Нищий

 Иду я по площади, а рядом с парковыми воротами нищий сидит. Ничего не делает, просто сидит, а рядом большая железная банка.
- Сынок, мелочи брось!
Это мне, но я молча прохожу мимо. Нищим никогда не подаю. Помню, в юности, мы с приятелем в московском подземном переходе музицировали - он на гитаре, я на блок-флейте. Рядом сидели нищие и ничего не делали. Нам бросали какие то гривенички, а им крупные купюры, бывало даже долларами. Нищие иногда с нами делились, точнее заказывали музыку и оплачивали её из своих заработков. Кстати, неплохую музыку заказывали - "шербурские зонтики", мелодию из "крёстного отца". Одним словом, вдесятеро больше нас имели. При этом не шибко больными и убогими оказывались, если приглядеться. Вот поэтому я сейчас прошёл мимо, не приглядываясь. В голове пронеслось, что он, кажется, помоложе меня будет, а я для него "сынок". Только мне такого папаши не надобно...
  Иду себе быстро, не оглядываюсь, вдруг слышу - гремит что то сзади, точно кто то догоняет. Но не человек, а какая то игрушечная тарахтелка. Обернулся и глазам своим не поверил - бежит за мной банка! Железная большая банка, что у ног нищего стояла. Протарахтела мелочью и подле меня встала. Что ей сказать? Не "здравствуйте" же? Я своим путём двинулся, слышу тарахтит, значит за мной двинулась. Я ускорил шаг - затарахтела сильнее. Я чуть приостановился, и она замедлилась. Так мы до самой автобусной остановки и дотарахтели. Тут я резко обернулся, хотел было спросить "Ну, чего тебе?"... Обернуться обернулся, а спросить не решился. Кругом народ. То, что банка за мной бежит, точно брошенная собачонка, никого особо не удивляет, но если я сейчас с этой банкой заговорю, наверняка кто-нибудь "скорую психиатрическую" вызовет. Вот молчу я, молчит банка. Народ мимо молча идёт. Чего то делать надо. Может убежать от неё? Постыдно как то, да и , чувствую, догонит. Если в автобус вскочить, она тоже заскочит - ловкая. Не зная, что делать - заглянул в банку. А там немало и не только мелочи. Не все такие как я, есть ещё щедрые, сочувственные. Мы с банкой довольно далеко от площади оттарахтели, а нищий, выходит, так там и сидит? Банка без него путешествует, до краёв полная, а он сидит. Только кругом, как я уже заметил, не все такие как я. Кто-нибудь схватит банку, всю её опустошит, а саму закинет в близлежащий, заросший ряской, пруд. И погибнет банка, не вернётся к хозяину. Не дело это.
- Иди сюда, - точно котёнку говорю я банке.
Та, и в самом деле как котёнок, прыгает мне в ладони. Я возвращаюсь на площадь, держа банку, опять же как котёнка, у самого своего сердца, под пальто. Она позвякивает, точно у банки тоже есть сердце и стучит оно в такт с моим собственным.

- Спасибо, сынок!
Я еле сдерживаюсь - ну никак я ему не сынок. Но в ответ лишь усмехаюсь. Банка возвращена на своё место и я таки немного в неё своих деньжат добавил. А нищий и в самом деле моложе меня оказался - я его узнал, он из нашей деревни. Я в первый класс пошёл а он только родился. Мне пятьдесят один в этом году будет, а ему, значит, сорок четыре. И у нас у обеих в жизни случилась весёлая, умеющая бегать железная банка, тарахтящая в один такт с нашими сердцами.


Рецензии
Ой, мама! Как нежно и трогательно рассказано. Ни по турецки, ни по немецки, а чистым русским языком. Буду знать.

Евгений Семёнович Ржевский   29.11.2021 10:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений Семёнович! Мы с Вами вместе на ВКСР учились. В вашем произведении "Явление" я упоминаюсь, как молодой человек в очках, невысокого роста, автор детективных сюжетов. Здоровья и успехов Вам!

Сыгда Алтынаев   29.11.2021 10:29   Заявить о нарушении
Да!? Но я учился в 1999 - 2002 гг. Директором вначале была Голубкина, сценарист, а позже документалист Герасимов.

Евгений Семёнович Ржевский   29.11.2021 18:33   Заявить о нарушении
Кстати, Сыгда! Вы никак не могли быть одним из героев моего рассказа "Явление", так как все они (кроме Вени) - выдуманы мною.

Евгений Семёнович Ржевский   01.12.2021 09:21   Заявить о нарушении