Путь Минервы. 43

На мгновение её окружила непроглядная тьма, потом в глазах посветлело. Появился туман и густым розовым маревом так плотно облепил со всех сторон, что ничего другого видно не было. 
«Где это я?»
Приглядевшись, Мина вдруг поняла, что это не туман, а волны. Она будто бы находилась глубоко на дне водоема. При этом влага не ощущалась. Может это вовсе и не вода, а какая-то другая жидкость? Разве могут мерцать под водой яркие искры? И не просто мерцать, а летать, будто яркие стрелы, и сталкиваться друг с другом. Что же это такое? Потом пришло понимание. Девушка почувствовала, что её сознание во власти чего-то мощного и чуждого. Поток информации захлестнул мозг, полились цифры и незнакомые термины. Секунду спустя поток иссяк, и наступила полная ясность мышления. Мина вспомнила, что находится глубоко под землёй возле гипотетического суперкомпьютера с диивокским терминалом связи на голове.
«Может это и правда компьютер, а мой разум внутри него?» - появилась мысль.
- Это так, – прозвучал голос, - ты внутри меня и я сканирую твой мозг.
- Зачем?
- Чтобы понять, можно ли с тобой говорить.
- И что?
- Ответ положительный.
- Кто ты?
- Ты уже догадалась. Я квантовый компьютер.
- А жидкость… для чего она?
- Это специальная спиновая* среда, в которой может функционировать моя память. На твоём языке единица моей информации называется кубит.
- В тебя заложено понимание любого языка? – Мина попыталась как можно не навязчивее перевести разговор в нужное ей русло.
Ей не терпелось узнать, кто же всё-таки создал такой сложный компьютер и саму Сферу.
- Скорость квантовых вычислений очень высока - у меня не возникает трудностей при общении на любом языке или иной форме коммуникации. Я могу телепатически общаться с большим количеством разных индивидуумов на их родных языках одновременно.
- Кто твои создатели? – отважилась спросить Мина.
- Информация не доступна.
- Каковы твои функции?
Ответа не последовало. Зато красное марево отодвинулось на задний план, и девушка увидела, стоящих рядом  с ней Дэна и Блисса. Мужчины с озабоченным видом смотрели на неё, не понимая, что происходит.
- Всё в порядке, - улыбнулась им Мина.
- Меня установили здесь для контроля функционирования секции, - раздался голос.
- Это кто? – воскликнул Блисс. – Это все слышат или голос звучит в моей голове?
- Тише, - ответила девушка, - с нами говорит квантовый компьютер. Я задала вопрос и получила ответ.
Дэн кивнул, давая понять, что не будет мешать разговору и, глянув на транида, многозначительно приложил палец к губам.
- Секция это часть Сферы? – спросила Мина.
- Да, - ответил голос, - вы зовете её сегментом. Какие у вас ко мне вопросы?
Мина хотела что-то спросить, но её обуревал целый шквал эмоций и хотелось говорить обо всём и сразу. Дэн, по всей видимости, испытывал подобные чувства. И только Блисс ляпнул, что первое пришло ему в голову:
- У тебя есть имя?
- Моё имя Маор, - прозвучал голос, и красная жидкость слегка завибрировала.
- Ты сказал, что контролируешь этот сегмент, - продолжил Блисс.
- Я создан для конфигурирования и поддержания функционирования сегмента Сферы.
- Ты находишься здесь?
- Я везде! В этом секторе лишь мой вспомогательный терминал.
Наступила тишина. Все трое обдумывали услышанное.
- Функционирование, говоришь? Что это значит, можно подробнее?
- Всё живое на этом мире работает на поддержание экосистемы. Каждый народ, каждая сущность живёт здесь только для того, чтобы существовал сегмент Сферы. Вам понятно?
- Не совсем, - ответил Блисс.
Мина промолчала, а Дэн холодно спросил:
- Поясни.
- Лесные жители чистят лес. Болотные – поддерживают питание болот. Степные – шевелят травы и гоняют скот. Рыбаки – обновляют экологию рек. Продолжать?
- Вроде бы смысл понятен, - сказала Мина.
- Я слежу за всеми, вношу поправки в случае отклонений от программы жизнедеятельности. Движение грунта, рост травы и деревьев, течение рек, направление ветра, рождаемость и смертность всех живых существ без исключения – мои обязанности. Благодаря точности и слаженности работы моего программного обеспечения в этом сегменте царит мирная и спокойная жизнь.
- Какова конечная цель программы? – спросил Дэн.
Ответа не последовало.
- Эта информация, как я понимаю, не для всех, - произнес Блисс, - зачем рассказывать посторонним?
- Вы другие. И у вас есть обновление программного обеспечения. У всякого ПО есть срок действия. И он заканчивается. Если не произвести обновление, то функционирование прекратится.
- Погаснет светило? – ужаснулась Мина.
- И это тоже. Но в мою компетенцию не входит. Коллапсированной звездой управляет другой терминал.
- И где он?
Ответ не последовал.
- А что произойдет здесь? – спросила Мина.
- Жизнь прекратит своё существование. Процесс будет не быстрый, но результативный. Высохнут реки, завянут растения, исчезнет пища для живых существ. Всё погибнет.
- Маор! – Блисс впервые обратился к компьютеру по имени. – Что значит выражение «вы другие»? И откуда у нас обновление твоей программы?
- Я всё объясню.


*Спиновая*среда  - она же Спиновая жидкость — одно из магнитных состояний вещества, наряду с ферромагнетизмом и антиферромагнетизмом. Обусловлено «жидким» поведением спинов** Здесь - используется в качестве среды для обменного взаимодействия квантовых частиц компьютера.
**Спины - (от англ. spin, букв. — «вращение, вращаться)» — собственный момент импульса элементарных частиц, имеющий квантовую природу и не связанный с движением (перемещением или вращением) частицы как целого.


http://proza.ru/2021/08/30/1446


Рецензии