Шелковица Глава 1. Часть 7

Начало http://proza.ru/2021/08/11/1051

1.7. Поиски

Направление на работу Александра получила в Луганск. Оттуда её направили в Краснодон в интернат. Миронову она сообщила письмом, что надо отработать диплом, и вынужденно уехала из Крыма.

Мучил девушку вопрос: как в интернате воспримут учителя музыки с домрой? Пианино освоила, но технику игры не отработала. Пришла в интернат. Дети на каникулах. Прошла в зал попробовать инструмент. Сумку оставила у входа. Увлеклась игрой. А в это время ученики «проверили» её сумку, забрали деньги. Двадцать рублей. Больше денег нет. Пришлось начать работу с заявления в милицию. Воришек нашли. Конфеты они купили в ближайшем магазине. Деньги истрачены, их не вернуть. Настроение грустное.

Дня через два Александру позвали в кабинет завуча к телефону. Звонила Ирина, подруга по училищу.
— Сашка! Ты что? Собираешься в Краснодоне похоронить свою молодость? Поехали в Мурманск! Денег заработаем. Женихов найдём!
— У меня денег нет на дорогу!
— У меня есть!
Пришлось придумать уважительную причину для открепления. Саша  заявила завучу: «Мне надо уехать. Замуж выхожу». Завуч отпустила, и девушки рванули в Мурманск.

На молодости-то и зиждется всё. Именно молодые порывы тем и хороши, что они безумны. В Мурманск так в Мурманск! Но молодых педагогов там не ждали. В городе свои выпускники. Ира с баяном нашла работу на полставки. Учитель пения с домрой никому не нужен. Да и север не привычен для южанок. Всё здесь поражало мощью, угрюмым величием, суровостью. Куда ни бросишь взор, сопки, валуны, гранитные скалы-горы, голые или прикрытые покрученными берёзками, едва поднимающимися от земли. Низко-низко ходят тучи. Холод и мокрый снег, валивший над головами белыми искрами, придавали обстановке отвратительный вид. Приближалась зима: стужа, вьюги, метели и долгая полярная ночь. А в Крыму ещё ярко светит солнце. Бабье лето! Бархатный сезон!

Решили девушки вернуться в Крым, но денег на билеты нет. Не заработали. Нужно разжалобить маму. Отправилась Шурочка на Главпочтамт звонить в Феодосию. Заказ принят. Ожидание. Не ходилось, не сиделось, не стоялось. Нетерпеливый ноющий зуд сжимал тело и виски от напряжённого ожидания. Глаза девушки задумчивы и печальны как у всех, отмеченных печатью неопределённого будущего.

Связь с Феодосией установлена: «Мамочка, миленькая, родненькая! Я так за тобой соскучилась! Хочу к тебе! Я тебя очень-очень люблю! Никогда не оставлю! Вышли денег на билеты».
С тяжёлым нервным угнетением, наполнившим внезапной усталостью, позвонила Шурочка в дверь родного дома. Елена Александровна, встретив дочь, отчитала её со всей строгостью.
Написала Саша Миронову, что с работой по направлению не получилось, вернулась домой, устроилась работать учителем пения в школе в Феодосии.
Получив от Сашеньки письмо, Миронов обрадовался. Но об этом чуть позже. Пора представить Бориса Алексеевича. О его детстве, юности, творческом пути подробно изложено в книге «Маэстро» ( Севастополь, 2014, 400 с.). Но не будем отсылать читателя в поиск указанного сборника, а приведём некоторые фрагменты.


Рецензии