Скучная поездка с великими

Вот Дмитрий Коваленин любит похвастаться, как мы разыграли публику в эфире Маяка, рассказывая какую-то первоапрельскую хрень о Харуки Мураками. А что же ты не рассказываешь, как мы ездили с ним в Воронеж?

После того самого памятного эфира вы с Максом Немцовым позвонили мне вечером и поинтересовались, не хочу ли я с вами свалить на пару дней за горизонт. Я спросил, что брать, вы сказали, что только рюкзак с бухлом и гитару. Помнишь?

Приезжаю на вокзал. Там стоят-качаются эти два красавца, и обоих держит под локотки гений всех времён и народов Харуки Иваныч. Вежливо подхватываю Макса, идём в вагон, находим своё купе и вваливаемся в него. Макс с Митей тут же засыпают.

Хорошо, что я знаю 278 слов по-английски. Это помогло поддерживать светскую беседу с писателем. Двое величайших переводчиков России нагло храпели на нижних полках, не расстелив постели, не сняв обувь, не почистив зубы перед сном.

Мы с сэнсэем полезли наверх. Кое-как устроились и уснули. Утром выяснилось, что Митя накануне забронировал номер в какой-то пафосной воронежской гостинице. Мы добрались туда, и рухнули на кровати - досыпать.

К обеду проснулись от стука в дверь. Я встал, открыл. Это был японец. Среднего роста, с черными блестящими волосами, собранными в аккуратный понитейл на затылке. Он церемонно поклонился и попросил позвать "Митю-сан".

Выяснилось, что это представитель каких-то воронежских якудза (!!!). За год до этого они так хорошо принимали у себя Такеси Китано, что слава об этом дошла до Японии. А теперь свои люди сообщили им, что  в Воронеж едет Мураками.

Вежливый якудза пригласил нас на обед, А потом и в баню. Митя тут же согласился. Остальным тоже было некуда деваться - под пиджакам у молодого человека угадывался ствол. Харуки Иваныч улыбался и кивал.

Дальше всё было, как в японских фильмах про мафию. Татуированные японцы, суси, сакэ и прочее иттадакимасу. Митя с ними болтал по-японски, мы с Максом мрачно пили и жевали, Мураками вежливо улыбался.

Про баню ничего не помню. Девушек не было, это точно. Когда мы закончили и, замотанные в простыни, дремали в мягких креслах, вдруг приехали какие-то мрачные люди из налоговой инспекции.

Я думал, что сейчас начнётся стрельбы и резня, но выяснилось, что эти якудза отлично говорят по-русски! Они всё время кланялись, извинялись и говорили, что босс отошёл на время, а все ключи и документы у него.

Потом к гостям вышел ещё один японец - крупный и важный, - пригласил их в кабинет. И уже через пять минут люди из налоговой вышли оттуда с улыбками и попрощались. Следом за ними ушли и мы. Нам пообещали охрану. На расстоянии. "Будем за вами присматривать".

На улице какая-то девушка узнала Мураками, попросила автограф, Митя ей что-то заливал, она смеялась, не верила и снова просила автограф. Харуки спросил, в чём дело, дал автограф и мы пошли дальше.

Но девушка тоже пошла с нами. Она узнала и Митю тоже, как выяснилось. Мы с Максом чувствовали себя всё более не к месту на этом празднике жизни. Решили пойти в кино. Как специально, это был фильм всё того же Такеси Китано "Затойчи"!

Подремали. Когда фильм закончился, выяснилось, что ни один из нас не помнит ни названия отеля, ни его адрес. Пошли наугад. Я остановил такси, спросил водителя, известны ли ему все лучшие отели города. Он важно кивнул, и мы поехали.

Ездили два с лишним часа. Не нашли. В итоге он вернул нас туда же, откуда подобрал. Мы сели на скамейку. Макс уныло предложил ехать на вокзал и оттуда в Москву.

Но тут возник утренний японец (за нами присматривали!). Он спросил, достаточно ли мы насладились экскурсией по городу на такси и можно ли нас уже сопроводить в гостиницу. Мы, ругаясь про себя, величественно согласились.

В номере отеля нас ждали две девушки, чья профессия не вызывала сомнений. Макс их прогнал грязными английским ругательствами, они ушли, обиженные, а через полчаса пришёл Митя с Мураками. Девушка с автографом потерялась по дороге.

Выяснилось, что они поехали на квартиру к каким-то местным рокерам. Те впали в экстаз от встречи с двумя гениями и сначала напоили, потом накурили их какой-то дрянью. А потом стали им петь свои песни.

Мите песни не понравилось, он отобрал у вокалиста гитару, и начал исполнять Гребенщикова. Это уже не понравилось вокалисту. Гениев взяли под белы руки, невежливо выпихнули за порог и поклялись больше никогда не читать их книг.

Поскольку все мы были слегка невменяемы, решили лечь спать и утром валить обратно в Москву. Ночью Мураками ходил по тёмной комнате, натыкаясь то на стулья, то на стол, то на шкаф.

Он бормотал что-то по-японски, а Митя так же сквозь сон бормотал синхронный перевод. Я наорал на них, но это не помогло. Под утро гении угомонились.

В девять утра я кое-как растолкал всех, мы сходили на завтрак, молча поели, выпили по две чашки кофе (я пил чай) и потащились на вокзал. Сели в проходящий поезд. Поздно вечером были в Москве.

Обсуждать поездку не хотелось, все чувствовали какую-то неловкость, хотелось побыстрее разъехаться и всё забыть. Мы через силу поулыбались, и пошли - кто в метро, кто на такси.

После этого с Максом мы не виделись лет десять, если не больше. С Митей вышло получше: я летал к нему в Самару, а до этого мы встречались в Москве и отлично пообщались.

На мой осторожный вопрос, помнит ли он хоть что-то про Воронеж, Митя удивлённо вздыбил брови и пожал плечами. Мол, сколько у меня было такого - разве упомнишь? И я перевёл разговор на другую тему. С Максом не вспоминали никогда.

Кстати, Мураками написал об этой поездке небольшой забавный рассказ, пока летел из Москвы в Токио. Он потом говорил Мите, что особенно смешными получились якудза и рокеры.

Ноутбука не было, и сэнсэй писал ручкой на салфетках, которые принесла стюардесса. Потом сунул готовый рассказ в карман кресла перед собой и задремал. А когда прилетели, забыл забрать салфетки.


Рецензии