Укрощение строптивого. Гл. 1 К началу учебного год
КТО ВОЗЬМЁТ 8«б»?
Педсовет.
Разрешите мне взять 8«б».
Педсовет явно затягивался. И всё потому, что наставница 8 «б» класса Бэла Юрьевна Лещинская наотрез отказалась работать классным руководителем с этим, как она выразилась: «безобразным поколением новой России!»
- В класс заходишь, - продолжала она, - дышать нечем – комната, буквально, пропитана запахом табачного дыма! Все самовольно расселись парами: Петя – Галя, Вера – Миша, Коля – Валя, Лена – Гриша… Я не удивлюсь, если мне скажут, что некоторые из них уже живут «взрослой жизнью»! Им ничего не стоит прямо на уроке начать целоваться. Все мои замечания игнорируют, дерзят. Просто какой-то кошмар, а не школьный класс. Я ежедневно прихожу домой с головной болью. Нет, что хотите, делайте со мной, хоть увольняйте, но работать в 8«б» классным – отказываюсь! Все уговоры – бесполезны! Всё, с меня хватит!
Бэла Юрьевна поспешно села, достала из бокового кармана маленькую коробочку, вытряхнула на ладонь таблетку и положила себе в рот. Кто-то из преподавателей подал ей стакан с водой.
Поднялась заведующая учебной частью Менщикова Раиса Александровна.
- Бэла Юрьевна, - начала она, - сейчас в любой старший класс зайди и везде увидишь подобное – время такое, всё дозволено. Сами же видите, что льётся с телеэкранов: убийства, кровь, насилие, разврат! Полное падение нравов! Раньше женщина боялась в нижнем белье показаться, а теперь в газетах и журналах – конкурсы голых женских тел! Пиво, курение, наркотики, СПИД захлестнули Россию. «Кремлёвских стариков» ругали за «железный занавес», закрывавший СССР от Запада. А ведь они же в большей части оказались правы. Они хорошо знали и понимали, что зараза стоит у ворот. И стоит только приоткрыть ворота, как вся эта «западная грязь» хлынет в страну. Так оно и получилось. Демократы – то оказались не столько патриотами, сколько врагами народа. За тот ущерб, что они нанесли стране, им смертной казни мало!
Раиса Александровна побледнела, прижала руку к сердцу и тяжело опустилась на стул. Директор школы Афанасий Игнатьевич Козин поспешил налить в стакан воды и, подавая его ЗАВУЧУ, сказал:
- Что вы так разволновались, Раиса Александровна? Пора уже привыкнуть к творившемуся безобразию.
- Да разве к этому можно привыкнуть, Афанасий Игнатьевич? - тихо ответила она, отпив немного воды.
- Вы правы Раиса Александровна. Но только успокойтесь, пожалуйста, а то так можно и на тот свет отправиться,
Когда ЗАВУЧУ стало легче, снова поднялась Бэла Юрьевна:
- Дорогая Раиса Александровна, я прекрасно всё понимаю и очень сожалею, что вот так за жалкие гроши может сгореть жизнь педагога. А я ещё жить хочу! У меня дети! И мне их надо «поставить на ноги». Да, я знаю, что и в других классах дети мало чем отличаются друг от друга, но в моём классе… Это, словно, сборная школы грубиянов!
Педагоги, которые вели занятия в бывшем 7 «б» классе, в знак согласия закивали головами.
- И ещё, - продолжала Бэла Юрьевна, - вы все прекрасно понимаете, что одно дело вести уроки в чужом классе и совершенно другое – быть классным руководителем. К сожалению, я не Макаренко: я не смогла найти ключик к своим подопечным. И, более того, в глазах ребят я потеряла авторитет, и уже не смогу его поднять. И поэтому прошу освободить меня, хотя бы на год, от должности классного наставника и разрешить мне вообще не проводить уроки в 8«б».
Бэла Юрьевна опустилась на стул, достала носовой платок и вытерла выступивший на лбу пот. В кабинете воцарилось молчание. Наконец поднялся Афанасий Игнатьевич Козин.
- Товарищи!
И спохватившись, продолжал:
- Извините меня, я всё ещё по старой памяти к вам обращаюсь. А вы же сегодня – Господа!
Поднялся Николай Иванович Пивоваров – преподаватель истории и, повернувшись к Козину, процитировал:
«Твердили мне: «Я господин,
Я равен и свободен!»
Я ж трудовой простолюдин
И нищий, и голоден.
На кой мне этот – «господин»?!
Щи лишний раз не сваришь.
До самых кончиков седин
Милее мне – «товарищ»!
На кой мне этот – «господин»,
Коль на штанах заплата
И восемь месяцев подряд
Мне не идёт зарплата?!»
Николай Иванович, приложив руку к сердцу, поклонился всем сидящим в кабинете, и молча сел на своё место. И вдруг в ответ ему раздались дружные аплодисменты – аплодировали все присутствующие на педсовете. Николай Иванович снова поднялся, с присущим ему артистизмом раскланялся и со смущённой улыбкой сел.
Встал из–за стола Козин:
- С «господином» мы, кажется, покончили!
За длинным столом заседаний раздался дружный смех. А Козин продолжал:
- Итак, товарищи, кто желает высказаться по ситуации, сложившейся в 8«б» классе?
- Можно, я скажу, - раздался голос Нины Ивановны Шараповой – преподавателя биологии.
- Да, пожалуйста, Нина Ивановна, - ответил Козин.
- Афанасий Игнатьевич, товарищи! Я с Бэлой Юрьевной дружу уже много лет и хорошо осведомлена об её здоровье, которое в последнее время сильно пошатнулось. Поэтому я предлагаю удовлетворить просьбу Лощинской.
- Нина Ивановна, - раздался голос Козина, - я не против с вами согласиться. Но я и не могу оставить класс без наставника. Вы лично согласны взять под свою опеку 8«б»?
- Что вы!? – замахала руками Шарапова, - я тоже не Макаренко.
Снова за столом раздался дружный смех. Когда шум за столом стих, Козин продолжил:
- Товарищи, так мы с вами можем до ночи просидеть. А вопрос нужно обязательно решить сегодня – первое сентября «уже на носу». Так, у кого есть конкретные предложения по данному вопросу?
За большим директорским столом воцарилась тишина. Прошла минута, - вторая.
- Что, товарищи, будем молчать или кто-то всё же проявит героизм? Так кто возьмёт строптивый класс?
- Афанасий Игнатьевич, разрешите мне взять 8«б», - поднимаясь, обратилась к директору Надежда Владимировна Ефименко – преподаватель русского языка и литературы.
Козин посмотрел на неё и улыбнулся.
- Надежда Владимировна, а я ожидал от вас предложения и, как видно, не ошибся. Спасибо! Что ж, товарищи, на этом наш ПЕДСОВЕТ считаем законченным. А все мелочи и тонкости передачи 8«б» под начало Надежды Владимировны, Бэла Юрьевна, обсудим завтра.
- А сегодня вечером вы, Бэла Юрьевна и Надежда Владимировна, ещё раз хорошенько всё обдумайте. До свидания!
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №221082700159