Тайна пещеры аммонитов глава 12

Анна Гринина

 ТАЙНА  ПЕЩЕРЫ  АММОНИТОВ

                Глава 12

  Чем ближе Фабьен подходил к дому, тем шире становилась его улыбка. Подарок в кармане согревал душу. Сомнений в том, что девушка откажется от подарка, не возникало. Этот месье Тома определенно знал, чем расположить к себе. И совесть молодого человека не мучила. Как говорится, услуга за услугу.
  Нужна графу статуэтка? Он ее получит, но прежде Фабьену требуется добиться расположения Элен. И дорогие подарки, вне сомнения, помогут достичь цели.

  Во дворе дома никого не было. Фабьен подумал, что Элен не из тех, кто отступает от своего слова. Тем сильнее становилось желание завоевать ее.
  Юлали вывешивала на балконе мокрое белье и бросила на парня мимолетный взгляд, но не окликнула. С того вечера, когда Фабьен хлебнул лишку, хозяева дома заметно охладели к своему постояльцу. Так обычно поступают сердитые на провинившихся отпрысков родители. Да и Элен старалась как можно меньше общаться с ним. Наверное, именно так чувствовали себя в средние века прокаженные, когда окружающие их избегали.
  Фабьен опустил руку в карман и нашел там бархатистую коробочку. Следовало дождаться удобного момента. Возможно подарок он вручит за ужином, чтобы девушке было неудобно отказаться.
  В доме ощущалась прохлада. Из гостиной доносились звуки музыки. Наверное, Юлали поставила диск, чтобы поднять настроение себе и окружающим. Песня на незнакомом языке брала за душу и на какой-то момент Фабьен даже пожалел, что не понимает, о чем поет девушка.

  Элен сидела в кресле, задумавшись. Она склонила голову, волосы волной легли на грудь. Фабьен остановился, чтобы не разрушить волшебство. Элен была похожа на ундину, присевшую на риф. Но тут девушка почувствовала взгляд, обернулась и увидела затаившегося Фабьена. Она сразу же выпрямилась, села ровно. Было видно, что появление молчаливого созерцателя пришлось ей не по нраву.
  Молодой человек только кивнул и счел разумным удалиться. Слишком сердитым был взор Элен, коим одарила она Фабьена. Софи вот никогда не выглядела такой строгой. Да, она могла злиться, но в такие моменты походила на обиженного ребенка. В глазах появлялось непонимание, блестели слезы, припухали губы. Тут же хотелось подойти, обнять и утешить, загладить вину.
  С Элен же все обстояло иначе. Ты чувствовал вину, от ее взгляда хотелось укрыться. Родись она королевой, полетели бы буйные головы.
  От Софи Фабьен слышал о странностях ее сестры, иногда опасался, что Элен может обладать даром считывать мысли. С  такой девушкой следовало быть осторожным, но жажда легких денег толкала вперед на необдуманные поступки.

  Фабьен поднялся в свою комнату, которую он не сменил даже после отъезда Софи. Из кармана коробочка переместилась в ящик стола. Молодой человек подошел к маленькому окну и посмотрел на улицу. Что он ожидал там увидеть - сам не знал.
  По дороге проехала телега с впряженной в нее зебу. Мужчина в пестрой рубахе и длинных штанах подгонял бедное животное. За телегой бежали мальчишки и что-то кричали, громко смеясь.
  "Надеешься снова увидеть месье Тома? Не станет же он здесь стоять вечно?"

  Фабьен задумался о странном стечении обстоятельств и неожиданном знакомстве. Бывают же такие совпадения. Ни на секунду молодой человек не усомнился в том, что это было не был холодный расчет. Знай он правду, ужаснулся бы содеянному.

                *  *  *   

 Девушку звали Джессика Мэй. Рене удалось быстро найти отель, в котором несчастная туристка оставила вещи. Приехала она в Тану с друзьями. В день убийства девушка сказала, что желает съездить на озеро. Так как сопровождающих не нашлось, Джессика отправилась одна.

  Люк вел допрос с особым пристрастием, мечтая заслужить похвалу от Рене. Тот называл друзей Джессики подозреваемыми и был уверен, что убийцей мог стать кто-то из них.
  Рене же напротив не видел мотива. Не было ничего подозрительного в том, что на Мадагаскар приехали три сложившиеся пары, дружившие с университета. В принесенных Люком делах об убийствах не попалось ни одного похожего на серийное. Если бы не найденный свидетель, видевший убийцу издалека, можно было подумать, что с девушкой произошел несчастный случай.
  В складывающейся картине не хватало нескольких фрагментов как в мозаике, разрушенной детской рукой.
  Рене снова достал фотографии из папки. Высокая девушка со светлыми волосами. На лбу была рана, предположительно нанесенная веслом. Высокий и крепкий мужчина расправился с беззащитной девушкой.
  Друзья утверждали, что у Джессики имелся рюкзак, но последнего не оказалось ни в воде, ни на суше. Люк спрашивал, не хранила ли девушка что-либо ценное, что могло понадобиться убийце?
  Ее молодой человек все отрицал. Он сидел на диване, обхватив голову, со взглядом затравленного зверя. И только повторял:" Что я скажу ее родителям?" Люк уговаривал его успокоиться, взять себя в руки. Жизнь продолжается, не смотря ни на что. Люк понимал, что это звучало несколько жестоко, но не мог позволить парню потонуть в пучине депрессии и во всем винить себя.

  - Как он?- кивнул на парня Рене.

  - Держится, но с трудом,- вздохнул Люк.

  - Нужно оповестить родителей погибшей. Возьмешь это на себя?

  Люк посмотрел на Тэда. Тот сидел на диване так и не сменив позы. Видно было, как велико его потрясение. И да, во всем он винил себя. Если бы в тот день поехал с Джессикой, сейчас бы она была жива.
  Люк открыл записную книжку и черкнул пару строк. Между бровей залегла складка.

  - Андраде, ты бы предупредил ту девушку, чтобы была осторожна,- сказал он.

  - Позвоню, когда освобожусь.

  Напарник был прав. Следовало предупредить Элен и Фабьена на случай, если захотят отправиться к озеру. Быть может, убийца положил глаз на рюкзак туристки. Но нельзя исключать того, что за девушкой охотились.
  Рене взъерошил волосы, как всегда он делал, когда был озадачен чем-то. Люк уже закончил допрос и теперь стоял у дверей, ожидая, когда Рене подаст знак. В руке он держал папку с бумагами. Девушки, давшие показания, покинули комнату. Остались два парня, чтобы поддержать друга.

  - Вспомните что-то, обязательно позвоните по этому номеру,- Рене протянул визитку. - Все, что покажется странным.

  Полицейские вышли из номера. Рене все пытался понять, что в этом деле ему показалось странным?
  В отеле было прохладно. Коридор освещался тусклыми лампами. Красная дорожка приглушала шаги. Горничные и стюарты, завидев офицера полиции, опускали взгляд и давали дорогу. Постояльцы же с удивлением смотрели на мужчин в форме, чтобы потом начать задавать вопросы персоналу гостиницы.

  - Кажется, это первое событие в отеле за долгие годы,- поделился мыслью Люк, когда вышел на улицу.

  - Бог миловал,- обронил Рене,- но лето еще не закончилось.

  - Если исчезнут нарушители, мы останемся без работы,- Люк усмехнулся.

  - Сомневаюсь, что такие времена наступят,- ответил Рене.

  Со времен появления человека мир полнился преступлениями. Зло множилось, расползалось подобно клеткам раковой опухоли. Согласно легенде, зло отступит тогда, когда посланница вернет острову потерянные сокровища. Вот и Сахондра говорила о девушке, что получила благословение покойного короля.

  Рене открыл дверцу машины, сел за руль. Люк расположился сзади. Он разложил на заднем сидении бумаги и стал просматривать записи. Показания совпадали.
  В тот роковой день молодые люди отмечали повышение одного из них. Отправились в центр города, посидели в ресторане. Потому на предложение Джессики съездить на озеро встретили отказом. Девушка рассердилась и сказала, что поедет одна.
  Тэд хотел поехать с нею, но неважно себя чувствовал и друзья отговорили. Джессика же не пожелала вернуться в отель, взяла такси и уехала.
  Позже, в номере Тэд звонил ей, но телефон был отключен. Уговоры успокоиться плохо помогали, особенно к вечеру, когда когда солнце село и на улице зажглись фонари. Телефон по-прежнему молчал. Молодой человек намеревался позвонить в полицию, но его отговорили. Джессика, судя по всему, желала проучить жениха. Забрав с собой документы, она могла провести ночь в любой иной гостинице. Да и полиция не приняла бы заявления об исчезновении, только спустя три дня.
  Промучившись ночь без сна, Тэд надеялся, что Джессика вернется. Однако этого не случилось. И молодой человек пошел в участок. Ему обещали начать поиски через день, если не объявится. На следующее утро друзей вызвали на опознание.

  - Знаешь, что мне кажется любопытным?- сказал Люк.

- Делись,- откликнулся Рене, не отводя взгляда от дороги.

  - Ресторан, где обедали друзья убитой, находится в центре города.

  - Что тут такого?- удивился Рене?

  - А то, что улица та же, где живут твои друзья.

  - Имеешь ввиду Лиама с женой?- в голове появились нотки нетерпения.

  - Их  недавно ограбили?

  - Нет, но в доме побывал вор.

  Рене затормозил, машина остановилась. Люк был прав, он нащупал то, что ускользало от напарника.

  - На время мы выставим патруль, чтобы понаблюдать за улицей, как думаешь?

  - Правильно. Не понимаю, кому и зачем понадобилось убивать девушку? Хотели запугать и начать действовать открыто?

  - Пока не знаю, Люк. Но мы разберемся, обещаю.

                *   *   *

  Вечером за ужином Фабьен набрался смелости и решил преподнести Элен подарок. Он попросил минуту внимания. Юлали с Элен переглянулись, причем последняя призвала на помощь все терпение, пока Фабьен сходил к себе и принес коробочку. В ней оказались серьги.
  Поначалу Элен решила, что подарок предназначался сестре. Но молодой человек попросил принять дар.

  - По какому случаю?- спросила его девушка.

  - Я шел мимо ювелирной лавки и увидел на витрине эти серьги. Уверен, они идеально тебе подойдут.

  Элен поняла то, о чем думала Юлали.

  - Прости, Фабьен, но я это не возьму,- сказала она. - У тебя есть девушка, ей и дари.

  Кровь отхлынула от лица мужчины, но он взял себя в руки, чтобы все не испортить.

  - Не хотел обидеть тебя,- сказал он.- На острове сапфиры стоят копейки, не так, как в Европе. Скромный подарок от друга...

  - Которым ты сам себя провозгласил,- закончила за него Элен.- Ты ведь знал, что я не приму дар и нарочно принес их сюда, чтобы я не смогла отказаться, не так ли?

  Фабьен молчал. Оба знали, что Элен права. Подарок снова очутился в кармане мужчины. Он улыбнулся, чтобы скрыть досаду. Тут Лиам завладел вниманием, чтобы перевести разговор в иное русло.

  Раздался звонок и Юлали подошла к телефону. Она спросила, кто звонит и тут же улыбнулась, услышав ответ. Элен поняла, что звонил Рене, сердце забилось сильнее. Эта перемена не ускользнула от внимания Фабьена и он насторожился.

  - Элен, тебя к телефону,- Юлали подняла трубку повыше.

  С замирающим сердцем девушка подошла к стойке. Рене сказал, что отыскал информацию о церкви. Действительно, в XVII веке в деревне рыбаков была католическая церковь. Но священников вынудили покинуть остров, так как местным племенам не нравилась чужая религия. Одни церковники уезжали мирно, к остальным применяли силу. Так случилось и с церквушкой в деревне. Священники, не успевшие уехать, были убиты.

  Элен снова увидела призрак священника и монахини. Рене рассказал о туристке, убитой в деревне, надеясь, что Элен откажется от идеи посетить те места. Но девушка сказала, что ей необходимо еще раз там оказаться. Но обещала взять Фабьена.
  Рене попросил позвать к телефону Лиама и повторил ему те же слова. По сосредоточенному выражению лица было понятно, что обсуждается серьезное дело.
  Элен сидела, задумавшись и поворачивала между пальцев вилку. Это будет последним разом, когда она поедет в деревню.

  - О чем вы говорили?- это был Фабьен.

  - Просила его кое-что узнать,- ответила Элен.

  Фабьен чувствовал, что она что-то скрывает и недоговаривает. Лиам вернулся за стол.

  - Рене сказал, что в городе неспокойно. Просил звонить, если случится что-то подозрительное.

  Юлали ахнула.

  - Я думала, что в Тане чтут законы. Выходит, я ошибалась?

  - Рене любит преувеличения. Он наш друг, потому беспокоится.

  В коридоре что-то щелкнула, погас свет. Лиам тут же принес подсвечники со свечами и зажег их.

  - Похоже, это сигнал свыше, что пора расходиться,- насмешливо произнес Фабьен.

  - С утра поедем в рыбацкую деревню,- предупредила его Элен.

  Лиам не хотел, чтобы Элен рисковала. Юлали дотронулась до его руки и заглянула в глаза. В пламени свечей они казались еще темнее. От движения огонек дрожал, то вытягивался, то опадал как лоскуток на ветру.

  - Что же делать?- спросила Юлали.- Мы не можем позволить им ехать туда.

  - Не волнуйся, все будет в порядке. Лиам провел рукой по щеке жены и поцеловал ее. - Элен не ребенок, да и Фабьен сможет защитить ее.

 
  - Все равно, я буду волноваться.

  Юлали стала убирать со стола, Элен помогала ей. Лиам с Фабьеном отнесли подносы с посудой на кухню. Решено было отложить мытье на завтра.

  - Вам обязательно ехать туда?- спросила Юлали Элен, когда они остались в комнате одни.

  - Я должна найти церковь,- печально улыбнулась Элен.

  - Не знаю, зачем тебе это. Но пожелаю удачи.

  - Спасибо, она нам понадобится.

  Когда в доме стихли голоса, наступила тишина и начался дождь. Сначала он казался тихим шепотом, но постепенно набирал силу. Элен накрылась одеялом, зажмурилась и попыталась уснуть. Но сон не шел. Не помогали ни молитвы, ни мысли о предстоящем путешествии.
  Элен подумала о Рене. Вспомнила его глубокий взгляд, сильные руки и добрую улыбку. Что было бы, если бы они встретились не на Мадагаскаре, а в Париже? Элен даже думать боялась, что скоро все закончится. Оно станется в Антананариву, она уедет во Францию. Девушка вздохнула.
  Зачем они встретились? Какая злая насмешка судьбы. Еще и Фабьен со своим подарком. Никак не отстает.
 
  Шум дождя действовал расслабляюще и вскоре девушка уснула. Ей снилась пещера с высеченной из камня статуей богини. У статуи не хватало одной руки. Элен обрадовалась, что в сумке у нее лежала недостающая часть. Девушка подошла к изваянию и остановилась. Под ногами шуршала галька, камушки рассыпались и скатывались вниз. Элен хорошо различала черты лица женщины, хотя не могла понять, откуда в пещере свет.
  Тут позади Элен услышала всплеск. Она обернулась и увидела озеро. По его темной глади пробежала рябь, вода забурлила, вспузырилась. Девушка, затаив дыхание, отступила назад, когда из воды высунулись щупальца. Еще шаг, пора бежать.
  Вдруг на плечо легла тяжелая рука. Элен видела, как женщина с горящими глазами, в высокой короне грозно смотрит на непрошеную гостью. А щупальца тянутся все дальше, чтобы обвить ногу девушки.
 
  Элен открыла глаза и поняла, что все это ей приснилось. Но сон был так реалистичен, она ощущала тяжесть на плече и холодное прикосновение озерного монстра.
  Проснулась девушка рано. Солнце только встало, из-за чего стены в комнате казались розовыми. После дождя из приоткрытого окна веяло свежестью. В саду дивно пахло цветами.
  Элен улыбнулась новому дню и совершенно забыла о гнетущем чувстве от увиденного во сне. Она встала с кровати и подошла к окну. Антананариву просыпался. В это время по дороге шли женщины в цветастой одежде, с корзинами на головах. Элен слышала от хозяев, что утром люди спешат в церкви и мечети. Такая набожность не оставляла равнодушным и поражала до глубины души.

  Девушка посмотрела на часы. Слишком рано, чтобы нарушать сон хозяев дома. Элен взяла телефон и отыскала в нем книгу. Стоило отвлечься от тревожных мыслей.
  Буквы складывались в слова, но мысли были далеко. Когда в кухне кто-то включил воду, Элен наспех расчесалась и вышла из комнаты.

  - Доброе утро,- поздоровалась она с Юлали. - Помощь нужна?

  - Я почти закончила,- ответила та.- Сегодня будет жарко, гляди, как парит с утра.

  - Ночью шел дождь.

  - Может, не стоит никому ничего доказывать? Не поедете на озеро? Останьтесь,- с надеждой попросила Юлали.

  - Я все решила, извини,- настаивала Элен.

  И заставила Фабьена собираться. Одетая в бриджи и свободную рубашку, Элен чувствовала себя свободно.
  Перед выходом девушка вытащила статуэтку из рюкзака и спрятала под подушку. Сейчас дом Лиама был самым надежным местом. Да и Фабьену она не доверяла.

  Автобус отправлялся с уже знакомой остановки. Жители города стремились как можно раньше попасть в деревню, чтобы успеть купить у рыбаков свежую рыбу.
  Элен села у окна и с нетерпением стала ожидать, когда же покажется озеро. Дороги сменялись сельскими пейзажами с бедно одетыми крестьянами, оравой крикливых ребятишек, стирающими белье прачками и погонщиками зебу.
  Оказалось, что девушка задремала, так как не заметила, что большую часть пути ехала с закрытыми глазами. Фабьен потормошил ее плечо.

  - Приехали.

  Автобус стоял уже с минуту. Девушка потерла глаза. С озера повеяло прохладой. Элен не торопилась покидать автобус. Она дождалась, когда пассажиры выйдут из салона и попросила водителя показать, где находится старая церковь. Мужчина очень удивился.

  - Мадемуазель желает увидеть разрушенный храм?

  Фабьен стоял тут же, но не вмешивался в разговор. Достаточно было того, что он согласился составить компанию.

  - Идите в ту сторону,- показал малагасиец.- У рыбаков спросите, вам покажут. Жаль, машине там не проехать, я бы вас подбросил.

  Оказавшись на пыльной дороге, Элен надела рюкзак и двинулась в указанном направлении. Фабьен едва поспевал за нею. Местные жители объяснили, где находится церковь. Но просили не пугаться ее вида.
  То, что предстало перед путешественниками, было далеко не храмом. Взору предстало увитое плющом полуразрушенное сооружение, без стекол, с покосившейся крышей.
  Девушка перекрестилась и перешагнула порог. Вверх взлетели потревоженные голуби. В лучах солнца кружились пылинки, оно пронизывало разрушенный храм сквозь оконные проемы.
  В засыпанном землей зале стояли покосившиеся скамейки, испачканные голубиным пометом.
Фабьен крикнул, голос отозвался эхом.
  Элен одернула спутника.

  - Духов боишься?- хмыкнул парень.

  - Не стоит тревожить усопших,- ответила Элен.- Не забывай, где мы находимся. И вспомни, что произошло с Софи.

  Улыбка сошла с губ Фабьена. Это место навевало страх, потому он храбрился. Элен же с благоговением шла к алтарю, повторяя шепотом:

 У серой курочки гнездо,
 Под алтарем лежит оно.
 Но ребенок нашел яйцо
 И сразу съел его.

 С замирающим сердцем девушка подошла к накренившемуся жертвеннику. Под истлевшими кружевами, которые от прикосновения рассыпались в прах, Элен нащупала выемку. Холодный камень царапал пальцы.
  В тайнике что-то лежало. Элен собралась с духом и вытащила кусок холста. В свертке находилась глиняная дощечка с нанесенными на нее символами:

  Остров Носи-Бе и скала в форме черепа. "Пещера аммонитов".

  Элен чуть не вскрикнула от радости, завернула табличку в тряпицу и спрятала в рюкзак.

 #ПещераАммонитов


Рецензии