Поэма-Заклинание Сон

Пусть полыхают покаянья свечи,
Во все века одну тебя любя,
Зайчонок милый, ветер переменчивый,
В каком столетии жить мне без тебя?…

               

Не ставшей женой,
но вечной подруге -
посвящается.


СОН

Этой ночью раскрылся лотос
В темном прозрачном ручье,
Жрецы бормотали что-то,
О карме и судьбах людей

Молитву нашёптывал Кришне
На ухо упитанный Брахма
А я, жалкая нищая,
Жалась у края храма.

Ах, как кружило голову
Голодом иль фимиамом!
Вдруг возвратившись
                Снова
На щеки плеснула память

Слёзы
      Плеснула веером!
Боги!
      За что мне это?
Вспомните!
        Год назад - вечером.
Год назад – до рассвета.

Как многоликий Шива
Кружевом своих рук
Нитью кровавой вышил
Злых испытаний круг.

Он улыбался маскою,
Вылепленной из глины,
А тигр людоед утаскивал
Сильных, здоровых мужчин.

В джунгли в, развалины храма
В страшное свое логово
День за днем, да все мало
Ночь за ночью, всё голоден.

Вспомните, Боги-
                Осталась я
С вами один на один.
Голос шёлковый ласковый
Властно сказал мне: - Иди!

В путь я пустилась как велено
Через кровавое поле,
И отражались мгновения
Звездами над головою.

Утром янтарную патоку
Солнце мне лило на плечи.
Поле дышало испариной
И улыбалось зловеще.

Поле – что доска для шахмат:
Кости людские с землёю
Мертвым телам не до срама,
Остовам белым тем более.

Вечером лишь, когда алой
Лентой стянуло закат,
Грязная и усталая
Я постучалась в ад.

Ад – по другому как можно
Назвать хижин пальмовых ряд,
Где даже дети тревожно
И без улыбок глядят.

Смерть жила среди шорохов,
Пялилась в окна хижин.
Здесь даже днем жили шёпотом,
А по ночам ещё тише.

Вышли ко мне на встречу
Юные и старики.
Спросили:
Откуда ты, женщина?
             Ответила:
Из-за реки.
            
             Ветхий старик брезгливо
Прошелестел листвой:
             -Ты неприкасаема, дива.
Если осталась живой.

Сколько же ты нагрешила
В этой и прошлой судьбе
Если проклятие Шивы
Не прикоснулось к тебе?

Дива, оставь нас! –
                И смолк он,
Взгляд опустив до земли.
             Тихо… со скрипом по окнам
             Сумерки вниз поползли.

Бережно в черные крылья
Землю приняв как цветок,
Бабочка Ночь оголила
Жёлтой луны хоботок.

И лишь тогда я сказала
(голос срывался на крик):
              - Небо ваш род наказало
              не за чужие грехи.

Грешная я, иль святая,
Счет свой судьбе оплачу.
А после смерти в ваш рай я,
Не постучусь. Не-хо-чу!

Здесь - же я, чтобы исполнить
Волю небесных владык,
И провести через поле
Проклятых небом «святых».

Выбор за вами. Бездействуйте
И растворяйтесь во мгле,
Либо спасая детей своих,
В поле идите след в след.

Люди! Да что же вы? –
                Смолкла я
И подняла к небу лик. –
Звёзды(не знала что столько их)
Странным огнём зацвели.

Небо, Божественной кистью
Преображённое в миг,
Стало реальным и близким
Как этот чудный старик.

Звездные нити сплетались
Щупальцами спрута,
Словно о чём-то писали
Боги на чёрных листах.

На обессиливших грешников
Сверху лилась красота.
Люди молчали,
             По прежнему
В мыслях считая до ста.

Вверх я простёрла ладоней
Две восковые свечи,
Вскрикнула: - Боги! Исполните
Все обещанья свои.

Ибо они не поверят
В ограниченьи своём,
В то, что спасутся от Зверя
Даже под звездным дождем.

Боги! Они мне не верят!

Строг был ответ и резк:
                -Вера – не есть суеверье
                И представленье чудес.
            
Вера – сосуд драгоценный
Влаги,
      Которой испить
Может богатый и бедный
Было б желание пить.

Пусть они сами решают
Верить тебе или нет.
Ты все сказала. Прощайся-
Скоро наступит рассвет.

И поняла я, что к истине,
Свыше намеченный, путь
Дарит лишь избранным, чистым
Свет,
     И не терпит толпу.

Я поглядела по-новому
В лица застывших людей.
- милые, бестолковые,
я помогу вам в беде.

Вы ж мои самые ближние
В мире жестоком и злом.
Выбор за вами, вы слышали.
В это селенье потом

Тот, кто уйдет - не вернется. 
И повернулась лицом
В поле, где посеку солнце
Первым чертило лучом.

Медленно в оцепененьи
Следом за мною пошли
Те, кто поверил в спасенье,
Выжить решил, чтобы жить.

Веруя в то, что обещано
В поле как в ловчие сети
Мужчины за мной шли и женщины,
Шли старики и дети.

А позади оставались
Серые силуэты,
Вслед нам глядели и ждали
Часа назначенной смерти.
 







































Часть 2



Чтоб уберечься от Шивы
И отдохнуть жаркой ночью,
Путь мы направить решили
Через священную рощу.

Там, говорили легенды,
Каждый находит спасенье.
Там, говорили легенды,
Грешников ждет всепрощенье.

Так говорили легенды,
Делая легкой дорогу,
И забывалось, что где-то
Бродит убийца жестокий.

К жатве кровавой привычный,
Каждому путнику враг,
Демон в зверином обличьи
Рыщет со смертью в когтях.

Мы позабыли об этом
И торопились туда,
Где ожидало заветное
Чудо, еда и вода.

Вечером, в даль устремляя
Взгляд,
       Кто-то крикнул смеясь:
-вот она, роща святая!
Рай ожидающий нас.

Видите, птицы кружатся
И дерева вековые
А между ними искрятся
Струи воды голубые?!

Люди, откуда вдруг силы
Взялись, не шли – полетели.
Лица их стали красивы!
Их голоса зазвенели.

Ближе и ближе до Рая.
Здесь, за изгибом бугра!
Но что это?
           Так – не бывает!
Это не может быть Рай!

Вздрогнуло сердце и сжалось
В предощущеньи беды.
Роща как призрак стояла-
И ни ручья,
           Ни воды.

Страшно деревья-паяцы,
В танце кривляясь, застыли,
Ветви, их чёрные пальцы
Не шевелились, но жили.   

У корневища осины,
Там, где был прежде родник
Жалкий, сутулясь бессильно
Тихо заплакал старик…

Но темнота приближалась.
Люди вспомнили с дрожью-
В ночь Незнающий Жалость
Смерть достает из ножен.

И на деревьях решили
Среди ветвей ночевать,
Зная, что посланный Шивой
Вряд ли там будет искать.

А меня не пустили
-тигр не тронет святую.
Ты хотела спасти нас?
Так спасай аллилуйя!

Говорила что с Кришной
И другими на ты,
Так чего - ж ты боишься
Тигра и темноты?

Ах, как больно и горько
Было слышать мне их.
Отчего ж злобы столько
В душах темных, людских?

Но шепнула: -хорошие -
В сумрак черных ветвей
И легла у засохших
Многолетних корней.

Сон не сон, словно мара
Опустилась на очи.
             Всё смешалось в кошмаре:
Люди, звезды и роща.

Юноша светловолосый
Вышел вдруг из темноты
Странной какой-то звездной
И не земной красоты

Шёл по звериному как-то,
Травы не гнулись под ним,
Словно кого-то искал он
Взглядом своим золотым.

-Кто ты? -его я спросила:
Зачем и откуда ты здесь?
-Ты не догадалась? Я - сила,
И тоже посланник небес.

Я тот, - кто приходит ночами.
Я тот - кем пугают детей.
Я - жёлтое страшное пламя,
Блуждающее в темноте.

Я тот, кому молится путник
В надежде пустой и ненужной.
Я - рвущий телесные путы
И освобождающий души.

Карающий ангел небесный
И сеющий смерть на полях.
Ну что ж ты дрожишь, бессловесная?
Ты, догадалась кто я?

- Ты - демон? Эй люди! Не спите!
 
На губы легли его пальцы
             - устали они. Не буди их.
             Пусть спят им нельзя волноваться.

Да. Тигр я, и очень опасный
По правилам вашей игры.
Зачем их будить понапрасну?
Успеется всё до поры.

Что ж ты дрожишь как от холода?
Поговорила б со мной,
Пока я не слишком голоден
И недостаточно злой.

Зевнул он: Ты правду решила
Отдать свою жизнь за людей?
По-моему ты поспешила
В бессмысленной жертве своей.

А для чего эта жертва?
Главное - ради кого?
Ради спасенья ущербных?
Ради ублажки Богов?
 
Оборотень улыбнулся.
-Ах, дурачье, дурачье.
Я погляжу, ты свихнулась
На мессианстве своем.

Вспомни, блудница и бестия,
Как на свиданье к Богам
Долго, с нетрезвыми песнями
Шла ты по грязным рукам.
 
Ты не волнуешься, рай ли
Ждет тебя, ада ли зной.
А если-же Боги солгали,
Зло подшутив над тобой?

И откровение свыше,
Небом открытый секрет
Это ирония крыши,
Сумрак сознания, бред.

Веруя в то, что приснилось,
Души людей и тела
Ты, словно темный мессия
В поле на смерть повела.

Снова и снова читая
Книгу ошибок твоих,
Я как никто понимаю
Что для тебя этот миг.

Хочешь в сердцах их остаться
Великомученицей? -
Оборотень рассмеялся:
- Так не получится.
 
Кивнув головою на ветви:
- Не жди за спасенье добра.
Двуногие жадные звери
Страшнее чем тигры, сестра.

Оступишься - камень увесистый
В спину упавшей метнут.
Оступишься лишь, только детские
Руки на помощь придут.

Завтра, те самые люди,
Жизнь чья сейчас на кону,
Жертву примут, но осудят,
А осудив, проклянут.

Ветер измены неистов
На редколесье любви.
Пусть же зовутся пречистыми
Руки по локти в крови!

Слышишь ли как вожделенно,
Жадно урчат их утробы?
Милая! Им не спасенье
Нужно!
Им крови бы! Крови бы!

               

             Зря только ждут.
Мои когти
             Кожи твоей не коснутся.
             Эти клыки рвутся к плоти
             Тех, кто над ними трясутся.
               


              Им аз воздам свое мщение.
              Не за тобой я явился.
 Пусть они ждут развлеченья.
 Ждут значит повеселимся.

Лишь тебя милую, нищая
В странный душевный порыв
Я не хочу чтоб ты слышала
Мой торжествующий рык.

В царстве святыни усохшей
Вестники света и тьмы,
Мы так с тобою похожи.
Не-при-ка-са-емы мы!

Тонкая веточка! Что тебе
Чьи-то страданья, грехи?
Мира волшебные россыпи
Перед тобою. Беги!

Прочь то дыхания грешников
От воронья и зверья!
Боги не осудят поспешное
Бегство во благо своя.

Ночь коротка… До рассвета
Нам не ужиться двоим.
Темное наше и светлое
Вряд ли мы соединим.

Солнце луну не познает.
Крыльев боятся клыки.
Я не прошу, заклинаю:
Есть еще время. Беги!

Медленно, словно растение
После дождя из травы,
Выпрямилась я тенью,
Не опустив головы,

И поглядев в его желтые
Щели прищуренных глаз,
Я прошептала:
За что-же ты
Так ненавидишь нас?

Мир для тебя преисподняя.
Но, повелитель ночи!
Слышал ли ты, как некормленый
В люльке младенец кричит?

Знаешь ли ты, как влюбленное
Сердце стучится во тьму,
Мыслью одной окрыленное -
Принадлежать одному.

Знай! Я люблю их!
                Люблю их
Не за хорошее, злое.
За то, что они, эти люди
Одним небом дышат со мною.

Мне не нужны благодарность
И поклонения их.
А потому свою жалость
Тигр, оставь для других.

Он задержался с ответом.
- Хочешь я расскажу
Как я стал людоедом,
Чем я живу и дышу.

Что бы тебе не приснилось,
В жизни все было не так.
Я не стихийная сила
И на безжалостный враг.

Можешь сейчас не поверить,
Много столетий назад
Я, воплощение смерти,
Также был светел и свят.

Логика неба. Бессильны
Люди ее осознать,
Боги решили - в Мессию
Преображается ****ь.
Боги решили когда-то -
Я, так любивший людей,
Стал воплощением ада
И палачом их семей.

Когда-то, назначающий жалость,
Я был таким-же как все.-
Вздохнул он.
             Такая усталость
Внезапно послышалась мне.

В голосе опустошенном.
Злобой сверкнули глаза:
- Что я жалею о прошлом,
Коль возвратиться нельзя?

Если б ты, девушка, знала
Как я устал от смертей,
Ты бы сейчас не кричала
И не будила людей.

Когда-то и я был беспечным,
И у меня была мать.
Я думал, что буду жить вечно
И не хотел умирать.

Я весело шлепал по лужам
И радовался весне.
Взрослея, как многие люди
Я также любил и краснел.

Горе конем необузданным
В дом среди ночи ворвалось.
Мамина жизнь словно музыка
Вскрикнула и оборвалась.

Помню, в животном испуге
Стоял я у смертного ложа,
Глядел на холодные руки
Растерянный и позаброшенный.

Голос невидимый пел мне:
"Однажды придет твой черед.
Пепел, что был твоим телом
Речная вода унесет.

Душа погрузится в забвенье
И вечное примет в себя
Очищенное от скверны
Незамутненное "я".

Долго потом в полумраке
Я, загнанный мыслью в загон
Пытался представить со страхом
Как тело сжирает огонь.

Жаждою жить одержимый,
Я клянчил у неба униженно
О ниспослании жизни
Вечной.
         И небо услышало:

"Глупый, смешной человече.
Зря небеса не тревожь.
Если так хочется в Вечность,
Нынче ж в неё ты войдешь.

Стань вечным, но страшную плату
Придется за это платить-
Один год из сто волю ада
Ты будешь на землю нести".

И ночью той переродилось
Мое естество человека,
Став дикою злобною силой,
Живущей от века до века.

Сто лет словно в страшном угаре
В предчувствии сна наяву.
Столетье мне снятся кошмары
И год я в кошмаре живу.

Когда я был послан Богами сюда
В обличии страшном своем,
Родник был прохладен и нес
                Благодать
В долину прозрачным ручьем.

Когда-то к нему даже с неба звезда
Слетала напиться воды
А нынче священная роща мертва
Кусты и деревья пусты.

Кто сейчас помнит то небо
Красное и равнодушное?
Кто потом вспомнит как нетопырь
Кровью спасал свою душу

Впрочем не стоит об этом,
Мы перед небом чисты:
Я, очарованный смертью
И лучезарная ты.

Мыслей чужих очертанье,
Свет воплощая иль тьму,
Каждый исполнил тот танец,
Что был назначен ему.

Все-ж мне б обратно, в начало,
В детство, где добрая мать.
Если б ты, девушка, знала,
Как я устал убивать.

Под рокот глухой барабанов,
Поеживаясь на ветру,
В белой холщевой рубахе
Я сам бы пошел к топору.

Я сам себе вырыл могилу б
И с радостью встретил бы смерть,
Когда б меня Боги простили
За сроком и давностью лет.

Все! Уходи,хоть куда-нибудь!
Как мне с тобой тяжело.
Что же ты медлишь ?-
                Рыдание
Тело его сотрясло.

И позабыв на мгновение
О тех, кого я не спасла,
Я стала пред ним на колени
И ноги его обняла.

Небо над нами вскружило
И зажурчала вода…
Я обо всем позабыла!
Как не забыться, когда-

Тело поет как рояль в ночи
Чувствами мысли стреножены.
Здесь и сейчас явь пьянящая,
Не будущая, не прошлая.

Здесь и сейчас души рвались
В невыносимейшей муке,
Вместе с телами искали
Успокоенья друг в друге.

Два светлячка среди мира
Здесь и сейчас жгли меня.
Шепот как облако: "милая!
Только ты… только я…

Утро пришло незаметно.
И пробудившись от сна,
Увидела я - рядом нет его,
А в рощу ворвалась весна.

Нашла его, где у осины,
Присев среди черных корней,
Он наблюдал как пульсирует
Влага, рождая ручей.

Хрустнула ветка. Он глянул
Как позолотой плеснул.
- Милая! Что ж ты так рано? -
И еле слышно вздохнул.

Медленно приподнимаясь,
Капли воде возвращая,
Тихо сказал мне :- Ты знаешь,
Кажется я умираю.

Было Богами мне сказано,
Если нарушу закон,
Буду в минуту ту самую,
Тот час же я умерщвлен.

Выбор мной сделан.
                Мессия!
Пусть эти люди живут.
Пусть твои ступни босые
Кровью укажут им путь.

В память о том, с кем ты
                Встретилась
(Словно янтарь на песке,
 три золотые монеты
 блеснули в кошачьей руке)

Возьми их. Как память, не милость.
Возьми как признанье вины.
Используй, но чтоб ни случилось
Хотя бы одну сохрани.

Я расплатился за прошлое!
- Милый мой!
             - Не подходи!
Нелюдь я. - дикая кошка
Зло обнажила клыки:

- Не подходи, не прощайся!
Слезы твои, как алмазы,
Сердце разрежут на части
Словно хрустальную вазу.

Жди возвращенья! Однажды
Мы повстречаемся вновь
И вот тогда ты отдашь мне
Душу свою и любовь.
 
- Тигр, я люблю тебя! -
                Тонкий луч
С неба сорвался к нему.
- Тигр, я люблю тебя!
                Только будь,
Наперекор будь всему!

Боги, пощады! -
             Но мерк уже
Глаз золотистый родник,
- Боги! -
        Но сброшенной ветошью
Рухнуло тело в тростник.

Что было после, все смутно
Люди, ругательства, смех.
Грязью марать проститутку-
То добродетель, не грех.

Что им спасение - малость,
Призрак минувшей беды.
Желтой слюной изливались
Осатаневшие рты.

Помню - в пыли разогретой
Сотни безжалостных ног.
Забраны были монеты,
Был в благодарность плевок.

Помню - ушли "просветленные",
Ставшею доброй, дорогой,
Радостные и возбужденные
К новым друзьям и порогам.

А на излучине мира,
На острие мирозданья
Пела над призраком тигра
Женщина песню прощанья.

В полночь, из тени священной,
Чуть отстранясь от земли,
Прах, заслуживший прощенье
Воды с собой унесли.
































Часть 3


- Год пролетел как спросонок
Но Боги! Ведь дело не в этом.
В моих руках плачет ребенок,
Рожденный от тьмы и от света.

Пускай нет жилья, мало пищи,
Я ни о чем не прошу.
Пока он со мной - я не нищая.
Пока он со мной - я дышу.

Вот он! И взгляд его будто
Солнца звенящая даль.
Светловолосый мой Будда,
Радость моя и печаль!

Благодарю Вас!
 __
            Вдруг ветром.
Гирлянды на идолах взвились
И … три золотые монеты
У ног моих в пыль опустились.

 

   

   
      

 

 
      

   
 


Рецензии