Почему меня не слышат

Из цикла рассказов ЭНЕРГИЯ МИРОЗДАНИЯ
Параграф 5. Почему меня не слышат

МИРОЗДАНИЕ

– Чему быть, того не миновать, – известное изречение, которое любила повторять моя бабушка, раскладывая пасьянс в возрасте 85 лет да приговаривая: – Что день грядущий мне готовит, “невжель” господь меня изловит?

Этот параграф как бы отвлечён от темы мироздания, но необходим именно в этом месте, потому что, наоборот, объясняет очень многое о научном и ненаучном мире: многое накоплено и будет ещё раскрыто в области общечеловеческих знаний в ближайшем и перспективном (далёком) будущем.

Самый спокойный – одинокий человек (если ничто не тревожит и душа не болит).

Еду на днях в трамвае (иногда приходится выезжать по делам на общественном транспорте). Вагоны нынче полупустые, особенно в утренние часы, так как все в основном предпочитают сидеть по домам, а молодёжь разъезжает на авто.

Вдруг на остановке заходит семейка: дамочка с двумя детками (мальчик постарше и девочка на руках). Усадила мамаша едва своих деток, сама присматривает да придерживает младшую, чтоб не упала. А дети сидеть не желают спокойно, того и гляди, свалятся, елозят на креслах, норовят встать, не понимая, что трамвай в любую минуту может резко затормозить, да и качает изрядно.

Так шумно стало от них в вагоне! Мать им замечания делает, да так громко, что не только я, казалось бы, обратил на то своё внимание! А тут ещё и телефон звонит, мамаша отвечает на ходу, прикрикивает на детей, объясняет кому-то, что едут из больницы, что мальчику шесть, а младшей – два годика: рассказала, считай, всю “подноготную”! Разве что не назвала имён, да  не указала адрес, где проживает.

Я отметил про себя: «Надо же, едут и не замечают никого, – мир крутится вокруг них, а они втроём – в центре внимания!»

Особенно младшая, двухгодовалая, – ей то на кресло встать надо, то не терпится сползти самостоятельно на пол, но так, чтоб никто не придерживал!

Слава богу, через пять остановок сошли: так тихо после них стало! Но ведь за эти-то пять остановок сколько “дел переделано” – маманя несколько раз прикрикнула на старшего, сказала, что тот нехорошо себя ведёт! И при выходе приказала ему громко, чтоб держался за поручень, да влепила подзатыльник, после которого тот вцепился крепко рукой, но кажется, не услышал, а просто сработал рефлекс!

Зачем я это рассказал? Такая история характерна для многих мам и подростков, и не говорю уж о младенцах, для которых мир вокруг – пустота, а они сами – пуп земли! Говорю об этом знаючи точно, потому что и со своими приходилось в своё время примерно также «нянчиться»

Удивило другое. Дома уже спрашиваю супругу, которая в трамвае ехала позади меня, заметила ли она, сколько шуму в вагоне всего-то от трёх пассажиров?

А она мне отвечает, что была увлечена своим (смартфоном) и ничего не слышала – так, краем уха что-то вроде и было, но внимания не обратила!

Вот те на! Вот как устроен слух человека! А я уповаю на то, что люд когда-нибудь в будущем научится не только слушать друг друга, но и СЛЫШАТЬ!

Абсолютно все причины нужно искать в детстве, особенно “покопаться” в своём – там много интересного можно открыть для себя! Там и характер как-то сам по себе вырабатывается (после подзатыльников-то!)

Это уже в зрелом возрасте от многих дамочек я слышал, мол «все мужики сво…» (своеобразные, своенравные, свободолюбивые – а вы что подумали?)

И от мужиков, в том числе образованных, слышал, что «бабы – бл…» (блондинки, благоразумные, благородные, благонамеренные – кому как нравится!)

Но сам я более скромен, не высказываюсь зазря. Не виноват же я в конце концов, что в детстве учили меня не только слушать, но и слышать, о чём говорят другие!

И по собственному опыту, и по уразумению, могу утверждать, что привычка такая вырабатывается в возрасте от одного до трёх лет. То есть, когда ребёнок только начинает развиваться и признавать, что не только он сам есть главный на свете.

А когда подрастёт, уже поздно: каждый «сам себе на уме», что ему не говори!

Более того, никаких “откровений” от детей своих ожидать уж и не приходится – будут молчать, как партизаны, и вынашивать свои планы на жизнь!   

Индивидуальность – это дуализм в квадрате: будут извиваться и уходить в сторону от любых воздействий, и в то же время – «вить верёвки» из родных и близких – на долгую память. Никуда не денешься: характер есть характер!

Разве та женщина в трамвае и её дети когда-нибудь задумаются о мироздании?

Да просто некогда же: ведь надо накормить детей, напоить, обстирать, уложить днём спать и за это время успеть приготовить что-то, потом с детьми погулять где-нибудь на детской площадке – известная круговерть!

А потом пойдут внуки, и всё повторится: эдакая цикличность при смене поколений…

В цикле об энергии мироздании я не пишу для тех, среди которых, знаю, найдутся и такие, кто перепутает Ньютона с Наполеоном, однако приведу здесь цитату, с которой начинается великолепнейший труд «Математические начала натуральной философии» (перевод с латыни, из предисловия Л.С.Полака, Москва, “Наука” издание за 1989 год):

«Школьные годы делают ньютонианцами всех людей на нашей планете. Чуть ли не с молоком матери мы впитываем в нашу духовную плоть три аксиомы Ньютона, его пространство и время, его закон всемирного тяготения и многое, многое другое»

Добавить тут нечего. Только с рождения мы всё таки тяготеем совсем к другому.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.