Две женщины в белом и чёрном. Глава 4

Предыдущая глава - http://proza.ru/2021/08/19/1408
Глава 4

Очередная встреча в кафе, чёрно-белый стол, чёрный и белый кофе. И снова женщины стремятся облегчить свои души. Они связаны друг с другом, и только друг другу могут рассказать обо всём, что с ними происходит, поделиться своими мыслями, тревогами и радостями, успокоить и поддержать в трудную минуту.
- Ты выглядишь усталой и грустной. Тяжёлое время.
- Мне приходится забирать слишком много жизней. Ты совсем не помогаешь мне, не сопротивляешься, когда я прихожу за очередной жертвой.
- К сожалению, я мало что могу сделать. У меня начинается настоящая паника, как во время войны. Я бросаюсь спасать одного, в это время умирают несколько других. Не слишком ли ты спешишь собирать урожай?
- Болезни часто убивают людей, а, если это эпидемия или, того хуже, пандемия, то жертв во много раз больше. Иногда я не хочу забирать жизнь, но тебя не оказывается рядом, и мне приходится это делать. Бывает, что и другие делают это за меня. Словно, они имеют право распоряжаться чужими жизнями. В таких случаях мне лишь остаётся собирать плоды чужого труда и принимать на свой счёт проклятия, заслуженные другими. Так устроен мир.
- Но и ты бываешь неразборчива в своих жертвах. Некоторые из них могли бы жить да жить.
- Каюсь. Такое тоже случается, но кто из нас не без греха?
- Да, мне тоже есть в чём повиниться. В жизни не может всё быть только светлым. Поэтому я ношу на своих волосах чёрную ленту, как напоминание о моих грехах. Твоя лента имеет более радостный смысл. Она говорит о твоих добродетелях.
- Как бы мне хотелось однажды надеть белое платье, но боюсь, что в белом я буду выглядеть ещё трагичнее.
- Я думаю, цвет платья для нас не имеет значения. Он имеет значение для людей. Это они ассоциируют чёрный цвет с чем-то плохим, а белый – с чем-то хорошим. Но каждый цвет всегда имеет множество оттенков. И, если внимательно присмотреться, на белом можно найти множество тёмных пятен, а на чёрном множество светлых.  Точно так же в жизни и смерти всё совсем неоднозначно.
- И всё же люди любят жизнь. А разве есть кто-то, кто бы любил смерть? Разве что маньяки. И те любят убивать других, а своей смерти они боятся. Такова наша участь. Тебя любят, а меня боятся.
- Не в нашей власти это изменить. Если в мире есть, добро и зло, и всё должно быть уравновешенно, значит, люди будут рождаться и умирать. Моя участь давать им жизнь, а твоя забирать её, когда их путь будет завершён. Пока на земле есть жизнь, будет и смерть.
- Каждый человек идёт своим путём, словно выпивает чашечку кофе. Одному кофе белый и сладкий, другому чёрный и горький. Мы допили свой кофе. Нам снова пора за работу.


Рецензии
Ирина! Очень мудрые размышления о жизни и смерти, заставляют задуматься!

Ольга Сангалова   02.09.2021 12:22     Заявить о нарушении
Оля, благодарю.
С уважением, Ирина

Ирина Борунова-Кукушкина   13.10.2021 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.