Глава 3

Полночи Таня крутилась на диване без сна. Мысли одолевали: почему он так резко ушел?что она такого плохого написала? чем задела его?
Уже под утро,засыпая, решила для себя: ну значит, туфта все эти сайты знакомств. Забыть и не вспоминать.С тем и ушла в объятия Морфея.

Бешеный ритм понедельничного утра, сумасшедший, наполненный событиями день, дети, уроки, дополнительные занятия. Только к вечеру, выходя вмечте с Анной Николаевной из школы и направляясь пешочком к метро, они разговорились про тайные знакомства.

- Зайдем? - кивнула Анна Николаевна на часовенку возле знакомой церкви.
Татьяна не сопротивлялась. В конце концов свечка за здравие ее и Лины точно не помешает. В часовне было тихо, лишь свечки потрескивали, нарушая тишину.

Смотрительница вышла в церковь, и они остались с Анной Николаевной вдвоем.
Постояв возле образов, поставив свечки, женщины ввшли из часовни и медленно пошли в сторону метро. Кажадая думала о своем, потаенном. Видимо, усталость понедельника накрыла обеих.

На Невском Анна Николаевна вдруг сказала:
- Танюша, спасибо тебе за регистрацию. Знаешь, я познакомилась с таким интересным человеком. Он напомнил мне одну давнюю историю. А как у тебя дела с Лужковым?

- Да перекинулись парой предложений и все. Он пропал. Ну и ладно. Значит, не мое.
- Ты загрустила?Он понравился тебе?
- Нет, не грущу, что Вы. Устала просто очень. Сумасшедший какой- то день сегодня.

- А знаешь, Танечка, эти выходные перевернули мою тихую и спокойную жизнь.
- Да я уж вижу. Давайте, посидим где - нибудь?
- А давай! Выходим?
И женщины поднялись по эскалатору на Невский проспект.

Легкий салат, зеленый чай и вкусные пироженки в кафе изменили мир вокруг.
Анна Николаевна рассказывала историю своей юности.

Она любила отдыхать в деревне у бабушки. Дед ее был лесником, часто оставался на кордоне, и Анюта приходила к нему с бабушкиной стряпней.

Она любила оставаться там, в тишине и покое, и читать книги - дед был известным книгочтеем, из дому никогда не уходил без пары - тройки книг. А что еще делать вечерами на кордоне?

- Знаешь, Танечка, я до сих пор помню его домик там, в лесу. Его сразу и не найдешь. Дед очень хитро его поставил: основанием он уходил в холм, из- за которого со стороны леса не было видно даже крышу: дед так обложил ее мхом, что отличить мог только знающий или очень внимательный. Дверь и окошки смотрели на лесную полянку и уходящую вдаль дорогу.

Я любила там летом время проводить,эта романтическая обстановка, вольная природа, лес, речка...Особенно любила вечернюю зорьку. Она- то и привела к нам одного заблудшего охотника.

- А на кого он там охотился?
- На зверюшек.С фотоаппаратом. Он фотографом был и приехал в тайгу специально за снимками для своей персональной выствки.
- А как так далеко от селения оказался?
- Да заблудился он! Чуть лошадь не загубил. Несколько дней прожил он с нами на кордоне, с дедом по тайге гулял, снимков нащелкал аж на три выставки, как сам сказал. Клялся и божился, что посвятит эту дедушке.

Через неделю засобирался домой, дед попросил меня отвести его в деревню, чтоб, не дай бог, еще раз не заблудился. У нас как раз с дедом продукты заканчивались, бабушка на ферме занята была, прийти не могла. Пришлось мне собираться с фотографом в дорогу.

- А он понравился Вам?
- Ну как может не понравиться юной романтичной девчонке- второкурснице интересный юноша!? Конечно! По дороге я показала ему свои любимые местечки. Он и там еще фотографий нащелкал.
Нда... Забавное было время...

- Анна Николаевна, а что это Вы вдруг вспомнили о нем?
- Понимаешь, Танюша, у меня такое чувство, что именно с ним я сейчас общаюсь в переписке.
- С чего такое решение?

- Сама пока не понимаю.
Но вот его фото просто заставляют думать именно так. Я же была у него на выставке. Он прислал именные приглашения мне, деду и бабушке. Манера фото - однозначно его. Вот смотри, какие фото он мне прислал...Я смотрю на них и вспоминаю дедушкин кордон.

- Да, странная история...Может имеет смысл спросить у него?
А зовут - то его так же?
- Танюш, ты же понимаешь, что там у всех не свои имена. Ты вон и то какой- то Яниной представилась...Кстати, а почему такое имя?
- Да все просто! Сказка "Золушка".

Анна Николаевна с удивлением посмотрела на Таню.
- Ну сказка "Золушка" и Янина Жеймо.Другую Золушку трудно представить.
- Какая ты, однако...
- И что Вы дальше собираетесь делать с этим фотохудожником? Будете общаться?

- Конечно, буду. Я ведь с тем фотографом так больше и не встречалась. Выставка была в Новосибирске, в конце августа. А потом я улетела в Легинград учиться.У студентов своя жизнь. Закружило, завертело, я и забыла это романтическое приключение.

Женщины расплатились и пошли по вечернему Невскому проспекту прогуляться, не хотелось сразу погружаться в суету и сутолку транспорта. Прогулялись по Малой Садовой, посидели в скверике у Екатерины Великой.

Полюбовались ночной подсветкой Невского проспекта. И если бы не завтрашний трудовой день, к которому надо было еще подготовиться, продолжили прогулку. Им комфортно было гулять вдвоем молча.

Подошедшие автобусы увезли их в разные стороны.
Дома Татьяну встретила дочь:
- Мама, вот зачем тебе два телефона? - возмущенно говорила Лина.
- Ни по одному дозвониться нельзя. Где тебя носило? Я тут с ума схожу, что с ней случилось!?
- С коллегой засиделись в кафе, потом прогулялись по Невскому. Извини, не слышала звонка.Все, все,не ругайся. А сама как? Я тоже до тебя дозвониться не могу порой.

- Ой все, тебя не переспоришь! Там у тебя почта разрывается от сообщений. Я пока курсач писала, 100500 раз пиликало.
Кто тебе там написывает?
- Много будешь знать- быстро состаришься, - подмигнула Лине мать.
- Ой, гляди, чтобы потом опять все в слезы не превратилось.
- Эй, девушка, с чего вдруг мать учить решила!?
- Да я не учу. Все, я с Егором гулять. Мы в кино

И Лина ушла, а Татьяна все оттягивала момент, когда откроет почту и зайдет на сайт, чтобы прочитать письмо. В глубине души грыз червяк сомнения.

©Copyright by Kazenova Svetlana


Рецензии