Факел

                Елена (греч.) - факел


Как тебя зовут? Какое носишь имя?
Я ношу тяжёлое - Елена.
С ним правительств и религий смена
Связана сраженьями большими.

...Кровью, как порезанная вена,
Пахнет древнегреческая Троя,
Славя сумасшедшего героя,
Женщину по имени Елена*.

...А в четвёртом веке нашей эры
Крест нашла ещё одна Елена**.
Перед нею преклонят колена
Поколенья христианской веры.

...Ольга, легендарная княгиня
Из языческой, далёкой жизни
Покрестилась первая в отчизне
Именем Елена, русским ныне***.

Нет, Алёна - это пахнет Русью,
Сказками, пугающими взрослых,
С ароматом трав вечерних, росных.
От Алёны русской веет грустью.

...Опочил француз - великий пленный -
Далеко от наших войск и снега.
В шахматах был спрятан план побега.
Не ушёл он с острова Елены****...

Ленами зовут моих ровесниц,
А точнее, каждую вторую.
Судьбы их я для поэм ворую,
Судьбы их - ступени трудных лестниц.

И моей прабабушке Елене
Позавидовать никто не хочет:
Хоронила сыновей и дочек,
Мужа прятала в горящем сене...

         
Мне вручили факел-эстафету
И пустили странствовать по свету...




_______________________________________________
* Причина Троянской войны - похищение Парисом Елены, жены спартанского царя Менелая.

**Около 326 года н.э. императрица Елена Святая обрела в Иерусалиме на Голгофе Крест Господень и в дальнейшем способствовала распространению христианства.

***В 955 г. н.э. княгиня Ольга, первая в Киевской Руси, покрестилась и стала православной.

**** Наполеон Бонапарт скончался в изгнании на острове Святой Елены 5 мая 1821 года (200 лет назад),
страдая от телесных и душевных мук.


Рецензии
Замечательно, Елена!
Вам "вручили факел-эстафету
И пустили странствовать по свету...", наградив при этом, недюженным талантом.
Елена - любимое мною имя. Когда родилась у меня сестрёнка, я настояла, чтобы мама назвала её Еленой. Недавно сестра высказала недовольство, что:
"Ленами зовут моих ровесниц,
А точнее, каждую вторую". И я ей доказывала красоту звучания этого имени. Сейчас перешлю этот Ваш стих ей)
Елена, прекрасное стихотворение.
Спасибо! Я в восторге.
С теплом и уважением, Людмила

Людмила Колбасова   01.08.2023 16:34     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Людмила!
Я тоже дала имя сестрёнке и назвали её Анной...

Елена Бетнер   01.08.2023 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.