Озарение

        Для меня один день, как месяц, а несколько дней, как вечность. На Рождество Христво мы пошли в Храм. Была ночь, замёрз пока шёл. Служба начиналась в полночь, а мы пришли на час раньше. Люди уже были, но неполный зал. Приблизительно около пятидесяти человек, даже свободные места на лавочках были. Я присел сзади почти в самом углу. Настроение было очень мрачное. Парень лет меньше тридцати недалеко от меня стоял и, по всему было видно, молился. И настроен он был серьёзно, и, казалось, ничто его с этого места и его религиозного пути сдвинуть не могло. Я же, подчеркну, был совсем без настроения, злился и настроен был агрессивно. И совсем не молился. Подумал ещё: "Этот парень так усердно молится для того, чтобы такая беда, как моя, с ним не случилась никогда". Тогда я ещё всего не знал и не предполагал, что могут быть вещи и хуже моей болезни. И думаю: "Самое худшее со мной уже случилось, зачем теперь ещё напрягаться?". Именно так я, конечно, не думал. И думал мало.

        Сил ни на что не осталось. В душе был почти духовный бунт. Через какое-то время думаю "Пора идти". Но как выйти не помолившись? А о том, что праздник Святого Рождества, я уже молчу. Недоволен я был своим настроением, даже не настроением, а настроем. Я стоял, тяжело опираясь на палку, и меня осенило: "А ведь мы - дети Божьи, и здесь его дом. Получается: я у себя дома. И никто меня за моё вынужденное невнимание не осудит! Не накажет!". И всё вокруг засияло ярко-ярко! И мне показалось, что я - в Раю! Я, осенив себя крестным знамением, медленно выходил из Храма и думал: "Вот если бы в этом состоянии пребывать вечно! Ах, как было бы хорошо! Значит, на том свете так прекрасно и есть! И никакие земные блага не идут в сравнение с тем, что нас ждёт там, в следующей жизни. И не надо идти на поводу у греховных вожделений здесь, на земле, чтобы добиться вечной жизни там, в Раю. Нельзя менять то, что мы могли иметь какое-то время здесь на то, что мы могли бы иметь там.

        Эта моя райская эйфория длилась, думаю, около минуты. Я знал, что она закончится, но так хотелось, чтобы она длилась вечно! Она и может длиться вечно, но уже не здесь, а там. А для этого я должен приложить огромные усилия. "Царство Божие силою берётся!". Но у меня самого нет столько сил. Остаётся надеяться на Божью помошь и милосердие. Очень хочу, чтобы Бог помог мне. Здоровые всегда надеются на свои силы. Я же могу сказать только: "Боже, милостив буди мне, грешному!".


Рецензии
Трогательная зарисовка.. Думаю, у каждого верующего был такой момент прикосновения к некоей неотмирной радости. Мой духовник сказал мне как то, имея ввиду подобные переживания - помни, как сладок Христос. Эти воспоминания помогут тебе, когда вера начнет оскудевать..

Алекс Разумов   19.07.2022 23:04     Заявить о нарушении
Я начал писать в 2014 году или что то в этом роде. Точно не помню. Сначала писал истьрии из своей жизни, потом я быстро понял что это никому не надо и стал писать то что мне спонтанно вне моего желания приходило в голову. Потом написал несколько хороших рассказов и в декабре 2015 года вдохновение покинуло меня на долго. Летом 17 года написал несколько статей, размышления о жизни. Потом заболел костями и лежал долго и тогда мне и пришла в голову мысль что человека надо привязать к кровати и тогда он возможно не будет грешить. То есть весь восемнадцатый год я почти ничего не писал. Лишь одну страницу и в ней три коротких рассказа. Совсем коротких. А 6 января 2019 года в Храме я воотчую увидел Иисуса Христа. Об этом вам рассказывал. Через несколько дней написал рассказ Озарение. Все его очень хвалили. После этого уже более или менее регулярно раз в месяц стал что то писать.

Сейчас трудно дело идёт. С 22 января вдохновения у меня совершенно отсутствует. С большим трудом за это время написал три иронических рассказа. Не понимаю почему так.

Руслан Царгасов 15   20.07.2022 13:05   Заявить о нарушении
Я думаю, хорошо писать рассказы, когда не можешь не писать их.. А что то из себя выдавливать за обязаловку? Есть ли смысл в этом?

Алекс Разумов   20.07.2022 17:11   Заявить о нарушении
Три рассказа за шесть месяцев это очень мало, но два из них получились очень хорошо. Дело в том, что это основная моя деятельность. Я на пенсии и работать где бы то ни было категорически отказываюсь. И по показаниям я не могу работать и желания к тому не имею никакого. Перестал видеть в этом смысл. Потому литература сейчас имеет для меня большой почти первостепенный смысл. Это как в бизнесе. С начала всё хорошо, а потом очень трудно. Так же и здесь. Заманило, а дальше не получается.Мне кажется если напрячься то может бы и написал ещё чего нибудь, но вместо этого меня отвлекают какие то важные и не важные дела. В любом случае надо как то эту жизнь прожить. Как то провести время

Руслан Царгасов 15   20.07.2022 17:21   Заявить о нарушении
Понятно! Вдохновения вам!

Алекс Разумов   20.07.2022 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.