Шелковица Гл. 3. Вместе. Ч. 1

Начало http://proza.ru/2021/08/11/1051

3.1. Откровения

Итак, в конце 1964 года Сашенька вернулась в Феодосию и сразу же об этом сообщила Миронову. Борис Алексеевич обрадовался весточке и, встретив Новый 1965 год, сразу же перешёл к решительным действиям.
Не было никаких сомнений в его душе. Ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот. Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, что опережают слова. Им руководила потребность в удвоении собственного духовного мира, в необходимости быть рядом с нравственно близким человеком. Его душа действовала разумно и целенаправленно.
.
Назанимав у друзей денег, Борис Алексеевич купил сыр, колбасу, деликатесы и с небольшим чемоданчиком в руках отправился в Феодосию. Саша встретила его на автовокзале. Привела домой, познакомила с мамой. Миронов погостил несколько дней, познакомился с роднёй. Как прошла встреча, какие чувства вызвали дни, проведённые в семье Сашеньки, Борис Алексеевич подробно изложил в письмах, написанных по возвращении в Севастополь, датированных январём 1965 года. Сначала письмо получила мама Сашеньки.

«Уважаемая Елена Александровна!
От всего сердца выражаю мою большую благодарность Вам за добрую заботу и внимание, которые Вы оказали мне в Вашем доме. Я искренне рад нашему знакомству с Вами, и очень дорог стал Ваш семейный уют. Хорошего здоровья, счастья и долгих лет жизни. Я очень извиняюсь, если с моей стороны что-либо было не так. Я весь под впечатлением Вашей встречи и Вашего доброго отношения.
Спасибо Вам большое, Елена Александровна. Может наше доброе знакомство окажется счастливым началом новой жизни, которая принесёт и Вашему сердцу материнскую радость.
Большой привет Вам от моей мамы, Агнии Андреевны. Она искренне благодарит Вас за очень вкусное варенье. Желает доброго здоровья и счастья в жизни.
Передайте привет большой Вашим родным.
Особый поклон передаю через Вас Вашей милой и любимой Сашеньке. Я счастлив, что она у Вас такая хорошая, хотя сам я не уверен, есть у меня счастье или нет…
Большое спасибо за сердечный приём и заботы.
С искренним уважением к Вам Борис.
Пусть Ваш семейный очаг будет таким же добрым, как Ваши добрые отношения к людям».

Письмо произвело сильное впечатление на Елену Александровну, но, воспитывая дочь в строгости, посоветовала той и в дальнейшем вести себя скромно по отношению к Борису Алексеевичу.
Спустя несколько дней аккуратнейшим почерком большое письмо на четырёх страницах Миронов написал Сашеньке.

«Дорогая моя Сашенька, здравствуй!
Прежде всего выражаю самую сердечную благодарность тебе и мамочке за тёплое, доброе отношение ко мне в Вашем доме. Я искренне счастлив, что познакомился с Еленой Александровной. Большое спасибо ей за хлопоты, заботу и уважение. Добра ей, да здоровья!
Я весь под впечатлением Вашего сердечного приёма. Ты не представляешь, как наша встреча была необходима и дорога мне, чтобы подтвердить и проверить свои чувства и отношения.
Поверь мне, Сашенька, это так важно для жизни. Ведь все наши предыдущие встречи были как «севастопольские снежинки», редки и непостоянны. И какие-либо выводы делать преждевременно было бы не реально.
Феодосийские встречи! Как я рад им и счастлив! А вот снова прощания…
Теперь мне чуточку легче, хотя необъяснимая Неизвестность тревожит и терзает меня, ибо Взаимосвязь с одной стороны ничего не говорит о любви.
Я, действительно, полюбил тебя, Сашенька, тем более, что время определило моё отношение к этому большому человеческому чувству. В моей жизни я никому ещё не открывал своего сердца. И будет беспредельно больно, если Взаимность накажет меня, а Неизвестность станет жестокой Действительностью.
Я этого не смог сказать при встрече.
Может быть напрасно?
Пойми, я так был взволнован, да нам и не приходилось почти оставаться вдвоём. Мне так хорошо было среди Вас, что я весь оставался под впечатлением домашнего уюта.
Скажу откровенно, последние две ночи не спалось. Всё думал… Думал о тебе, хотя ты была совсем рядом.
Ведь любишь человека, это не значит страстно признаваться и произносить пылкие фразы… Мне было радостно находиться рядом с тобой за Вашим семейным столом и думать о том, что я люблю эту девушку своей первой настоящей любовью.
Дорогая Сашенька! Я беспредельно счастлив, что ты Человек большой внутренней красоты, который так страстно любит и понимает музыку. Дополняя друг друга — большое счастье быть рядом.
Ты это прекрасно понимаешь!
Отъезд из Феодосии усилил моё желание написать тебе откровенное письмо. Я очень хорошо подумал во время дороги в Севастополь, тем более, что ты теперь, хотя и на фотографии, но рядом со мной. Подолгу я разговаривал  в автобусе с тобой наедине, но так и не дождался от тебя ответа…
О, Боже! Если соединить сейчас всё то, что делается в моей душе, с музыкой, получилась бы, наверное, поэма «О Любви», прослушав которую, ты больше бы поняла и почувствовала, как радуется и стонет моё сердце.
Пойми, я очень люблю тебя, Сашенька! И хочется беспредельно верить, что ты ответишь дорогой мне Взаимностью.
Искренне благодарен и счастлив.
Твой друг — Борис».

Отправив на почте письмо, домой Борис шёл медленно. Чаша его любви была полна с краями. И так же осторожно он носил её и в следующие дни. Тихо, счастливо, ожидая ответного письма, надеясь на успех.

Сашеньку письмо Бориса Алексеевича взволновало. Эти откровения, следствия и выводы из которого так огромны, что в первые минуты чувствуется лишь то, что сообразить сразу всего нельзя, что об этом много и много придётся подумать. По молодости она ещё не хотела полностью отдаваться ощущению любви, но отделаться от него уже не могла.
Девушка читала и перечитывала письмо, не зная, как на него правильно ответить. Да, она согласна принять любовь, но должна быть сдержана. Так требуют приличия. Решила, что после такого признания ей не о чем беспокоиться, и судьба распорядится сама. Немного повременив, ответила не выказывая своё отношение к полученному признанию в любви, однако вместо обычного обращения по имени и отчеству, впервые обратилась словами: «Добрый день, Боренька!», и тот прочитал между строк всё, что она хотела сказать, а он – получить.

Время шло. Переписка продолжалась. Наступила осень.

«Добрый день, Боренька!
Получила от тебя письмо. Признаться, я очень обрадовалась. Сегодня дождь, над городом туман. Очень грустно. Вчера у меня была большая неприятность. Никого не хотелось ни видеть, ни слышать, кроме … твоих милых писем, которые я вчера перечитывала до двух часов ночи. И мне стало легче. Мне показалось, что ты был со мной весь вечер. И с такими приятными мыслями я уснула.
А сегодня вот уже два года, как мы знакомы. Было бы здорово встретиться и отметить эту дату. Собственно надо только очень захотеть. Я представляю: мы, наверное, всю ночь будем говорить, говорить… Потому что столько всего накопилось. Ну что письма? Ты сам понимаешь, в письме много не напишешь…»

Радостная встреча наших героев состоялась на проспекте Нахимова у той же шелковицы летом 1966 года, когда на каникулах Саша привезла детей на экскурсию в Севастополь. Две пары блаженных глаз с неудержимой улыбкой своего внутреннего мира взглянули друг на друга. Лица вспыхнули возбуждением встречи. Неистово загомонили сердца. Он, глядя на тонкую кофточку девушки, плотно облегавшую круглые плечи, грудь, чувствуя веяние женской молодости, отвесил церемонный поклон, затем взял её тёплую руку и поцеловал в кисть. Вся эта сцена вдруг так понравилась ей, цветущей от внимания и хорошего настроения, что она развеселилась, её глаза заблестели.
«Как легко, как хорошо дарить радость!» — мелькнула у него мысль и он нежно обнял девушку, поцеловал, и они долго стояли, прижавшись друг к другу в ярких отблесках летнего заката.
Продолжение http://proza.ru/2021/08/28/1547


Рецензии