У. Шекспир. Сонет 116

Что Уильям Шекспир — мировая классика знают все. Но скажите лично себе, не оглядываясь на публику, — современен ли он? Готовы ли вы искать у поэта, допустим, ответы на вопросы сегодняшнего времени о любви, о семье, о памяти, о жизненных целях, мотивах  поступков?  Может, он — просто украшение наших книжных полок, давно сданное в архив? Может, знакомство с его сонетами - это  престижно, знаково, а для задушевной тихой беседы с любым из сонетов , беседы без патетики вы его уже и не пригласите ?
Так ли это?
Проверим?

Где то на земле прямо сейчас, должно быть живут люди, ожидающие чуда, жаждущие хотя бы знамения, что есть в нашем существовании что-то более тонкое, или великое, или очень личное…
Знаете ли вы....
Его никто не может услышать. Это 52-х герцовый кит. Свое имя получил из-за частоты в 51,75 герц , на которой он издает сигналы. Соплеменники его, остальные киты, общаются на частотах 15-25 герц.
Ему никогда не встретить...
 
Кого?

Нас всех кто-то сочинил, чтобы мы кого-то сочинили, полюбили и явили миру. Именно этим мы подобны богу, а не числом рук и ног. Мы творцы, как и он. И все персонажи, сочинённые нами, и сочинившие нас подчиняются одному закону... Принципу драматической коллизии, скажете вы?
Да нет ...

Мешать соединенью двух сердец
Я не намерен. Может ли измена
Любви безмерной положить конец?
Любовь не знает убыли и тлена.

Если его наивную веру в это самое чувство, в измену, просто изложить на бумаге, она показалась бы донельзя банальной. Но она не была банальной, поскольку, говоря об изменении мира, мы в первую очередь изменяли себя.
С читаете, что у меня в голове каша да грезы?
Привет, леди Трезвость!
Приятно, что ты составила мне кампанию )))
Обнимемся))).
А теперь, моя радость, отвали...
Я закрыта на обновление...
Всё, что у меня внутри, смешать и подать со льдом.
Сегодня я...-

Любовь - над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь - звезда, которою моряк
Определяет место в океане.

Все прошлое человечества полно глупыми идеологиями, ради которых совершались крестовые походы, убийства, сжигание людей. Кто–то подсчитал, что за последнюю тысячу лет возникло пять тысяч войн, как будто жизнь - это только война. Мы даже за мир во всём мире... боролись. И эта воинственность, она возвращается, чтобы насмехаться над радостью, а... потом осознать свою вину, почувствовать печаль или унижение. Это было как подъем одной тени и падение другой.
И вибрация.
И голос растворения , принятия звучит во всех мирах этого мира...
Вы слышите его?
Слышите?
Это я вам говорю.
Кто я?
Зовите меня Большое Будущее.
Я – игра света, иллюзия, даже невероятно представить себе, что это я.

Любовь - не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.

Затем в один прекрасный день вы узнали, что там внутри вас словно все исчезло, и вы говорите: всё, я пуста.
Не пуста...
Вы просто очищены от случайного, от мусора... Вы готовы заполниться новым... Готовы учиться, восхищаться миром, трепетать от волнения, пытаясь понять, как все устроено, и, ложась вечером спать, чувствовать себя чуть меньшим придурком, чем накануне, верно?

И фантазии - это самое лучшее, что только может быть. И тогда... дым стоит столбом, все занялись поисками огня....И хотелось бы дождаться трамвая класса «люкс» то есть... счастья...

Вот зеркало. Всмотрись...Ты азартная, шокирующая, немыслимо заразительная!!! Тогда ничто не связывает нас всех, кроме условного в своей незавершенности сходства.
Чаще бывай здесь, друг!
Мы всегда ждём,
Солнце!!!!
Соллллллллллл!!!!!!!!!!!   Да, солнце, вскипяченное до рекордных  температур, орало непристойности с небес...Жизнь...вот эта секунда лета!!! 
Ну, и чем это отличается от того, что звучит в Фениксе  Аризоны: ...приятного дня, живи отлично, умри от счастья и возвращайся прекрасным видением!!!
Зачем отделять себя от мира? Мы все – части одной бесконечности, нужно пытаться проявить в себе эту бесконечную цепь связей.

А если я не прав и лжет мой стих,
То нет любви - и нет стихов моих!

Каков он, реальный мир, в котором лжет стих?
Он - заблуждение.
Он - мир наоборот. Реалисты, ниспровергатели, вы варитесь в собственном соку.
И что вы знаете о мире?
Живете по раз и навсегда установленному расписанию, подчиняетесь опереточной иерархии....Чужие грехи лежат у вас на плечах тяжким грузом.
Мы не боимся вас..
Вай, мы покидаем каждое утро свои берлоги и таки работаем. А ваша система выживания ? Жизнь - джунгли, борись за жизнь и всякая такая хрень?
Да мы ее наизусть знаем...
А когда ненавидишь?
Об этом мне тоже известно...
Как все ...
Как трогательно...
Она и сама до невозможности трогательная, любовь...
Помоги, Господи!

... и нет угрозы титулам моим
Пожизненным: любил, люблю, любим...

P.S. Я инсталировала себя в его стихи. Считайте меня программным приложением… И если собрать и отформатировать опыт, успехи, поражения, наблюдения и идеалы, то они здесь, на страницах его сонетов тоже.
Вы в них узнаёте себя ?…

Мы, по сути, подобны дискетам с тэгами. Кликнешь — и сразу увидишь размер и тип файла. Мы не можем смириться со своим сенсорно - обделённым стилем жизни. Мы должны сделать что-то крутое или новое.
Ткнуть пальцем в небо, например…
Спонтанное нелинейное решение!
Но главное, что мы можем сделать, - это.....говорить... Говорить с ним, У. Шекспиром, его сонетами.

Да что я вам лапшу вешаю на уши. Вы и без меня знаете. Мы живём не с сонетами В. Шекспира. Мы живём в них, в сонетах...Внутри. Даже сегодня, сейчас)))


Рецензии
А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего, так сказать, Шекспира? ))

Последнее время все (и даже наш друг Аарон) вовсю склоняют Маршака за его переводы... Мол слишком прилизано, приторно и приближённо... Ну и как тебе такое, Илон Маск!

Не мне союзу истинной любви
Чинить преграды. Разве чувство
Сколь не тяните песню соловьи,
Изменится велением искусства?

О, нет! Любовь незыблемый маяк,
Что в ураганный шторм стоит на месте;
К нему спешит любой стихирский барк,
Чья ценность спорна, хоть размер известен.

Любовь не ровня глупым пустякам,
Пока с румяных губ слетают розы,
Её серпом очерчены года,
И даже смерть не кажется угрозой.

А если вдруг не верен мой посыл,
Не я... Виновен тот, кто не любил.

С Приветом,
Живущий внутри твоего сонета,

Влад Торн   01.09.2021 14:44     Заявить о нарушении
а представь себе, как
это звучало в времена Шекспира??!!
во времена жуткой святости,
когда словом грех народ пугали
с младенчества, с колыбели.
салют, Влад)))

Татьяна Лаевска   02.09.2021 06:30   Заявить о нарушении
Салют, Майлаф! )

Влад Торн   02.09.2021 14:11   Заявить о нарушении