, которые обтягивали его стройные ноги. Мария оглядела его и довольно причмокнула.
- Какой красивый камзол. - заметила она и улыбнулась, жестом приглашая его войти. Но Аделард остался стоять на пороге.
- Я должен оставить вас ненадолго. Вам что- нибудь нужно?-строго спросил он,не сводя восторженного взгляда с девушки.
Мария покачала головой и мило улыбнулась, заметив его явный интерес к себе.
- Будь осторожен. Говорят на улицах Парижа неспокойно,-предупредила она и отвернулась к зеркалу.
- Наш герой ничего не боится,- заметила Коломбина, лукаво подмигивая Аделарду.
Мужчина пренебрежительно хмыкнул и захлопнул дверь. Коломбина недовольно буркнула ему вслед и скорчила гримасу.
- Самодовольный осёл, чтоб тебе провалиться.
Мария подняла на подругу испепеляющий взгляд и та тяжело вздохнула, отложив гребень в сторону. Стянув волосы Марии шёлковой лентой, она распушила их и накинула на плечи подруги атласное платье. Застегнув пуговицы, Мария легла в постель.
- Я так устала, что даже не хочу есть.- сказала она, почувствовав приятный запах с кухни.
- А я бы съела что-нибудь, тем более толстуха готовит вкусный ужин.
- Пахнет чечевичной похлёбкой и жареным мясом.
Коломбина кивнула и присела на край кровати. Вскоре в комнату ворвалась Астор с подносом в руках. Она с интересом взглянула на Марию и, оставив поднос на столе, поспешила удалиться.
-Кажется, я не нравлюсь ей,- раздражённо подытожила девушка, вспоминая сверлящий взгляд толстухи.
Коломбина махнула рукой и отломила кусок хлеба.
- А тебе не всё равно. Ты госпожа, а она трактирщица. Что тебе до её мнения.
Мария пожала плечами и взяла миску, которую заботливо протянула ей подруга. Почувствовав запах жареного лука, корнеплодов и гороха, у Марии разыгрался аппетит, и она мгновенно опустошила миску похлебки. От острых специй у Марии щипало язык, и она залпом выпила хорошую порцию сидра, чтобы унять огонь, который бушевал у неё во рту.
- Кажется, толстухе не хватает огня,- рассмеялась Коломбина.
Закончив с ужином, девушки удобно устроились на благоухающих лавандой перинах, и, прижавшись друг к другу, вскоре уснули. Сон, захватив их в свои ватные объятия, укачивал в своей лёгкой колыбели, отбрасывая все тяготы сумеречного дня в тёмные лабиринты своих покоев.
Мария, подобрав платье, бежала навстречу мужчине. Высокий, в прекрасно сшитой тунике, он стоял с распростёртыми руками и ждал её, раскрыв нежные объятия.
- Филипп,- закричала Мария, продолжая мчаться вперёд, но фигура любимого всё дальше удалялась от неё, а потом и вовсе исчезла. Мария остановилась и, ища в тёмной мгле знакомый силуэт, закричала. Вдруг тёплые, ласковые руки заключили её в нежные объятия, и она почувствовала тёплое дыхание у себя на плече. Она обернулась, чтобы встретить глаза любимого, но ничего кроме тёмного тумана не увидела, вдруг из чернильной гущи вырвалась тёмная фигура, и когда она увидела горящие огнём глаза и страшную волчью пасть, завопила от страха. Мария металась в постели и кричала, отбиваясь от страшного чудовища, который уже почти овладел ей. Где-то далеко она слышала голос Коломбины, который тихо звал её. Но руки чудовища сильно обхватили её, и она никак не могла вырваться из его холодных и цепких объятий.
- Мария, проснись же наконец.-кричал знакомый голос.
Страшный монстр вдруг разомкнул объятия и растворился во мгле, оставив после себя лишь серую дымку. Мария закричала и разомкнула глаза, вскочив на кровати. Рядом сидела взволнованная Коломбина, её большие от страха глаза испуганно уставились на Марию.
- Как же ты напугала меня.
Мария осенила себя крестным знамением и упала на подушки.
- Мне приснился кошмар. Должно быть из-за тяжёлого переезда, ведь я ещё никогда не уезжала так далеко от дома.
Коломбина понимающе кивнула и обняла подругу. Шум в коридоре заставил их насторожиться, и они прислушались. Кажется, в соседней комнате происходило что-то непонятное, от туда доносился странный шум, потом женский крик вдруг разорвал тишину. Девушки соскочили с постели и выскочили в коридор, они были страшно удивлены, когда мимо них вихрем пронеслась Астор, чуть не сбив их с ног. За ней из соседней комнаты вывалился Аделард, он не сразу заметил девушек и тихо выругался вслед толстухе.
- Вот шлюха.
Астрид, кряхтя и спускаясь по лестнице, посылала ему проклятия и грозилась выставить его на улицу. Девушки удивлённо наблюдали за странной перебранкой, но догадывались, что произошло между ними. Когда Аделард заметил Марию, ей уже не зачем было прятаться в нише между стеной и лестницей, и она выступила вперёд.
- Что происходит? Почему Астор кричала.
- Мадам перепутала спальни. Идите спать.- буркнул он и захлопнул дверь, но Мария успела заметить его сильное загорелое тело и влажную поросль на его могучей груди.
- Астор пробралась в комнату к Аделарду,- рассмеялась Мария.
- Какой кошмар.- выпалила Коломбина.
Девушки переглянулись и со смехом упали на кровать. Мария уже и забыла о своём страшном сне и заливисто смеялась.
- Ну и бессовестная же эта старая мадам.- весело заметила Коломбина, подзадоривая подругу, звонким смехом.
- Вот уж не думала, что Аделард станет искупителем женских сердец.
Глаза Марии вдруг заблестели, и она тихо заметила.
- Видела, как он красив, он сложен как Апполон.
Коломбина лукаво улыбнулась и хитро взглянула на подругу. Она не ошиблась, заметив в глазах Марии живой интерес к юноше, там на дороге в Париж. Как же велико искушение любви для молодой и дерзкой души, и как тяжела доля того, кто никогда не испытал сего чувства. Остаток ночи девушки провели без сна, за разговорами и пересудами, они даже не заметили, как наступил рассвет, и первые лучи солнца забрезжили сквозь закрытые ставни.
Свидетельство о публикации №221082600989