31. Вехи

Иосиф Флавий (ок. 37 — ок. 100) — древнееврейский историк и военачальник.

Иосиф Флавий известен дошедшими до нас на греческом языке трудами — «Иудейская война» (о восстании 66—71 годов) и «Иудейские древности» (где изложена история евреев от сотворения мира до Иудейской войны).

***

Первый Никейский собор — собор Церкви, созванный римским императором Константином I; состоялся в июне 325 года в городе Никее (ныне Изник, Турция); продолжался больше двух месяцев и стал первым Вселенским собором в истории христианства.

На соборе был принят Никейский символ веры, осуждены арианская и другие ереси, окончательно провозглашено отделение от иудаизма, выходным днём было признано воскресенье вместо субботы, определено время празднования христианской церковью Пасхи, выработано двадцать канонов.

***

Константин I Великий — римский император с 306 по 337 год.
В 324 стал единственным полновластным правителем римского государства; сделал христианство господствующей религией, в 330 году перенёс столицу государства в Византий, в дальнейшем переименованный им в свою честь (Константинополь).
Сам Константин принял христианство только на смертном одре.

***

Национальный состав населения Византийской империи, особенно на первом этапе её истории, был крайне пёстрым: греки, италийцы (италики), сирийцы, копты, армяне, евреи, эллинизированные малоазийские племена, фракийцы, иллирийцы, даки, южные славяне. С сокращением территории Византии (начиная с конца VI века) часть народов осталась вне её пределов, увеличилась доля армянского населения (вследствие присоединения к империи новых армянских провинций) и их влияние, также в империю вторгались и расселялись новые народы (готы в IV—V веках, славяне в VI—VII веках, арабы в VII—IX веках, печенеги, половцы в XI—XIII веках и др.). В VI—XI веках в состав населения Византии входили этнические группы, из которых в дальнейшем сформировалась итальянская народность. Государственный язык Византии в IV—VI веках — латинский, с VII века до конца существования империи — греческий. Большинство правящей элиты имело греческое и армянское происхождение.

***

Ну и, резюмируя все скопипа... скопипазден... скпипастенное с просторов сети, можно сделать вывод о том, что становление христианства свершилось в период с 70 (не ранее) по 325 год, т.е., примерно, в течении не более 255 лет. А скорее -  что-то около 230 лет.
На каком фоне происходило становление новой веры? - Рим новой эры представлял собой невообразимую помойку с религиозной точки зрения и полный интернационал - с этнической. На этом фоне политическая жизнь скатилась в перманентный кризис. Халифы на час, гражданские войны и солдатские императоры. "Сегодня ты, а завтра я!.. Ловите миг удачи!". У власти в этот период оказались люди с семитской кровью. Чувствовали они себя в Риме как дома, постепенно вытесняя местную элиту. О религии этих людей достоверно можно сказать не очень много. Культ солнечного божества в храме города Эмеса, с отсылкой к какой-то горе и фетишем в виде черного, возможно - метеоритного происхождения, камня. Привнесенная на римскую почву ее новыми хозяевами, эта религия получила наименование Sol Invictus. Наметился серьезный крен по направлению к религиозной реформе, причем, скажем так, семитского направления. И она произошла. Христианство не стало очередной сектой, сгинувшей во тьме веков, а сделалось единственной государственной религией Рима. Силою и волею мироправителей тьмы века сего, очевидно. Собственно Рим это уже не спасло, а Византия продержалась еще целое тысячелетие. Жесткая неограниченная императорская власть, единая религия и сколачивание населяющего государство пестрого интернационального сброда в "единый, могучий ромейский народ", принесли свои плоды.
Особое внимание обращает на себя преемственность христианства к культу, ныне именуемому иудаизмом. Наследование религиозно-этнической принадлежности по материнской линии (нонсенс для ойкумены того периода), является важнейшим инструментом в процессе замещения национальных элит. Тот факт, что к писаниям нового кодекса был непринужденно добавлен огромный текст Ветхого Завета (а, вероятно, он добавлялся и корректировался и много, много позже 325 года), вполне однозначно говорит о том, из кого (этнически) состояла римская элита на момент распада и гибели римского государства. Кроме того, анализ текстов Нового Завета вызывает серьезное сомнение в том, что эта элита могла воспринимать новую веру хоть сколь-нибудь серьезно. Вполне возможно также, что христианство получило серьезное распространение в римском обществе не само по себе, а в результате принудительного насаждения сверху, с использованием административного ресурса. «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем». Репрессивные меры, в таком случае, могли применяться к христианам локально, в короткие периоды усиления национальной власти именно этнических римлян, а также с целью удержания создаваемой конфессии в рамках намеченного КОНТУРА.
В дальнейшем, естественно, произошло разделение и противостояние как внутри самого христианства, так и христианства с развившимся из базовой семитской религии иудаизмом. При этом в элите христианских стран возникло течение именуемое масонством. Весьма вероятно, что основание этому течению действительно было положено орденом тамплиеров. Саркастически-негативное отношение к традиционному христианству замечательно продемонстрировал в своих произведениях масон Пушкин. Масонское движение сыграло выдающуюся роль на том временном отрезке, когда еврейство было ущемлено в правах на законодательном уровне. Сильным козырем масонства стала законспирированная игра, дававшая тайной группе большие преимущества в сравнении с играющими по общим правилам. "Свой, да не такой". И крутые распальцовки )))
После внедрения идей "Liberte, Egalite, Fraternite", ослабления и разрушения национальных государств и приведения христианской веры в упадок, масонство ушло на второй план. Мавр сделал свое дело... А, впрочем, кто знает - что там в мировом закулисье делается-то? Насчет современного положения вещей интернетам доверия и того меньше... Времена сейчас такие - никому верить нельзя! Тем более - анонимным, по-сути, источникам.


Рецензии