За яблоками
Сливы, которые росли в саду дяди Афони, съедались, не успев созреть. А у соседей справа, Сухановых, сливы росли вдоль забора из штакетника, созревали и падали на землю.
Единственная дочка Лида - ровесница Коки (так стали звать подросшего десятилетнего Колька) сливы с земли не ела. Она тоже была блондинкой, и мы, к неудовольствию Коки, называли её его невестой.
Изготовив нехитрое приспособление, а именно палку с гвоздем на конце, Кока прицельно накалывал лежащие на земле сливы и с удовольствием лакомился ими.
А вот яблоки росли у соседей слева, Кутузовых. Особый интерес вызывала большая яблоня с крупными и очень красными яблоками. Палкой до них было не достать. Тогда старшая сестра Коки - Риманя разработала операцию по добыче заветных яблок. У старой целлулоидной куклы сняла светловолосый скальп и уговорила Коку одеть платье и парик. Риманя еще нарумянила ему щёки для большей конспирации.
- Не бойся, если тебя заметят, то подумают, что это Лидка Суханова.
Этот аргумент показался Коке убедительным, и он согласился. Дело было днём. Старый дед Кутузов спал после обеда, а взрослая дочь Ирина должна была быть в городе на работе. Она работала офтальмологом в поликлинике на «Красном».
Раздвинули пару досок штакетника и запустили Коку в соседский сад. Он пробрался к яблоне и стал собирать яблоки в подол платья. Вдруг из дома вышла Ирина и направилась прямиком к Коке. Тот лёг на грядку, пытаясь спрятаться за невысокими стеблями укропа и перьями лука и замер. Ирина подошла и спокойно сказала: «Коля, а что ты тут делаешь?». На что Кока ничего не сказал, вскочил, бросил яблоки и убежал домой через спасительную щель в заборе. После этого он долго с Риманей не разговаривал.
Свидетельство о публикации №221082701614