Перчатка
- Э-э-э, дружок, да ты весь разбух, - досадно сочувствует старенький сборник рассказов новому соседу, сборнику поэзии.
- Ой, не могу больше, - едва слышно жалуется ему поэтический сборник, придавленный книгами, - невыносимо больно мне.
- Да и переплёт вон твой разорвали варвары, - продолжает сборник рассказов, распростёртый измятыми страницами вдоль кучи журналов.
Вдруг, чья-то новенькая перчатка дотрагивается до страдальца.
- Ай - ай, осторожнее мадам, пощадите мой хребет, пожалуйста, - вскрикивает поэтический сборник.
- Что это с вами? - осторожно шепчет ему перчатка. - Мне жаль вас, совсем раскисли в этой сырости. Заберу вас, пожалуй, к себе. У меня тепло и полка не пустая, познакомитесь с моими книгами.
- Милая, возьми и моего друга, - скорбно просит сборник поэзии. - Он великолепный рассказчик, не соскучитесь с ним.
- Рассказов у меня много, - задумывается перчатка. - А вот от поэзии не откажусь.
- Ладно, молчи уже, а то опять останешься тут, - грустно хрипит сборник рассказов.
- Она добрая, - откликается сборник поэзии.
- Мадам, и где же ваша сестра? - уточняет сборник поэзии. - Ведь, вы же близнецы с ней, насколько я помню.
- Хозяйка - растеряша, оставила мою половинку в уехавшем автобусе, забыла её там. Вот и я одинёшенька, нет больше моей сестрёнки. И хорошо если не выкинет меня капризная хозяйка.
- Вы то на полке, хотя и в холоде, - всхлипывает перчатка. - А где я буду, не известно ещё.
- Да что она, эта полка, - не выдерживает сборник рассказов. - Лучше бы сразу в топку. Сил нет никаких тут прозябать.
- Верно, - поддерживает его сборник поэзии. - Я, ведь, когда блистал новизной, много пользы принёс своим. А как состарился, так и не нужен стал, избавились они от меня.
- А я радовался, когда сюда попал, - прошелестел тоненький журнал. - Надо мной жутко издевались. Видите мои обожжёные бока и запятнанные страницы? На них ставили горячие сковородки и проливали раскалённое масло. Оно прожигало меня насквозь. Несколько моих страниц вырвали из меня и бросили в огонь. Я метался от нестерпимой боли, это невыносимо. А здесь я счастлив. Знаю, что покалеченный, я никому не нужен, но мне это не страшно. Тут так тихо и красиво, и я доволен. - заключил многострадальный журнал.
- И правда, - поддержал его сборник рассказов. - Только бы навести порядок здесь. И можно бы существовать дальше.
-Да, всё верно, - поддержал их сборник поэзии. - Вы, мадам, помогите нам лучше тут прибраться, а забирать нас не надо, мы уже сдружились и привыкли к этому месту. Вон река какая, а я не могу прочесть собственные стихи. И хаос мне мешает. Ну как, мадам, вы не против? - по-хозяйски предложил поэтический сборник.
- Вы обеспокоили меня совсем, - плача, перчатка принялась за уборку, осторожно собирая рассыпанные страницы книг и журналов.
- Это мой листик, там вверху моё название, - мягко говорила перчатке небольшая книжечка - словарик. - Меня ни с кем не перепутаете, я одна такая здесь. Только от меня вы узнаете про легендарную страну Даарию, которая по сей день существует на карте Меркатора. А сколько же всего из древнейшей истории, представленной на моих страничках, можно почерпнуть. Как же их, после этого, рвать и уничтожать? Нет, ни в коем случае, нельзя! Текст должен жить! Он же бесценен! Если вычеркнуть из него предложения, а из них - слова, то ничего не останется. Хорошо бы не выбрасывать книги. Не нужно туда, назад, в Даарию. Это бессмысленно...
- А это кусочек моей обложки, - шуршал старинный альманах сырыми страницами. - Нас бы всех отодвинуть от края, чтобы снег не попадал сюда. - просил солидный альманах.
- А где же ваша вторая обложка? - заботилась о нём перчатка.
- Ветер унёс её вниз, - грустил альманах. - Там, на ней, реклама статьи про купчиху Клюеву. Знаете такую? Она первая завезла синематограф в Заволжье. В начале двадцатого века построила красивейший дом, не сама, конечно, но архитектура великолепная. А, ведь, имени её вы нигде не прочтёте, как и не увидите фотографии купчихи. Кто-то всё это уничтожил когда-то. И остались в памяти только два слова: купчиха Клюева. И её два незабываемых здания - кинотеатр, первый синематограф Заволжья и рядом, её дом в стиле эклектики.
- Как же интересно с вами, - расстроенная перчатка расставила книги по порядку. - Всем вам я определила своё место и приятное соседство. Живите долго, добрых читательских рук вам. И скоро весна, солнце вас просушит, а чей-то внимательный взгляд вас оценит. - уставшая перчатка собралась уже прощаться со всеми, благодарившими её книгами, как вдруг, увидела детскую раскладную книжку С. Маршака "Пудель".
Сентиментальная перчатка вспомнила себя в детстве. Ей подарили тогда эту книжку и она долго не расставалась с ней. Озорная собачка не слушалась свою хозяйку - бабушку. И как просто и смешно автор зарифмовал текст. Поучительно подвёл читателя - ребёнка к пониманию смысла, истины и финала. Перчатка прослезилась. Она вернулась в далёкое прошлое , когда ей нравилось листать и рассматривать книги, покупать сладко пахнущие тетради в линию, авторучки с приторным привкусом чернил. И ещё, она очень любила слушать свою первую учительницу, всегда объяснявшую, как необходимо бережно обращаться с книгами и как добрая учительская рука аккуратно выводила мелом на школьной доске ровными буквами темы домашних заданий. Как много ещё всего ей вспомнилось... Теперь, когда она, перчатка, давно уже не прикасалась к обычной тетрадке, а променяла её на жёсткий танец изменившихся пальцев на клавиатуре, ей стало понятно всё про книги.
Как же прекрасна жизнь читателя! И смешно слышать рассуждения приверженцев электронных технологий о том, зачем нужны публикации в бумажных журналах. Очевидно, это вековые традиции, когда в типографиях произведения печатаются в журналах и книгах на белоснежных страницах, пахнущих детством и добротой.
Свидетельство о публикации №221082701479