День рождения

Женщины в нашей семье любили рождаться именно в этот день - 28 августа. Сегодня день памяти трёх из них: двух бабушек, родной и двоюродной и прабабушки.
Три бронзовых статуэтки в зеркальной бабушкиной горке:
Брахма, Вишну и Шива, прибывшие в сундуке сестры Анны  с загадочного Востока. Сколько удивительных сказок они привезли с собой, стоило только остаться с ними наедине и всмотреться в их прекрасные, застывшие в танце фигурки. Я повторяла их позы, оказавшиеся удивительно равновесными, а во рту рождались слова на незнакомом языке и я знала, что это молитвы.

- Чьи это статуи, бабуль?
- Это древние восточные боги.
- А почему они танцуют?
- Потому что наша жизнь - это танец.

Это мне было очень понятно. Танцевать - это так естественно. Бабушка мечтала стать балериной и тайком бегала в балетную студию, на занятия. Прабабушка моя, Наталья, женщина чрезвычайно практическая и воспитания религиозно-аскетического, прознав об этом, высекла дочь до крови розгами, остригла налысо и бабушка была сослана на все лето в Ставрополь, ныне спящий на дне Жигулевского водохранилища.

Там жила её сестра Анна - сельский доктор, первая женщина в нашей семье, получившая диплом врача. К её богатому дому, стоявшему на горе, со всех концов тянулись обозы с провиантом, кожей, тканями - к деньгам в те времена обращались редко, врачей принято было благодарить за излечение натуральными продуктами - кто каким ремеслом владел, теми плодами своего труда и одаривал доктора в случае исцеления. А прабабушка Анна умела исцелять - и людей, и скотину, и птиц. Обладала даром, не только полученными за годы учёбы знаниями.

Бабушка добиралась до Ставрополя на пароходе, третьим классом, в трюме с углём. И любовалась прекрасными дамами в белых платьях и изящных шляпах, разгуливающими неспешно по верхней палубе. И мечтала, что когда-нибудь выучится и станет такой же важной и прекрасной дамой и будет путешествовать по Волге первым классом и разгуливать по палубе в красивом платье и шляпке.

Её мечта сбылась. Она её осуществила через пятьдесят лет. Из лысой, худенькой девчушки она превратилась в красавицу, выучилась, как и тётка, на фельдшера, вышла замуж и тридцать лет была прекрасной женой своему мужу и любящей матерью детям: двоим своим и одному приёмному - осиротевшему племяннику. А овдовев, держала в своих руках всю семью, помогая каждому, заражая своим оптимизмом всех вокруг.

А у меня была самая лучшая на свете бабушка. Признаться честно, никто и никогда не любил меня так как она. И ближе человека в моей жизни не было. Мы всегда отмечали именно её день рождения, заранее мастерили подарки, готовили выступления. А бабушка готовила обед из двенадцати блюд, с великолепной сервировкой и вкуснейшей домашней выпечкой. И за столом в этот день собиралась вся большая семья. Иногда даже прибывали родственники из других городов и республик.

Этот день я отмечаю до сих пор. Помню тебя и благодарю за тепло и свет, которыми до сегодняшнего дня наполнена моя жизнь.

Я знаю. Ты здесь. Мы встретились несколько лет назад. Ты родилась в прекрасной семье и тебе сегодня одиннадцать лет. Ты такая же красивая, как и в прежней жизни. Только на этот раз тебя отдали в балетную школу. Мне показалось, что и ты меня узнала. Женщины в нашей семье любили рождаться именно в этот день.

С днём рождения!


Рецензии
Наталья, я очень благодарна Вам за такой интересный рассказ! Да, моя бабушка Анастасия Дмитриевна Власенкова(Гришина) была замечательнейшим человеком в нашей семье, как и мой папа. Мама была маленькой Вассой Железновой...
Потому бабушку всегда вспоминаю с теплотой в душе.
С пожеланием всего доброго и светлого в Вашей жизни,

Лариса Потапова   20.09.2023 00:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса!
Бабушки нам иногда ближе, чем мамы родные, но мамы, сами становятся бабушками наших детей и, возможно, дети их любят больше, чем нас, материнство приходит не сразу к нам иногда, часто с внуками вместе)

Спасибо за отзыв и пожелания, всего доброго Вам, с уважением,

Наталья Глубокова   22.09.2023 08:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.