Путевые заметки. По родным местам

   Ностальгия у человека всё чаще и чаще начинает проявляться в зрелом возрасте. Хочется проделать мысленно тот жизненный маршрут, по которому прошагал свою сознательную жизнь. Я давно собирался посетить родные края, побывать на могиле своих родителей, пообщаться с родными и близкими  мне людьми, посмотреть на изменения, которые происходят на моей Малой Родине. И вот поезд пересекает Уральский хребет, все ближе и ближе везет меня к местам, где прошло мое детство и пробежала  так быстро моя юность, здесь начинал свой трудовой путь. Непередаваемые сложные чувства овладевали мною. И в своих небольших путевых заметках я хочу рассказать о них и о том, что я заметил в ходе своей короткой поездки.

 Странно, но история повторяется не только в окружающем нас мире сменой идеологией, событиями и прочими атрибутами. И я вновь и вновь вспоминаю свою маму, она говорила нам, когда мы были детьми и смеялись над её убеждениями и приверженности православию. Нас детей со школьной скамьи приучали быть атеистами, и мы слепо в это верили. Но по мере взросления мы понимали, что взрослые дяди и тети жили двойной жизнью. В миру, они исповедовали атеизм, но в семейной жизни  не забывали отмечать церковные праздники, такие как рождество, пасха и другие знаменательные даты. Но вот со сменой власти пришел черед и воскрешению религии в светской жизни общества. Стали строится новые храмы и восстанавливаться заброшенные. Но что больше всего поражает меня так это, что на месте разрушенных культовых объектах в Советское время были построены здания и сооружения, которые несли в себе другую смысловую нагрузку. Но пришло время, и река истории повернула вспять. И мы уже видим, что на месте бассейна в Москве возродился главный храм Христа Спасителя.
 А во время поездки на Малую Родину, я воочию увидел, как бывший Дворец Культуры имени Ф.Э. Дзержинского в городе Пенза меняет свой облик. Поговорил со своими земляками, и оказалось, что это здание было построено в 1874 году как Богоявленская церковь по проекту архитектора Андрея Федотова. Кстати одним из спонсоров строительства выступил Сергей Башмаков, губернский предводитель Тамбовского дворянства, инженер, активный участник строительства Сызрано-Вяземской железной дороги. В его честь благодарные земляки назовут станцию на Пензенском отделении – ст. Башмаково.
   И вот уже в апреле 2019 года ОАО РЖД передает здание ДК по договору дарения Пензенской епархии. В 70-х годах прошлого столетия здесь проводились различные культурные мероприятия, шел прокат фильмов и мне, тогдашнему студенту, трудно было бы представить, что через каких-то 50 лет здесь будет возрождена церковь.
    Хочется понять, что это значит, дань памяти истории, или возрождение России в новом облике. Что поможет всем нам понять ошибки, допущенные нашими предками, и мы наконец-то выйдем на правильный путь развития общества.
   
P.S. На снимках: клуб железнодорожников в 20-е годы, ДК им. Ф.Э. Дзержинского с 1975 года; ожидаемое здание Богоявленской церкви после её реставрации


Рецензии
Церкви пустуют. Зайдешь иногда -несколько человек свечки поставят и уйдут.
А вот дворцы и клубы не пустовали. В них кипела жизнь, как и в селах.
Хорошо, что пишите о родине.

Татьяна Шмидт   16.09.2023 18:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.