Рассказ Посаженый отец
Посаженый отец
Во время обеденного перерыва я шел перекусить в кафе всегда одной и той же дорогой, через парк, мимо скамейки возле громадного каштана, на которой всегда замечал милую старушку со взглядом, устремленным ко входу парка. Возвращался с обеденного перерыва все той же дорогой, мимо старушки, взгляд которой не менял своего направления. Вот уже более трех лет, с тех пор как я устроился на работу возле городского парка, вижу одну и ту же картину, в одно и то же время, изо дня в день. Белокурая старая дама с прямой осанкой, с голубыми глазами и благородной внешностью стала овладевать моими мыслями. Я пытался найти ответы на вопросы, которые всплывали у меня в голове: «Кто она такая, есть ли у нее семья, почему в одно и то же время и в дождь, и в слякоть, в жару и холод она не изменяет традиции и к часу дня приходит в парк и занимает в углу старой, старой скамейки место, и уходит взглядом к началу парка?..».
Я много раз собирался остановиться, чтобы, попросив извинения у нее, разузнать историю, которая, как мне казалось, должна была быть причиной ее почти-что ритуального поведения. Но всякий раз приближаясь к ней, я улавливал какие-то волны, исходящие от нее, сковывавшие мою решимость и волю, и был вынужден просто созерцать ее во время своего ежедневного моциона за едой и обратно.
Но однажды, я все же пересилил себя и уже приближаясь к ней, решил присесть рядом. Подойдя к скамейке, буквально с надрывным голосом, обратился к благородной старушке: «Я не помешаю вам, если присяду?».
- Ради бога,- вежливо согласилась старушка и увела свой взгляд от меня в ту самую сторону, в сторону входа в парк.
Я молча сидел рядом и краешком глаз пытался запечатлеть движения старушки, ее тихие вздохи и божественное владение положением своих рук. Я боялся произнести хотя бы слово, чтобы вдруг не разочаровать милую женщину, так великодушно позволившую мне присесть рядом. Я приноровился даже к такту ее дыхания и уже задышал на одной волне с этой загадочной женщиной, все больше и больше захватывавшей мое внимание. Чем больше я сидел рядом, тем больше она становилась для меня загадочной, хотя многое я уже на подсознательном уровне улавливал и давал объяснение ее поведению. Было очевидно, что она кого-то ждала, но кого и почему так долго, я должен был узнать только от нее самой...
Время обеденного перерыва приближалось к концу и мне надо было уходить, но я не мог этого сделать, не проронив ни слова, в противном случае, в следующий раз я просто не смог бы вновь присесть к ней. Я сделал неуклюжую попытку встать, но что-то во мне заставило снова присесть. Это заметила милая дама и спросила:
- С вами все в порядке?- и, не дожидаясь моего ответа, опять устремила свой взор все туда же...
- Да, со мной все в порядке,- ответил я и стал замечать, что старушка повернулась и стала внимательно смотреть на меня.
- Вам сколько лет?- с особым тактом и взглядом аристократки поинтересовалась она у меня.
- Двадцать пять,- ответил я, подспудно чувствуя, что она неспроста задала мне этот вопрос.
- Я так и подумала... ему тоже было двадцать пять,- произнесла очень душевно она и о чем-то сильно стала переживать.
- Вы о ком?- осмелился я спросить у нее.
- О нем.- произнесла она и, посмотрев на меня изучающим взглядом, продолжила:- Вы же хотели это у меня узнать, не правда ли? Вам интересно почему я в один и тот же час изо дня в день прихожу в парк, сажусь на эту скамейку и устремляю свой взгляд туда, к выходу парка, через который Алекс ушел, обещав вернуться ровно через месяц. Прошло уже пятьдесят лет, но я почти каждый день прихожу сюда, сажусь на эту самую скамейку, на которой еще сохранилась память о нашей последней встрече, и жду его. Он обещал вернуться. И на прощание сказал мне: «Дождись меня во что бы то ни стало. Если я умру, ты узнаешь об этом. Но если я живой, то вернусь, только дождись меня...».
Я буквально был сражен откровением мадам Аннет, не находил нужных слов, чтобы выразить свое восхищение и как-то утешить ее боль, одновременно не убивая в ней надежды, надежды на возвращение Алекса. Я целовал ей ручки, она смущенно укрывала их... Мне надо было уходить и я стал прощаться с ней.
- Я завтра непременно увижусь с вами, вы не отчаивайтесь - Алекс вернется, я тоже буду молиться.
- Алекс был разведчиком,- крикнула мне вслед мадам Аннет...
Прошло несколько месяцев, каждый день я встречал мадам Аннет на той же скамейке с устремленным взглядом ко входу и выходу парка. Мы подружились. Я стал часто захаживать к ней домой. Она приходила к нам домой. Однажды я шел на обед и увидел рядом с мадам Аннет мужчину лет семидесяти пяти. Я сразу смекнул, что это был Алекс. Он вернулся. Надо было видеть счастливые лица этих двух влюбленных, сохранивших верность друг другу длиною в пятьдесят лет. Алекс и мадам Аннет пригласили меня на обед отметить их встречу...
Через месяц «молодожены» сыграли свадьбу. По просьбе мадам Аннет я выступал на свадьбе в качестве посаженого отца...
28 августа 2021 г.
Ереван
Свидетельство о публикации №221082801291