Вестсайдская история. продолжение
Майка с умилением наблюдала за этой странной парой. Маленькая, коротконогая Ханна, шумная и суетливая, и Ашер, долговязый, рассудительный идальго, подходили друг другу как ферьзь и пешка. Ашер происходил из древнего испанского рода кабалистов и скитальцев. Его интеллигентная еврейская семья, осевшая в Турции, была светской, но сохраняющей традиции. Ашер учился и жил с родителями в Египте, где у отца был бизнес, и репатриировался в Израиль сразу после провозглашения государства.
Ханна, выросшая в местечке на окраине российской империи, приехала в Иерусалим с родителями в 16 лет, пережила все войны и лишения, была в скаутах, вступила в Пальмах, была левой активисткой и в зрелых годах уехала в Италию, где работала секретаршей в израильской судостроительной компании.
«Браки совершаются на небесах» — гласит народная мудрость. Небесам было угодно, чтобы эти двое счастливо соединились. Она смотрела ему в рот, советовалась по каждому ничтожному поводу и все делала по-своему. Он помалкивал, принимая ее, иногда утомительную, заботу и отвечал ей снисходительной преданностью.
Иногда они встречались со своими друзьями в ресторанах, иногда ходили в гости. Майке показалось, что представляя ее своим друзьям, Ханна испытывала подобие гордости, рассказывая как она ее нашла и вырвала из лап советчины. Тема была жареной. Все газеты писали о массовом исходе советских евреев из СССР.
В один из дней Ханна «взяла» автобус и они поехали в Бронкс к ее подруге Яфе из Израиля. Яфа преподавала живопись в College of Art. Ей рассказали Майкину историю, она одобрила её прикид, спросила все ли так одеваются в России и с пониманием отнеслась к тому, что одежда не российского происхождения.
Яфа посоветовала сходить в сад-музей Исамы Ногучи, модного авангардного дизайнера и они поехали. Впечатление от увиденного было ошеломляющим. Майя всегда интересовалась искусством, дизайном, мечтала и так и не поступила на архитектурный, но при виде этих немыслимых форм, ничего не изображающих, совсем оторопела.
— Crazy — сказала Ханна и Майка впервые почувствовала к ней симпатию.
Завершением культурной программы был концерт классической музыки в Линкольн Центре, который дирижировал Давид Ашкенази и балет с русскими солистами.
Продолжение следует..
https://ridero.ru/books/widget/vestsaidskaya_istoriya/
Свидетельство о публикации №221082801282