Что такое Причастие?

Причастие - это соединение души с Богом.

Христос сказал: "Ядущий плоть Мою имеет жизнь вечную". Ибо не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих.

С самого зарождения Христианства в Церкви появилось такое таинство, как Причастие (Евхаристия).
Значение термина "таинства" не имеет ничего общего с магизмом. Таинство - это сокровенное, что совершается в области духа, невидимо для физических глаз. Это то, что усматривается разумом. Потому это освящение и именуют в Церкви "таинством". Во время Евхаристии использую хлеб и вино, как видимые символы воплотившегося Сына Божия, где хлеб указывает на плоть Его, а вино на кровь. Это таинство совершают в Его ВОСПОМИНАНИЕ, рассуждая над телом Его, доколе Он не придет.

В христианском мире есть разное понимание того, что есть та Евхаристия. Одни верят в то, что то подлинная Плоть Христа ими вкушается. Другие верят, что то лишь символ. Также есть разные представления о том, когда именно хлеб и вино становятся телом и кровью Христа.  Есть верящее в то, что без священника (рукоположенного по преемству от самих Апостолов) никакого таинства быть не может. Люди из разных деноминаций и юрисдикций отказываются признавать, что не у них Бог может причащать Собой верующих...

Я понимаю так. Совершаемое таинство Евхаристии именно символизируют через хлеб и вино тело и кровь Христа. Но, вместе с тем, во время Евхаристии в духе человека может совершиться подлинное соединение души с Богом. При этом хлеб и вино так и остаются лишь хлебом и вином. Причастие совершается именно в духе и происходить может без вкушения хлеба и вина. Енох причащался Бога без вкушения того хлеба и вина. И не увидел смерти, так как Бог переселил его на небеса. Енох в духе вкушал от духовного Тела Логоса, почему и ходил перед Богом.

Таинство Евхаристии дано христианам по нескольким причинам. Во-первых, это театрализованная проповедь Евангелия. Апостол говорит, что всякий раз вкушая от хлеба того "смерть Господню ВОЗВЕЩАЕТЕ"  (проповедь). Ну и во-вторых освящаем себя. Потому что приближаться к Евхаристии нужно достойно, чтобы совесть не обличала в грехе, которым связана душа, и нужно рассуждать о Теле Господнем. Тогда такая Евхаристия будет не в осуждение. Если Евхаристия совершается правильно и в чистоте сердца, то Господь может посетить эту душу во время этого таинства. И тогда Дух Святой наполнит храмину души благодатью, миром и радостью. А если при том посещении душа окажется связанной грехами и Дух Святой, посетив ее, укажет на ее дерзость, что она так легкомысленно отнеслась к таинству, то может и наказать, либо болезнью, либо даже смертью...

Спорят о том, является ли Евхаристия лишь воспоминанием или она есть причащение Тела Христова. Как я написал выше, при воспоминании может происходить и причастие в духе. Это не всегда причастие, не всегда в духе Господь посещает душу и, вкусив хлеб и вино, душа соединяется со Христом. Для многих участие в том таинстве подобно пролитию воды через друшлак, так что жидкость проходит через сосуд, но нигде не задерживается. Но для других то таинство становится встречей с Господом. Но та встреча совершается именно в духе, даже у тех, кто верит, что вино и хлеб подлинно становится Плотью Христа по молитве священника. Заблуждение разума в вопросах умосозерцания таинств не становится препятствием для совершения таинства в духе. Просто плотской разум часто вносит споры и смуты по вопросам умосозерцания, а потом  отказывает в праве иметь общение с Богом всем, кто мыслит иначе, "выбрасывая" из Церкви Христа тех, кого он туда и не вводил...

2021.08.27


Рецензии
//Я понимаю так. Совершаемое таинство Евхаристии именно символизируют через хлеб и вино тело и кровь Христа//
Ориген объясняет символическое значение хлеба и вина:

"Этот хлеб, который Бог Слово называет Своим Телом, есть слово, питающее души, слово, исходящее от Слова Божьего, и хлеб от хлеба небесного, который был положен на стол, о котором написано: Ты приготовил предо мною трапезу против притесняющих меня (Пс. 22:5). И это питие, которое Бог Слово называет Своей Кровью, также есть слово, которое поит и ясно опьяняет сердца пьющих, и оно находится в чаше, о которой написано: И чаша твоя опьяняет наилучшим образом. И это питие есть плод истинной Лозы, которая говорит: Я есмь истинная виноградная лоза (Ин. 15:1), и кровь той Грозди, которая была отправлена в давильню страдания и произвела это питие. Также и хлеб есть слово Христово, сделанное из той пшеницы, что, пав в землю (Ин. 12:24), приносит много плода (Ин. 15:5). Ибо не тот видимый глазу хлеб который Бог Слово держал в руках, Он называл Своим Телом, но Слово, в тайне Которого тот хлеб должен был быть сокрушен. И не то видимое питие Он называл Своей Кровью, но Слово, в тайне которого то питие должно было излиться".

Александр Недавний   27.08.2021 13:36     Заявить о нарушении
Согласен. Здесь мы мыслим с Оригеном идентично.

Александр Певчий   27.08.2021 13:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.