Популярные клише зарубежного кино, часть 3

Продолжаем разбирать распространенные клише в зарубежном кинематографе.

1. Если в фильме о боевых искусствах один из главных положительных героев не владеет боевыми искусствами, то его скорее всего убьют еще до кульминации картины.
2. На роли подростков лет 15-18 в американских фильмах всегда приглашают молодых людей лет под 25-30.
3. Если главный злодей американского боевика существенно уступает главному герою по комплекции, мастерству владения холодным и огнестрельным оружием, а также уровню физической подготовки, то, чтобы уровнять шансы героя и злодея, главного героя обязательно ранят ближе к финальной схватке.
4. Герои американских боевиков не нуждаются ни в отдыхе, ни в сне, не испытывают чувства голода и жажды и способны провести на ногах несколько суток без каких-либо последствий для своего организма.
5. Если в фильме присутствует сцена погони на машинах, то, как правило, все пробки из города на «время проведения погони» куда-то исчезают. Если и появляется пробка, то всегда находится объезд.
6. Лучший полицейский в участке – всегда нелюдимый и необщительный тип, и, как правило, любит выпить.
7. Если главный герой американского фильма – алкоголик, то все его родственники, близкие друзья, коллеги, как правило, убежденные трезвенники.
8. Если один из главных героев фильма имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию, то все окружающие его люди, коллеги по работе, друзья об этом осведомлены и прекрасно относятся к этому факту, не испытывая ни стыда, ни смущения, ни неприязни от общения с ним.
9. Если в американском фильме среди второстепенных положительных героев попадаются итальянцы, испанцы, французы, то они являются, как правило, основными источниками комедийных ситуаций по ходу фильма.
10. Все мексиканцы в американских фильмах зарабатывают на жизнь незаконной торговлей оружием либо наркотиками.
11. Во всех американских фильмах ужасов обязательно присутствует сцена, где главный злодей или монстр преследует беззащитную жертву, которая безуспешно пытается от него убежать. Происходит это, как правило, поздно ночью на безлюдном шоссе.
12. Если главная героиня американского фильма – девушка-мужененавистница, то все мужчины, которые ее окружают по жизни (коллеги, знакомые), без ума от нее.
13. Если главный герой американского фильма – полицейский, которому по сюжету предписано охранять какого-нибудь важного свидетеля, то в конце обязательно свидетеля похитят, а полицейский окажется единственным человеком, который может ему помочь.
14. Во всех американских боевиках полиция приезжает на место финальной разборки уже тогда, когда все кругом взорвано/сожжено/стерто с лица Земли, а все преступники – убиты или обезоружены.
15. Если главный герой американского фильма – толстяк, то он оказывается, как правило, комедийным персонажем.
16. Если главный злодей в американском фильме – глава крупной мегакорпорации, то в фильме обязательно будет присутствовать сцена важного «злодейского совещания за круглым столом» с обсуждением последних новостей.
17. Во всех американских боевиках главный злодей известен зрителю с самого начала. Никакой интриги, забудьте.
18. Если главный герой американского фильма – супергерой, скрывающий свое лицо под маской, то о его истинной личности не догадается даже родная мать, даже если она будет смотреть ему прямо в лицо, скрытое маской. Даже по голосу не сможет определить.
19. Если один из второстепенных героев полицейского боевика – новичок, только начинающий службу в полиции, то он либо отличится в первой же операции, либо в первой же операции его убьют.
20. Если сцена финальной схватки в американском боевике происходит на крыше небоскреба, то главного злодея в финальной схватке обязательно сбросят вниз.
21. Если главный герой американской сказки – волшебник, то ему почему-то не приходит в голову наколдовать себе кучу наличности и свалить со всем этим богатством на банановые острова, подальше от мирской суеты. Нет, нужно сражаться со злом.
22. Во всех американских боевиках о супергероях обязательно присутствует пафосная сцена, где главный герой воодушевленно рассказывает о своем долге и ответственности перед людьми. Кроме того, в этом фильме обязательно присутствует сцена, где главный злодей с воодушевлением рассказывает о своих планах порабощения мира.
23. Если в американском фильме присутствует сцена, где главный герой, унося ноги от злодеев, прыгает в воду, а злодеи начинают о нему стрелять из всех видов автоматического оружия, имеющегося у них в наличии – будьте уверены, герой вынырнет в паре десятков метров от места падения без единой царапины.
24. Самые лучшие полицейские в американских боевиках – разведены.
25. Все главные герои/злодеи в американских вестернах – превосходные стрелки.
26. Учитель главного героя по боевым искусствам, вступая в схватку с главным злодеем, не имеет ни единого шанса победить, даже если квалификация учителя выше, чем у злодея.
27. Если главного злодея по ходу фильма серьезно ранят, то он все равно будет обречен «оставаться на ногах» до финальной схватки с главным героем.


Рецензии