Собачка

Какое счастье, что Аня и дядя Сережа на выходные взяли меня с собой на дачу.
Пьянящий весенний воздух, первое неяркое солнышка, ароматный дымок костра – и снова жизнь в радость.
Учеба в консерватории мне давалась тяжело. Уму непостижимо, сколько людей, мужчин и женщин, терпеть не могут беременных! Особенно изгалялись чиновницы из деканата, надменные возрастные дамы. Эти делали все, чтобы осложнить мне и без того непростую жизнь.
- Да они тебе просто завидуют, старые девы, - объяснил мне преподаватель этнографии.
Сам он, дабы не напрягать меня, решил поставить мне экзамен «автоматом». Но других «автоматов» не предвиделось, и мне предстояли кровавые экзамены.
Но на природе, в непривычной тиши, на душе так спокойно и радостно, будто в предчувствии желанного подарка.
Пока дядя Сережа возится с досками, а Аня лазит по грядкам, с семенами редиски и петрушки, я просто сижу, сложив руки на своем увеличенном животе. Интересно, кто там, как оно выглядит?
В это время ко мне подбежала хорошенькая соседская болонка, ласковая и шустрая. Я погладила собачку по кудлатой головке, и та благодарно лизнула мне ладонь.
- Хоть бы у меня родилась маленькая собачка, - зачем-то вслух проговорила я.
Проходя мимо, Аня случайно услышала эту фразу и, прыснув, схватилась за голову.
- Папа, папа, послушай, что она говорит! – закричала она.
Дядя Сережа высунулся из окна недостроенного второго этажа и залился хохотом.
- И этот человек скоро станет матерью! – качала головой Аня.
Этой «собачки» мне не простили. «Собачка» вошла в сборник семейных «мемов».
- … Ну что, Оля-ля, эта малышка, поди, лучше, чем собачка? – поддразнивал меня дядя Сережа, когда я приводила в гости свою Инночку.

Новосибирск, 1985


Рецензии