Почти Авиационный роман. Авиационные истории

   
               
    - Стрельцов! Ей Богу – это Стрельцов!
    Денис оглянулся – на встречу ему устремился Шувалов – однокурсник по Ейскому лётному училищу. Обнялись.
    - Пойдём в ресторан, хоть разгляжу тебя как следует. Я уже отказался от пагубной привычки – "не пить", - басил Шувалов. – Смотри-ка – китель, галстук – красава! Как ты умудрился стать пилотом – ведь ты «истребитель» до мозга костей! Когда ты ушёл из военной авиации?

    В аэропортовском ресторане было немноголюдно – цены регулировали наплыв посетителей лучше любого вахтёра. Сели, сделали заказ.

    - Как ты на счёт вискаря? – улыбнулся Стрельцов.
    - Да запросто. В авиации, как мы знаем, не пьёт, только «автопилот» и то не всегда. Как говорится – "дайте мне виски, и я покажу, как рождается философия". Я через месяц в отпуск собрался, в Турцию с женой. Путёвку поменяли – вылет перенести надо. Жена уехала домой, а я тут пытаюсь поколдовать над билетами – эти сдать, а на другой рейс купить. А тебе, пилот, виски не противопоказано?

    - Как раз – «показано». Я только вылез из кабины, иду в гостиницу на все восемь часов – так что можем отметить. Ну и где ты, как ты?

    - Заслуженная пенсия, Денис, государством не обижен. И работаю ещё в «Чкаловском» – сменным руководителем посадки. Получаю не плохие деньги – так что в Турцию – без проблем.  Ты-то как попал из лётчиков в пилоты?
    - Расскажу после «третей», - улыбался Стрельцов, разливая виски по бокалам.
       – Ну, за встречу!

      Закусили лимоном. Подняли второй тост:
    – Традицию нарушать не будем. - За женщин!
Третий тост – За тех, кто не вернулся из полёта! (это молча и не чокаясь)
    - Рассказывай – как ты перебрался на гражданское судно. На чём летаешь и кем – судя по нашивкам – «капитан».

    - КВС Гена. В отличии от тебя, Гена, - Москва мне не светила. Попал в Украину, при чём в Западную, во Львов. Когда авиация в Украине стала разваливаться, я уже был «кандидатом на заместителя комдива», но сыграла национальность.

      Присягу украинскую не принимал и отрыто сказали, что мест для меня нет, «можешь, москаль, ехать в Москву искать там должность», а в Украине будут командовать украинцы. В России, кадрах ВВС, тоже места не нашлось   – «мы тут лейтенантам не можем должности найти, а Вы полковник. И выслуги у Вас  – столько люди не живут, и «налёт» – в летной книжке страниц не хватает…» - предложили вернуться. А во Львове отправили «на пенсию». Кое-как перевёл личное и пенсионное дело в Смоленск, семью перевёз к родителям, львовскую квартиру продал, а на вырученные деньги поехал в Штаты переучиваться.
 
      Там уже давно живёт школьный товарищ – программист. Уехал сразу в девяностых. Он и прислал приглашение. Определился в школу пилотов в Денвере, это штат Колорадо. Там посмотрели лётную книжку – сказали берём, только как с английским? Пошёл на курсы – четыре месяца жил у приятеля-программиста как в кошмаре. Учёба на пилота Боинга обошлась в 32 тысячи баксов – почти всё что за квартиру выручил.

    - Почему «в кошмаре»?
    - А ты пробовал в 42 года выучить иностранный язык?
    - Пробовал – меня тоже обязали сдать на четвёртый уровень. Но у меня жена преподаватель английского – тоже месяца три дома общались только на «Инглиш» – экзамены сдавал прямо в постели.
    — Вот и мой американский друг тоже устроил пытку английским – везде общались только на английском. Дома – всё по-английски. Ходили по магазинам, по кабакам – только на английском. Потом специальные курсы «авиационного английского». Теперь всё нормально – летаю.

    - Форма у тебя не Аэрофлотовская.
    - Китайская авиакомпания «Хайнан Эалайнс». Сначала полетал в Штатах линейным пилотом два года, там же в Майами сдал на «инструктора», «шкрабом» стал.
    – А что Америку бросил?
    - Искал лучшей жизни на Родине. Взяли на ТУшку «вторым», но после Боинга – это отстой. Кабинный экипаж пять человек, когда на Боинге уже давно два пилота! Приборная панель – сплошь «будильники». Попросился на американский самолёт – но оказалось, что для этого нужно или лапу иметь, или заплатить куда-то и кому-то. Переругался со всеми.
 
    - А почему в Китай?
    - Вакансии в Китае на Боинг открылись. Держать меня не стали, а зарплата в Китае совсем не российская. Потом – сосед наш, ну и менталитет – не американский. Китайцы добродушные и доброжелательные люди, хотя терпеть не могут, когда их ругают, даже за дело (обижаются и могут в ответ тайно напакостить).

    - Ясно как божий день. Слушай, нельзя насытиться воспоминаниями о прошлогоднем банкете - поехали ко мне, в семейном кругу посидим, повспоминаем…Ты ведь так и не женился после Светланы. Полезно будет посидеть в семейном кругу, может и потянет создать новую.

    - Не могу, Гена, у меня тут полный экипаж 737-го Боинга - второй пилот китаец. Завтра вылетаем – предполётная подготовка,  брифинг с салонным экипажем… Лучше ты ко мне в гостиницу.

    - Тоже не могу. Нужно уладить с билетами, а жена будет «места себе не находить». Обменяемся телефонами и до встречи?

    - Помогу тебе с билетом – на какой рейс надо?
Расстались уже под вечер. Шувалов звонил жене, но та его не отпустила – отпуск тоже требует мужского внимания.

**
               
      Стрельцов перекинул ремень сумки-чехла с ноутбуком через плечо. Второй пилот, китаец Цзей Чунь, послушно, молча следовал за «капитаном», чувствуя себя «не в своей тарелке» среди этих здоровенных русских. Его попытки общения натыкались на повальное незнание русскими английского, а русский суржик при объяснениях с продавцами магазинов, вызывал улыбки.

В отеле и ресторане его английский с китайским акцентом, сносно понимали, поэтому он и не пытался усугублять положение «отклонением от лётных правил», при этом упорно пытался освоить русский.
 
       Они быстро прошли через зал Домодедовского аэропорта.
    - Я за документами – ты купи хорошей воды пару бутылок, - Стрельцов специально говорил своему помощнику на русском – тот его просил, чтобы освоить язык.
    Получив документацию на самолет, Стрельцов засел в комнате предполётной подготовки, просматривал маршрут, документацию. С бутылками в руках подошёл Цзей Чунь.

    - Captain-we need to look at one person - he needs help.
    Стрельцов знал, что, если Цзей заговорил на английском – значит вопрос важный и китаец боится, что на русском не найдёт нужных слов или его не верно поймут.

    - Who needs us - the dispatcher?
    - No, Captain, there's a Russian girl there. She needs our help.
Стрельцов продолжал молча изучать карту метеосводок – она не радовала – по пути грозовые фронта. Перевёл взгляд на Цзей Чуня.

    - Мы не скорая помощь, отведи её в медицинский пункт.
    - Капитань – она плакать, сильно плакать. Никто к ней не ходить.

Русская речь вывела Стрельцова из магии метеосводок. Оглядев помощника, улыбнулся. Он уже изучил китайский менталитет, и чтобы китаец, вот так, запросто пытался помочь какому-то, русскому человеку, в чужой стране...

    - Где эта девушка?
    - Зала, капитан, где вода покупать. Пойдём бистро, она сильно плакать, а я плохо русский…

    Подошли к киоску – сбоку, у киоска, стояла девушка и рыдала. Навзрыд. Стрельцов остановился, наблюдал пару секунд. Видно, что с девушкой что-то стряслось - тяжкое событие, но оно нисколько не волновало посетителей аэровокзала – у каждого свои заботы, своё горе…

    - Thank you, Zhey, go take care of the documents, especially check the download. - Обратился Стрельцов к помощнику на английском, чтобы тот всё понял.
    - Что с вами? – уже к девушке.

    Та, продолжая всхлипывать, промакивала глаза.  Взглянула на Стрельцова. Лётная форма несколько обнадёжила её.
    - Вы по-русски понимаете?
    - Не только понимаю, я на нём думаю. Я русский. Что с вами произошло?
    Девушка отреагировала не сразу, прикрывала глаза платком, из-под которого продолжали выступать слёзы, пыталась говорить.  Стрельцов положил руку девушке на предплечье.
    - Что произошло? Вам плохо, нужна медицина?

    Сквозь рыдания и всхлипывая Стрельцов наконец с трудом понял, что её брат попал аварию, что он в реанимации в Новосибирске. Родителей у них нет – отец умер от рака, а мать, очень любившая отца, не перенесла утраты и через год тоже скончалась - горе убило её.

       А девушке не удалось купить билет, и никто не идёт ей на встречу – пыталась уговорить пару пассажиров сняться с рейса. В глазах девушки было такое безграничное отчаяние, что Стрельцов задумался.

    - Как Вас зовут? Имя Ваше как?
    - Ирина, – выдавила та из себя.
    - Садитесь в это кресло Ирина, ждите меня тут. Попытаюсь вам помочь. Только прекратите рыдать, ведь слезами горю не поможешь, - улыбнулся он.

    Умоляюще заглянула в глаза, схватила его за руку. Стрельцов присел рядом, освободил руку, положил свою ладонь на дрожащие пальцы девушки.
    - Я постараюсь помочь, не рыдайте и ждите меня здесь.

    Она кивнула. Широко раскрытые глаза засветились такой надеждой, что у Стрельцова в душе всё перевернулось. Порой безразличие окружающих, ранит душу человека в горе сильнее самого горя. Выяснив в диспетчерской, что рейс на Новосибирск «под завязку» и других не будет, вернулся в комнату предполётной подготовки.
 
    - Какая загрузка? – к помощнику.
    - Девяносто два человека и чуть больше двух тысяч фунтов груза, капитан.
    - Недогруз. Мало народу летает в Китай. Девушке нужно в Новосибирск. У неё брат попал в авто аварию и находится в реанимации в Новосибирске. Их родители умерли, помочь ей некому. Ты, Цжей, нашёл эту девушку – ты и решай теперь как можно помочь? Думай, а я пока центровку самолёта проверю.

    Их маршрут конечно же пролегает рядом с Новосибирском.  Более того, Новосибирский «Толмачёво» заявлен в документах как «запасной» по маршруту, но посадка там не предусмотрена. Второй пилот нахмурился и с минуту думал.

    - Моя знаю, капитань. Девочка человека, нужна помогать.  Можно сидеть Новосибирск толко по «emergency landing»(вынужденная посадка).

    - А ты согласен на «вынужденную»? Руководство Компании нас не поймёт, ругать будут.
    - Девочка самолёт сказать, что врача надо, она болеть – скажем «emergency landing» – улыбнулся китаец.

     Стрельцов тоже улыбнулся. Не часто на его пути попадались чуткие и отзывчивые люди, да ещё с менталитетом китайца. Вернулся в зал. Ирина вскочила со скамьи.

    - Идите берите билет на рейс в Китай, до города Харбин, аэропорт «Тайпин». Посадим Вас в Новосибирске.
     Ирина вцепилась в рукав кителя. Опять ручьём брызнули слёзы.
    - Я не могу купить билет…
     Её подбородок дрожал, умоляюще смотрела, покусывая губы.
    - Что мешает?
    - У меня в аэропорту украли сумку с деньгами и документами…

    Стрельцов, с известным только русскому человеку выражением, где упоминалась чья-то мать, опустился на скамью. Без документов не оформят - ясен хрен. Оставлять эту несчастную на произвол судьбы без документов, без денег… Ну деньги, положим не проблема, тройку сотен баксов вообще не проблема, не обеднею. Но паспорт…

**


         Продолжение читать здесь- https://dzen.ru/a/Zr5Xg_espnk6yWwW
               
               
            
               


Рецензии
Рада возможности прочесть всю повесть. Автор верен себе - и авиационная тема, и тема взаимоотношений мужчины и женщины остаются ведущими в его творчестве. Главные герои не только профессионалы своего дела, но и люди с высокими чувствами долга, чести, порядочности, готовые помогать даже незнакомкам. При таком раскладе ни одна читательница не останется равнодушной! )
Спасибо за Ваши писательские старания, Владимир!
Всего доброго, с уважением,

Марина Клименченко   03.12.2025 11:56     Заявить о нарушении
Когда прочтёте - откройте этот свой отзыв и распишите всё что думаете об этих доморощенных авторах.
:-))

Владимир Давыденко   03.12.2025 08:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.