Укрощение строптивого. Гл. 2

                ************************
                ЕФИМЕНКО и ЕЁ  ДРУЗЬЯ

                Доморощенная.
                Я не изменила своего решения.
                Вечерний сбор друзей.
                План похода.
                За укрощение «строптивого».
                1.
       Ефименко Надежда Владимировна была «доморощенным» преподавателем, как её часто называли  коллеги.  Двадцать пять лет назад  маленькую семилетнюю девочку в последний день августа привели родители в первый класс недавно построенной школы. В ней, закончив с Золотой медалью десять классов,  она поступила на филологический факультет педагогического института, после окончания, которого с «Красным дипломом», вернулась в стены родной школы. Будучи человеком романтичным, она увлекалась литературой, театром, кино. И было у неё пристрастие к зарубежным круизам. А чуть позже увлеклась спортивным туризмом. «В родной стране красот не меньше, чем в дальних странах, - говорила она. Ну, разве что нет теплого океана и пальм. Но зато в экстремальных условиях с большими физическими нагрузками природа воспринимается намного острее и глубоко врезаются в память её чудные пейзажи и драматичные моменты  спортивных походов. А какие тебя окружают отважные и каждый по-своему интересные ребята! А какая школа мужества и жизни – многодневные путешествия в сложных природных условиях! Пожалуй, ни один вид спорта не даёт человеку столько жизненных навыков, как спортивный туризм!»
     Убедившись в огромной пользе спортивного туризма, Ефименко в силу своего щедрого характера просто не смогла не применить  его в качестве воспитательной методики в своей школьной практике. А применив, она ещё раз убедилась в его воспитательной силе.  Предлагая себя в качестве наставника в трудный класс, Надежда Владимировна в первую очередь рассчитывала на  него.  А когда у коллектива появляется общая цель, она в этом убедилась, работая со своим классом, он становится управляемым и с ним становится возможным решать любые задачи.
      На следующий день в десять часов в учительскую заглянул Козин и попросил Лощинскую и Ефименко зайти к нему. Оба учителя, ожидавшие этого вызова, сразу поднялись и следом за директором вошли в его кабинет. Посадив их напротив себя, Козин спросил:
- Ну, как, красавицы, хорошо подумали?
Обе в ответ кивнули головами.
- Что вы скажите, Бэла  Юрьевна?
- Я не изменила своего решения. Я устала и хочу отдохнуть и полечиться.
- Хорошо, Бэла Юрьевн, я принимаю вашу отставку. Сейчас вы свободны. А после постарайтесь, как можно полнее, проинформировать Надежду Владимировну о классных делах.
      Лещинская в знак согласия кивнула головой и вышла из кабинета.
- Ну, а что ты мне скажешь, Надя?
Козин и Ефименко давно знали друг друга, и когда они оставались вдвоём, для них было нормой называть её просто по имени.
- Афанасий Игнатьевич, я тоже не поменяла своего решения.
- А я и не сомневался. Загорелась? Решила испробовать воспитательную силу туризма на  «строптивых»?
- Да, мне страшно стало интересно. Не знаю, что получится, но попытаюсь.
- Одна? Или ещё кого-то будешь привлекать?
- Одной мне не справиться. Это опасно: с горами и водой шутить нельзя!  Там без опытных ребят мне не обойтись.
- Так им же за это надо платить!?
- Да, надо. Но это не дорого. Я думаю, что такие деньги вы нам достанете.
- Надя, а ты даёшь себе отчёт, в какое время мы сейчас живём?! В стране разруха! Слава Богу, что Путин оказался хорошим мужиком: остановил развал, правительственную чехарду, и в стране наметились признаки стабилизации.
- Да, отчёт я себе даю.   Но сейчас уже немного стало легче. Вот нам уже и зарплату пообещали скоро повысить. А если я сумею зажечь ребят, мне тогда легко с ними будет договориться, чтобы им самим заработать деньги на снаряжение и на дорогу.
- А каким образом?
- Один из вариантов: сейчас в городском коммунальном хозяйстве не хватает дворников. Можно взять участка три – четыре под своё обслуживание. Естественно, с оплатой. За десять месяцев, как минимум, можно заработать пятьдесят – девяносто тысяч рублей. Что-то дадут родители. Чем-то поможете вы.
- Что ж, Надя, спасибо тебе за помощь! Желаю успеха! Чем смогу, буду помогать.
                2.
     Вернувшись домой, Ефименко позвонила Артамонову, не раз помогавшей ей в проведении походов с бывшим её классом, ушедшего весной  за порог школы в большую жизнь. Артамонов оказался на месте, что бывало очень редко – фотомастера, как и волка тоже ноги кормят.
- Толя, привет! Это Надя. Толя, ты мне очень  сегодня нужен. Если занят, тогда обязательно – завтра. Можешь взять с собою ребят. Есть большой разговор. А за одним напою чаем с пирогом.
- Надя, у меня сегодня есть дела. Но если быстро управлюсь, то не позднее семи вечера буду или будем у тебя. А пирог всё равно пеки.
      Ровно в девятнадцать часов, Артамонов отличался большой скрупулёзностью в делах и пунктуальностью, в прихожей зазвонил звонок. Ефименко взглянув на часы, уже точно знала, что звонит Толя и, не спрашивая, раскрыла дверь.
- Ты, почему не спрашиваешь, когда открываешь дверь? А вдруг там грабители, - спросил Артамонов.
- Ты же назвал время. Я, зная твою пунктуальность, уже не сомневалась, что за дверями стоишь ты и твоя команда. Заходите, ребята, чай готов.
      Следом за Артамоновым вошли Борис Прошкин и Юра Буторин. Борис достал из сумки бутылку Шампанского и подал её хозяйке, сопроводив словами: «Хорошее вино застолью не помеха!»
- Спасибо, ребята! Давайте занимайте места за столом.
Когда выпили по бокалу шампанского, Ефименко рассказала ребятам о ПЕДСОВЕТЕ и об её решении взять под свою опеку трудный класс, и о своём плане укрощения «строптивого», а так же, - как она собирается заработать  деньги  на приобретение и изготовление снаряжения и на оплату инструкторам, имея ввиду Артамонова и его команду.
      Услышав, что поход будет им оплачен, ребята, до этого сидевшие молча, преобразились, и разговор перешёл в деловое  обсуждение  основных вопросов, связанных с организацией похода.  В результате полуторачасового обсуждения был составлен план действий.

ПЛАН  ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕШЕ - ВОДНОГО ПОХОДА 1-2 категории сложности в районе СЕВЕРНОГО  УРАЛА.

1.    Разработать маршрут похода в районе Северного   -            Артамонов
 Урала                Ефименко               
2. Организовать встречу туристов – водников
 с коллективом класса с демонстрацией стендов и фильмов          -   *   -
о проведённых походах с целью зажечь коллектив
 романтикой дальних дорог.
3.     Сформировать 3-4 экипажа на 3-4 судна (катамараны).             - * -
Назначить помощников капитанов (инструкторов). Вменить
в их обязанности руководство экипажами и возложить
ответственность дисциплину и пред походную физподготовку.
4.   Организовать 2 похода выходного дня в сентябре и декабре   - * -
текущего года и майский двухдневный водный  тренировочный
поход.
5.    Найти место работы и оформить соответствующие          Ефименко      
документы  по оформлению на работу.
6.      Приобрести материалы на катамараны.                Артамонов               
7.      Изготовить баллоны на катамараны                Артамонов         
   
8.      Изготовить спасжилеты, вёсла                - * -
9.     Организовать регулярные тренировочные занятия              Ефименко
               
10. Провести согласительное родительское собрание                -   *   -
по предстоящему походу.
11.     Добиться выделения денег от ГОРОНО                - *  -
12.    Осуществить многодневный пеше – водный поход                Артамонов      
                Ефимненко               
13. Организовать после похода итоговый, отчётный             Ефименко
вечер               
14.      Прочие вопросы                - * -

        Когда план был составлен, Ефименко схватилась за голову:
Сколько работы! И это помимо основного школьного процесса, - воскликнула она. Но что теперь поделаешь?  «Раз взялся за гуж, не говори, что не дюж!»
- Надя, не пугайся! Мы же умеем преодолевать трудности. Сколько мы с тобою уже их преодолели?! И эти осилим, - сказал Артамонов и, разлив остатки шампанского, поднял свой фужер и произнёс:
«За укрощение  «строптивых!» Да поможет нам звезда удачи!»

                Продолжение следует.


Рецензии