Почти Авиационный роман. Авиационные истории

        ЧИТАТЕЛЯМ: любителям читать об авиации, особенно из
                числа авиационных специалистов – эта работа не НПП,
                не инструкция по самолётовождению, не наставление по
                авиационной технике - это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение
                о трудностях в военной и гражданской авиации и
                конечно о любви, без которй ничего в мире не
                происходит.
                Прошу учесть, что упростил многое и посему коллег
                и знатоков прошу отнестись к тексту с пониманием.
               

                ***

    - Стрельцов! Ей Богу – это Стрельцов!
    Денис оглянулся – на встречу ему устремился Шувалов – однокурсник по Ейскому лётному училищу. Обнялись.
    - Пойдём в ресторан, хоть разгляжу тебя как следует. Я уже отказался от пагубной привычки – "не пить", - басил Шувалов. – Смотри-ка – китель, галстук – красава! Как ты умудрился стать пилотом – ведь ты «истребитель» до мозга костей! Когда ты ушёл из военной авиации?

    В аэропортовском ресторане было немноголюдно – цены регулировали наплыв посетителей лучше любого вахтёра. Сели, сделали заказ.
    - Как ты на счёт вискаря? – улыбнулся Стрельцов.
    - Да запросто. В авиации, как мы знаем, не пьёт, только «автопилот» и то не всегда. Как говорится – "дайте мне виски, и я покажу, как рождается философия". Я через месяц в отпуск собрался, в Турцию с женой. Путёвку поменяли – вылет перенести надо. Жена уехала домой, а я тут пытаюсь поколдовать над билетами – эти сдать, а на другой рейс купить. А тебе, пилот, виски не противопоказано?
    - Как раз – «показано». Я только вылез из кабины, иду в гостиницу на все восемь часов – так что можем отметить. Ну и где ты, как ты?

    - Заслуженная пенсия, Денис, государством не обижен. И работаю ещё в «Чкаловском» – сменным руководителем посадки. Получаю не плохие деньги – так что в Турцию – без проблем.  Ты-то как попал из лётчиков в пилоты?
    - Расскажу после «третей», - улыбался Стрельцов, разливая виски по бокалам.
       – Ну, за встречу!

      Закусили лимоном. Подняли второй тост:
    – Традицию нарушать не будем. - За женщин!
Третий тост – За тех, кто не вернулся из полёта! (это молча и не чокаясь)
    - Рассказывай – как ты перебрался на гражданское судно. На чём летаешь и кем – судя по нашивкам – «капитан».
    - КВС Гена. В отличии от тебя, Гена, - Москва мне не светила. Попал в Украину, при чём в Западную, во Львов. Когда авиация в Украине стала разваливаться, я уже был «кандидатом на заместителя комдива», но сыграла национальность.

      Присягу украинскую не принимал и отрыто сказали, что мест для меня нет, «можешь, москаль, ехать в Москву искать там должность», а в Украине будут командовать украинцы. В России, кадрах ВВС, тоже места не нашлось   – «мы тут лейтенантам не можем должности найти, а Вы полковник. И выслуги у Вас  – столько люди не живут, и «налёт» – в летной книжке страниц не хватает…» - предложили вернуться. А во Львове отправили «на пенсию». Кое-как перевёл личное и пенсионное дело в Смоленск, семью перевёз к родителям, львовскую квартиру продал, а на вырученные деньги поехал в Штаты переучиваться.
 
      Там уже давно живёт школьный товарищ – программист. Уехал сразу в девяностых. Он и прислал приглашение. Определился в школу пилотов в Денвере, это штат Колорадо. Там посмотрели лётную книжку – сказали берём, только как с английским? Пошёл на курсы – четыре месяца жил у приятеля-программиста как в кошмаре. Учёба на пилота Боинга обошлась в 32 тысячи баксов – почти всё что за квартиру выручил.

    - Почему «в кошмаре»?
    - А ты пробовал в 42 года выучить иностранный язык?
    - Пробовал – меня тоже обязали сдать на четвёртый уровень. Но у меня жена преподаватель английского – тоже месяца три дома общались только на «Инглиш» – экзамены сдавал прямо в постели.
    — Вот и мой американский друг тоже устроил пытку английским – везде общались только на английском. Дома – всё по-английски. Ходили по магазинам, по кабакам – только на английском. Потом специальные курсы «авиационного английского». Теперь всё нормально – летаю.

    - Форма у тебя не Аэрофлотовская.
    - Китайская авиакомпания «Хайнан Эалайнс». Сначала полетал в Штатах линейным пилотом два года, там же в Майами сдал на «инструктора», «шкрабом» стал.
    – А что Америку бросил?
    - Искал лучшей жизни на Родине. Взяли на ТУшку «вторым», но после Боинга – это отстой. Кабинный экипаж пять человек, когда на Боинге уже давно два пилота! Приборная панель – сплошь «будильники». Попросился на американский самолёт – но оказалось, что для этого нужно или лапу иметь, или заплатить куда-то и кому-то. Переругался со всеми.
 
    - А почему в Китай?
    - Вакансии в Китае на Боинг открылись. Держать меня не стали, а зарплата в Китае совсем не российская. Потом – сосед наш, ну и менталитет – не американский. Китайцы добродушные и доброжелательные люди, хотя терпеть не могут, когда их ругают, даже за дело (обижаются и могут в ответ тайно напакостить).

    - Ясно как божий день. Слушай, нельзя насытиться воспоминаниями о прошлогоднем банкете - поехали ко мне, в семейном кругу посидим, повспоминаем…Ты ведь так и не женился после Светланы. Полезно будет посидеть в семейном кругу, может и потянет создать новую.
    - Не могу, Гена, у меня тут полный экипаж 737-го Боинга - второй пилот китаец. Завтра вылетаем – предполётная подготовка,  брифинг с салонным экипажем… Лучше ты ко мне в гостиницу.
    - Тоже не могу. Нужно уладить с билетами, а жена будет «места себе не находить». Обменяемся телефонами и до встречи?
    - Помогу тебе с билетом – на какой рейс надо?
Расстались уже под вечер. Шувалов звонил жене, но та его не отпустила – отпуск тоже требует мужского внимания.

                **
               
      Стрельцов перекинул ремень сумки-чехла с ноутбуком через плечо. Второй пилот, китаец Цзей Чунь, послушно, молча следовал за «капитаном», чувствуя себя «не в своей тарелке» среди этих здоровенных русских. Его попытки общения натыкались на повальное незнание русскими английского, а русский суржик при объяснениях с продавцами магазинов, вызывал улыбки.
В отеле и ресторане его английский с китайским акцентом, сносно понимали, поэтому он и не пытался усугублять положение «отклонением от лётных правил», при этом упорно пытался освоить русский.
 
Они быстро прошли через зал Домодедовского аэропорта.
    - Я за документами – ты купи хорошей воды пару бутылок, - Стрельцов специально говорил своему помощнику на русском – тот его просил, чтобы освоить язык.
    Получив документацию на самолет, Стрельцов засел в комнате предполётной подготовки, просматривал маршрут, документацию. С бутылками в руках подошёл Цзей Чунь.

    - Captain-we need to look at one person - he needs help.
    Стрельцов знал, что, если Цзей заговорил на английском – значит вопрос важный и китаец боится, что на русском не найдёт нужных слов или его не верно поймут.
    - Who needs us - the dispatcher?
    - No, Captain, there's a Russian girl there. She needs our help.
Стрельцов продолжал молча изучать карту метеосводок – она не радовала – по пути грозовые фронта. Перевёл взгляд на Цзей Чуня.
    - Мы не скорая помощь, отведи её в медицинский пункт.
    - Капитань – она плакать, сильно плакать. Никто к ней не ходить.
Русская речь вывела Стрельцова из магии метеосводок. Оглядев помощника, улыбнулся. Он уже изучил китайский менталитет, и чтобы китаец, вот так, запросто пытался помочь какому-то, русскому человеку, в чужой стране...

    - Где эта девушка?
    - Зала, капитан, где вода покупать. Пойдём бистро, она сильно плакать, а я плохо русский…

    Подошли к киоску – сбоку, у киоска, стояла девушка и рыдала. Навзрыд. Стрельцов остановился, наблюдал пару секунд. Видно, что с девушкой что-то стряслось - тяжкое событие, но оно нисколько не волновало посетителей аэровокзала – у каждого свои заботы, своё горе…
    - Thank you, Zhey, go take care of the documents, especially check the download. - Обратился Стрельцов к помощнику на английском, чтобы тот всё понял.
    - Что с вами? – уже к девушке.

    Та, продолжая всхлипывать, промакивала глаза.  Взглянула на Стрельцова. Лётная форма несколько обнадёжила её.
    - Вы по-русски понимаете?
    - Не только понимаю, я на нём думаю. Я русский. Что с вами произошло?
    Девушка отреагировала не сразу, прикрывала глаза платком, из-под которого продолжали выступать слёзы, пыталась говорить.  Стрельцов положил руку девушке на предплечье.
    - Что произошло? Вам плохо, нужна медицина?

    Сквозь рыдания и всхлипывая Стрельцов наконец с трудом понял, что её брат попал аварию, что он в реанимации в Новосибирске. Родителей у них нет – отец умер от рака, а мать, очень любившая отца, не перенесла утраты и через год тоже скончалась - горе убило её.
А девушке не удалось купить билет, и никто не идёт ей на встречу – пыталась уговорить пару пассажиров сняться с рейса. В глазах девушки было такое безграничное отчаяние, что Стрельцов задумался.

    - Как Вас зовут? Имя Ваше как?
    - Ирина, – выдавила та из себя.
    - Садитесь в это кресло Ирина, ждите меня тут. Попытаюсь вам помочь. Только прекратите рыдать, ведь слезами горю не поможешь, - улыбнулся он.
    Умоляюще заглянула в глаза, схватила его за руку. Стрельцов присел рядом, освободил руку, положил свою ладонь на дрожащие пальцы девушки.
    - Я постараюсь помочь, не рыдайте и ждите меня здесь.

    Она кивнула. Широко раскрытые глаза засветились такой надеждой, что у Стрельцова в душе всё перевернулось. Порой безразличие окружающих, ранит душу человека в горе сильнее самого горя. Выяснив в диспетчерской, что рейс на Новосибирск «под завязку» и других не будет, вернулся в комнату предполётной подготовки.
 
    - Какая загрузка? – к помощнику.
    - Девяносто два человека и чуть больше двух тысяч фунтов груза, капитан.
    - Недогруз. Мало народу летает в Китай. Девушке нужно в Новосибирск. У неё брат попал в авто аварию и находится в реанимации в Новосибирске. Их родители умерли, помочь ей некому. Ты, Цжей, нашёл эту девушку – ты и решай теперь как можно помочь? Думай, а я пока центровку самолёта проверю.

    Их маршрут конечно же пролегает рядом с Новосибирском.  Более того, Новосибирский «Толмачёво» заявлен в документах как «запасной» по маршруту, но посадка там не предусмотрена. Второй пилот нахмурился и с минуту думал.
    - Моя знаю, капитань. Девочка человека, нужна помогать.  Можно сидеть Новосибирск толко по «emergency landing»(вынужденная посадка).
    - А ты согласен на «вынужденную»? Руководство Компании нас не поймёт, ругать будут.
    - Девочка самолёт сказать, что врача надо, она болеть – скажем «emergency landing» – улыбнулся китаец.

     Стрельцов тоже улыбнулся. Не часто на его пути попадались чуткие и отзывчивые люди, да ещё с менталитетом китайца. Вернулся в зал. Ирина вскочила со скамьи.
    - Идите берите билет на рейс в Китай, до города Харбин, аэропорт «Тайпин». Посадим Вас в Новосибирске.
     Ирина вцепилась в рукав кителя. Опять ручьём брызнули слёзы.
    - Я не могу купить билет…
     Её подбородок дрожал, умоляюще смотрела, покусывая губы.
    - Что мешает?
    - У меня в аэропорту украли сумку с деньгами и документами…

    Стрельцов, с известным только русскому человеку выражением, где упоминалась чья-то мать, опустился на скамью. Без документов не оформят - ясен хрен. Оставлять эту несчастную на произвол судьбы без документов, без денег… Ну деньги, положим не проблема, тройку сотен баксов вообще не проблема, не обеднею. Но паспорт…

                ***


          ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ - https://dzen.ru/romantikazhizni
               
               
            
               


Рецензии
Здравствуйте, Владимир! Спасибо за Ваш "Авиационный роман"..Название очень правильное и притягивает... Сама профессия лётчика - даёт большой плюс..Значит , что человек решительный, знающий и понимающий по жизни и по профессии..Мне нравится, что вы не стесняетесь показать его человеческую способность любить, тягу к женщине..Кроме того способность быть честным перед ней и перед собой..Что, согласитесь, в жизни не часто случается..Он влюбляется и это прекрасно..Он делает может быть не продуманные шаги, но это порыв, на который также не каждый способен..Прекрасные, может быть позабытые качества настоящего человека - придти на помощь, не раздумывая..Опять же порыв..То есть вы рисуете человека не малодушного, а очень цельного, понимающего цену каждой жизни..Хотя, он иногда недооценивает себя: не берёт счастье нахрапом...А ждёт ответного чувства..Помните, там есть строчки:"Мужчина всегда увидит ту женщину, которая его любит по-настоящему" и сделает свой выбор..
Вы молодец..Читаешь Вас с интересом и не замечаешь как уходит время...
Хорошо, что вы берете героев для своих произведений из жизни, что даёт более правдивую историю..
Может быть можно было добавить какие-то подробности из жизни людей других стран..Как наблюдения и сравнение самого героя со свой жизнью..Что-то из природы, географии ..То есть какие-то другие краски..Как бы менять декорации на фоне которых - впечатление и поведение и оценка их самим героем..
Не бойтесь сделать его иногда сентиментальным..Он тоже живой человек..
Спасибо за хорошую работу..Вы мастер диалогов..Я так ещё не научилась..
ВСех благ Вам и удачи..С улыбкой-Ольга

Ольга Аннина   07.03.2024 11:28     Заявить о нарушении
Спасибо Оля за конструктивную критику - именно это и помогает доморощенным писакам(писателем стыдно себя назвать).

Вы правы, у меня мало синтементальности и вот в 4-ой главе(уже на выходе) взял и расписал чувства по несостоявшемуся желанию моего героя стать отцом.Перечитал - самому захотелось снова стать отцом.

Описательных моментов мало - да, мало. Ну а как быть лётчику - строевая, тренажёры, предполётная, физподготовка, полёты...- приборная доска, чёрное небо или сплошь облачность... - и так каждый раз однообразно. Но бывали случаи из ряда вон... ну тогда кое-что беру из них, художественно окаямляю. Но на критику постараюсь вывернуться наизнанку.
СПАСИБО.

Владимир Давыденко   07.03.2024 21:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.