Тихон

Зима в этом году выдалась холодная,снежная и удивительно красивая. Я специально сел на самолёт и прилетел из Москвы в Псков , что бы собраться с мыслями , начать новый рассказ и в спокойной обстановке встретить Новый Год , погрузившись в свои воспоминания детства , юности и отрочества.
Псков , очень красивый город , в нём очень много красивых мест , для отдыха , парков , скверов , территория города , полностью занята историческими постройками , разных веков , я люблю писать здесь рассказы и стихи . Но самое главное в Пскове , это его самобытность . Здесь очень много людей , удивительных , умных , и самодостаточных,поскольку Псков , во все века находился на рубеже Русской Земли.И люди как правило здесь сильные духом , это передалось по наследству от предков , которые защищали Псков и Святую Русь.
    По выходным и праздничным , дням я хожу в Храм , Троицкий Собор , на Службу.
Это Величественный Храм , очень сильный и духовно питает любого православного поломника.Придаёт сил на новые благочестивые дела . И сегодня я вышел с утренней службы , и в очень одухотворённом состоянии , сел на городской автобус и поехал , мороз лютовал , температурный столбик был за минус десять. Да в такую погоду хозяин собаку на улицу не выгонит . Я вышел на остановке для пересадки на другой автобус , и присев на скамейку , стал ждать автобус с нужным маршрутом. Шёл снег.Внезапно я обратил внимание на соседнюю скамейку, на ней сидел большой мудрый кот. Он был совершенно чёрного окраса , как ночь,зелёные глаза его излучали таинственную глубину внеземного разума. В них не отображалась просто грусть , в них была сила , сила воли сложной судьбы кота взрослого и умудрённого опытом.Я ещё не встречал таких глаз на своём жизненном пути. Как то он с первого взгляда запал в душу , не могу объяснить как и почему это произошло , но я почувствовал эту силу мужского крепкого начала , потому что сам был таким. Прошло минут пять , я осмотрелся и увидел не в далеке от скамейки стояла коробка а в ней была тёплая подстилка , и рядом миска с едой. Я понял , что его бросили из дома на мороз. Какие всё таки , подумал я . Теперь я понял всю глубину и грусть его глаз. Это меня очень сильно тронуло. Я был занят и рассматривать вариант забрать его у меня не было возможности , я просто об этом не думал. Автобуса не было тоже. Он посмотрел на меня и спокойно спустился со скамейки и подошёл ко мне. Не так как коты иногда с лаской , а как человек просто подошёл и так посмотрел мне в глаза , что мне стало даже жутко. Я чувствовал вину перед ним и в большей степени ответственность. Прошла минута . Он запрыгнул ко мне на скамейку и прижался ко мне так сильно сбоку , что я ощутил силу как буд -то он весил килограм десять с такой силой.Я оказался под таким впечатлением и понял , что это была не ласка , а выбор меня как человека , который его поймёт и поможет. Я всё это чувствовал и думаю он на меня оказал тогда , очень сильное впечатление. Я понял что ему холодно. Я прикрыл его рукой , что бы ему было теплей. Это был поток такой любви , что я не ожидал , что меня выбрал он , а не я его. Я почувствовал , что я ему нужен , это чувство самое дорогое на свете , когда ты кому то нужен. Пять минут я сидел как заворожённый и чувствовал его тепло . Подошёл автобус я погладил его и уехал. Дома пообедав я лёг спать . Проснулся вечером , и вдруг как дрожь по спине. Я вспомнил это чувство , что я кому-то нужен и вспомнил его. Как мне было жаль , что я его не покормил . Я стал гнать эти чувства , поскольку взять кота с улицы это такая ответственность , я гнал эти мысли от себя ,потому что не мог дать ему постоянный кров , поскольку я много путешествую сам и взять его а потом выгнать , это значит я сам перестану себя уважать как человека. Но он был у меня в голове , а самое главное , эти глаза! Они были в моём сердце . Я заснул с решением , что завтра поеду и заберу его домой , хоть не на долго , просто отогрею его хоть на
месяц пока сильные морозы. Утром я проснулся рано , было прохладно я заварил кофе и в кресле стал пить и думать , что надо для кота . Прикинув , что нужна сумка переноска , шампунь от насекомых, и первоначальный корм. Продумав всё это и чётко решил его забрать к себе . Оделся и поехал на эту остановку по дороге зайдя в магазин для животных , купил красивую зелёную сумку переноску , шампунь и сухой корм на первое время. Приехал и там его не было . Но коробку его никто не убрал , значит он где-то здесь . Я ждал пол часа , стал осматривать округу и подумал , что его кто-то взял , ведь такой мудрый кот подарок судьбы. Прошёл час я замёрз и поехал домой. Я ещё пару раз укорял себя , что не взял его сразу , но отпустил эти мысли , значит так было нужно. Я занялся своими делами.

      На воскресный день , утром я пришёл в Храм , на утреннюю службу. Приезжал Митрополит Тихон и освящал всех прихожан благоверной проповедью истины , речь шла о любви к ближнему. О человеческой помощи друг другу и праведной молитвой , Владыка Тихон ,благословил и освятил во Славу Отца Небесного всех прихожан. Я вспомнил сразу этот случай , видимо не случайно произошедший накануне с бездомным котом , мне был как какой то знак свыше , проверка для моих человеческих чувств , очерствел я внутри или всё таки я могу принимать , пусть даже такую малость , как человеческое отношение к бездомному коту. Я размышлял на эту тему и понял , что человек который способен увидеть , даже в малом животном крик души о помощи и спасения , является высоконравственным человеком и достоин уважения , нет не окружающих. А уважение к самому к себе , проявляя великодушие , открывая в себе дверь к любви к ближнему , что является главным смыслом всего сущего на Земле. Этот момент очень сильный , и его необходимо пережить каждому. В начале этого пути , первое проявления сути человеческой это истина открытая любви к окружающему миру. Понимая это сам человек осознаёт внутренние очищение , сначала он не понимает , почему он чувствует это тепло , после добрых дел , совершаемых на благо.
Но если человеку открывается эта истина , то он начинает осознавать , что лёгкость , после этого , это очищение его души , которая снимает с себя бремя грехов. Грехи повседневной жизни они везде и необходимо понять , и не впадать в крайности . Человек родился в грехе и это не приговор , а понятие , что он должен быть человеком и чувствовать окружающий мир и созидать , когда наступает это прозрение в малом , то и большое начинает видеть человека и его стремление творить на благо всего мира. Такое ощущение лёгкости , человек испытывает В Храме , после службы , лёгкость восприятия окружающего мира и прозрении света над его головой , который вправе дать человеку жизнь вечную или погрузить его в бездну его же непоколебимых понятий и страстей , он боится сделать шаг вперёд , по незнанию , хотя в душе чувствует освобождение и боится , неосознанно потерять свою тяжесть души греховной. Вот здесь и настаёт момент истины . Выбор делает человек. И это главный постулат во всём существовании всего человечества на земле. Выбор всегда является основным критерием во всех делах и начинаниях , а вот выбор праведного пути , даётся человеку лишь раз и если он не осознал сам в себе этот выбор , то дверь никогда не откроется к истине , эти люди только откроют дверь к обману своего восприятия до конца не понимая и не принимая состояния очищения.Дверь к самообману приводит к ещё большему поглощению зла и неверного восприятия Веры и истины жизни. В Храме можно видеть после Службы , людей , которые приезжают на экскурсию как туристы . Такие люди видны сразу , со своей оценкой меняя всё своим восприятием я говорю про людей , которые стоят на выборе своего начального пути в Вере . И не зная как себя вести в Храме , заходят как к себе домой или ещё лучше сказать как в какой то музей,не понимая , что они входят в Дом Бога , и как они ведут себя в Храме так и жизнь их после этого пойдёт . Но есть , кто открыл дверь понятия , но не истины а ложного принятия самого духовного учения и пытается в душе подстроить под себя внутри каноны и заповеди , которые он не знает или не так понял , поскольку это Верой не является , то и человек не праведен , а на половину обременён лишь неверными знаниями , вид такой этого человека , тоже виден , он печален . Не грешите в Душе своей , иначе останетесь за дверью самообмана , лучше признаться себе в непонимании и сделать выбор . Ведь выбор самого человека это и есть его самоопределение , которое в конце любого пути даст свои плоды.
 Я сам шёл трудным путём , прежде осознал это и скажу однозначно. Великое счастье понять и прозреть и войти . Ведь многие не понимают , что это пока можно сделать беспрепятственно , придти к Вере , но так будет не всегда .

Вернулся я домой к обеду , зима открывала свои красоты, засыпая город всё больше снегом .Дома я присел на кресло и стал думать над сегодняшней проповедью , и решил,что я должен , всё таки закончить начатое в отношении , кота , что бы проявить себя и успокоить своё душевное состояние . Я скажу даже заметил , что корю себя , что не забрал его сразу. С одной стороны понять можно , ну кот и кот , что ты к нему привязался , видел его пять минут. А с другой стороны , ведь чувство родной души , насколько сильное , как он проникся , когда прислонился ко мне , я почувствовал не просто его тепло , а понял только сейчас.Я почувствовал его защиту , вот что это была за сила . Я понял почему он выбрал меня . Он увидел в первую очередь себе компаньона с чистой душой. Осознав это я решил , обзвонить все приёмники для животных. Набрав в инете данные позвонив в одно , затем в другое место , для бездомных животных , успеха не было. Набрав последний номер с надеждой , начал говорить с девушкой . Я сообщил , приметы котика,но она с огорчением сказала , что такого кота у них нет . И я рассказал,что он сидел на остановке на Рокоссовского , и девушка мне сообщила , что она сегодня ехала мимо и видела , что кот сидит. Она так и сказала уверенно , кот сидит всё нормально. Я взвился до потолка! Это Тихон , Тихон закричал я от радости .Это он мой кот я его нашёл. И сам не зная почему такой поток эмоций выплеснулось наружу, но я был счастлив . Я побежал в прихожую быстро оделся схватил переноску , и через пять минут я ехал в автобусе на встречу своему счастью. Через двадцать минут я подъезжая увидел его на том же месте , что и в первый раз. Он был таким же монументальным и гордым , победившим всё человечество , которое его бросило на улице. Я понял , что пугать его и хватать нельзя , он был большой и мог тяпнуть за руку спокойно. Я успокоился и не подошёл к нему а так же как в первый раз , сел на ту же скамейку напротив. Он не смотрел на меня, я понял , что он вспомнил меня и отвернулся , поскольку я уехал от него тогда в первый раз.Мы сидели минут пять осознавая , что мы уже не расстанемся. Он смягчился и опять подошёл ко мне,и опять простив меня , прижался всем телом я был растроган. Мои глаза даже стали влажные от ветра . Я осмотрел его на предмет повреждений , что бы отправиться к ветлечебнице для проверки,но после короткого осмотра , я понял что это домашний чистый кот , немного помят жизнью,конечно ему было холодно и это было видно. Я не знал , как его положить в переноску , вход был сбоку и его нужно было как то протолкнуть . Я открыл клапан и поставил её на скамейку не пугая его . Он обнюхал её я сказал -Тихон поехали домой . Он взглянул , понимая что я за ним. Я взял его в руки и направил в сумку , но он не пошёл туда упёрся лапами , он не понимал до конца , что приехали за ним , он не верил этому , это было видно. Он спрыгнул со скамейки и отошёл. На снегу он посмотрел мне в глаза я был полностью обездвижен. В них был вопрос , ты и правду за мной он не верил . Я сказал ещё раз спокойно и уверенно- Тихон дорогой поехали домой. И тут он осмотрелся , выбирая и думая что ему делать , ведь он был здесь полным королём и люди его кормили и жалели , многие приходили  на остановку,он имел свой статус и понимал это,что лишится всего этого. Но размышлял он не долго . Он прыгнул ко мне на руки , упёрся лбом мне в живот , давая понять что выбор он сделал, я погладил его и он сам пошёл и лёг в переноску. Я удивился его мудрости и камуникабельности. Закрыв молнию , мы дождавшись автобуса ехали вместе домой. Тихон был тяжёлый примерно килограмм пять это точно. Мы сидели в автобусе , он смотрел в окно , и не беспокоился а согрелся и лапой выпускал огромные когти в сетку на переноске. Я аккуратно брал его за лапы и убирал когти , что бы он не порвал сетку, но он не рвал её , а показывал мне свои красивые когти , что бы я понял , что он настоящий хищник.Мы так и ехали , он специально доставал когти а я их убирал,видимо ему понравилось это занятие. Мы приехали. Я поставил сумку дома на пол и спокойно разделся . Открыл переноску , кот осторожно вышел и стал осматриваться , совершая обход. Он не понимал где он. Я понял что его не надо пугать а дать ему освоиться , просто убрать своё внимание , что бы он не чувствовал контроль над собой. Я пошёл на кухню налил ему в красивую тарелку воды , а в другую тарелку насыпал корм. Не обращая на него внимание , включил телевизор и устроившись в кресле стал смотреть кино , осторожно не показывая вида , что сам слежу за ним.Он стал осваиваться , в комнате возле кресла стоял журнальный столик , под верхней крышкой которого был второй ярус для журналов и газет , у меня он был пуст , и кот спокойно поднялся на этот ярус и расположился там. Он обозначил своё место. И стал спокойно мыться. Мне стало спокойно , что он освоился . Да видимо кот жил в квартире , поскольку он был тихим и спокойным , помывшись он заснул и я тоже.

  Так мы с ним сдружились , он приходил ко мне на кровать ночью и спал в ногах иногда делал мне массаж передними лапами и очень громко пел песни. Гулять мы ходили вместе . Я сначало думал купить поводок , но решил , что если ему плохо он убежит , а если нет останется , и он привязался ко мне , на прогулках всегда возвращался ко мне и был счастлив. Так мы прожили до марта . И вот настало время  и он стал пронзительно кричать и подбегать к входной двери , требуя открыть её. Инстинкт природы никто не отменял, он рвался на волю. Я долго думал , что же сделать? И решил его беречь и не пускать . Но однажды я открыл окно для проветривания. И он прыгнул и растворился в ночи. Я вышел на улицу , позвал его, но след его простыл . Я вернулся и сел в кресло . Я понял что больше его не увижу никогда . Так и случилось его больше я не видел , но был очень рад его появлению , поскольку он дал мне такую пищу для самосовершенствования и более того он согрел меня своим душевным теплом , как я его согрел от лютого мороза зимой. Я не грустил по нему , а просто понял , что настало время расставания ,я принял это как должное и не стал искать его, поскольку знал , что не найду его никогда ещё я уверен что у него всё хорошо . Я чувствовал это душой...


2021 год


Рецензии