Психбольная

   - Мяу, мяу, - пронзительное мяуканье остановило Элю, направлявшуюся с хозяйственной сумкой в сторону рынка. Было холодно. Моросил мелкий осенний дождь. Деревья к середине ноября уже облетели и лишь кое-где трепыхался под порывами ветра мёртвый жёлтый листок.
   - Мяу!
Эля подняла взгляд вверх на огромный, продрогший без одежды тополь, на крышу полуразрушенного строения бывшей бани, опустила - вниз под ноги. Никого... И вдруг она его увидела: крошечного, не более месяца от роду, чёрного, как смоль, котёнка, цеплявшегося острыми коготками всех четырёх лапок за мокрый деревянный забор...
   "Кто-то выбросил на произвол судьбы", - мелькнуло у женщины в голове. - И надо же в такую-то стужу!
Сама Эля в свои сорок пять лет жила на мизерную пенсию по инвалидности и едва сводила концы с концами в независимой стране на постсоветском пространстве. И болезнь-то какая... Стыдно сказать. Психическая... Нет, Эля не бросалась на людей, Боже упаси! И со стороны никто бы не сказал, что она ненормальная: идёт себе, никого не трогает. Одета, правда, предельно скромно: старенький плащ, вязаная немодная шапочка, блеклые резиновые боты. Сумка огромная клетчатая выцвела от времени и изрядно потрёпана.
   - Мяу!
Эля, поставив на асфальт пустую сумку, осторожно взяла в руки несчастное создание, издававшее при столь малом росте такие громкие крики. Пол котёнка ещё невозможно было определить. Испуганное сердечко малыша стучало так сильно и часто, что слёзы жалости выступили у Эли на глазах. Дождь усилился, а она была без зонта. То ли забыла дома, то ли его у неё просто не было. Хватит ли того смешного дохода, чтобы ещё и зонты покупать? Подбирать на мусорке Эля брезговала.
Женщина развернулась назад, отложив поход на базар. Надо было срочно возвращаться домой, чтобы отогреть и хоть чем-нибудь накормить несчастное брошенное существо, отчаянно борющееся за жизнь! Дома на балконе стояла кастрюлька супа, сваренного на куриной косточке, и пол литровая баночка молока, которую ей сегодня утром принесла соседка в качестве угощения. Родственники из деревни регулярно привозили соседке много молока. Элин холодильник, ещё советский, давно не работал, а ремонтировать его было не за что. Да и побаивалась одинокая псих больная незнакомых мужчин... Облупившийся балкон с наступлением холодов худо-бедно заменял ей холодильник.
   - Маленький, кисуля, - шептала Эля, прижимая своего найдёныша к груди. - Всё у нас будет с тобой хорошо...


Рецензии
Понравилось!

Григорий Аванесов   29.11.2022 09:55     Заявить о нарушении
Я рада, что Вам понравилась эта работа. Сюжет не вымышленный.

Вера Шляховер   29.11.2022 10:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.