Вазари Джорджо художник, биограф, искусствовед
30 июля 1511 года - 27 июня 1574 года.
Уроженец Ареццо из Тосканы, по прозвищу - аретинец.
Сын гончара.
Это не помешало Джорджо начать обучение живописи с 11 лет с росписи церкви на родине под руководством
французского художника Гильома де Марсилья.
"Близость Флоренции, тогдашнего крупного центра искусств и политической жизни, сыграла свою роль, и юный Вазари
уже через год стал учиться у великого Микеланджело, Андреа дель Сарто и Бандинелли.
Покровительство представителей рода Медичи внезапно закончилось, когда им пришлось бежать из Флоренции, и
Вазари вернулся в родной Ареццо. Здесь ему пришлось довольно туго — отец скончался, и художник был вынужден
один содержать большую семью."
(с)
В Ареццо юному Вазари оказал большую материальную и профессиональную помощь художник Фьорентино Россо,
биография которого, написанная благодарным Джорджо, стала прологом к будущему капитальному
искусствоведческому труду, который прославил имя создателя на века.
Джорджо Вазари был великим тружеником на ниве изобразительного искусства, архитектуры и литературы.
Свой гигантский труд: «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (итал. «Le Vite de’piu
eccelenti Pittori, Scultori e Architetti»), который был окончен в 1550 году он переписывал и дописывал.
Вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников книга вышла в 1568 году.
При том, он ясно сознавал все свои достоинства и недостатки.
"Джорджо Вазари написал там и свою автобиографию, которую каждый может прочитать, и мы также ею
воспользуемся.
«Я хочу в заключение настоящего моего труда собрать воедино и обнародовать те творения, которые божественная
милость сподобила меня создать. И в самом деле, хотя творения эти и не достигают того совершенства, о котором я
мог бы мечтать, тем не менее всякий, кто пожелает взглянуть на на них оком здравого рассудка, легко убедится в том,
сколько усердия, старания и любовного труда я в них вложил и что тем самым достоин если не хвалы, то, во всяком
случае, извинения, тем более, что я уже не в силах скрыть того, что однажды было выпущено на свет и всеми
увидено».
(с)
https://maxpark.com/community/5487/content/2891678
Могу добавить только, что он был отличным живописцем и неплохим архитектором.
А также, что очень немаловажно, хорошим человеком.
Большинство биографий написано с любовью, пониманием и почтением к описываемым талантам, уважением к их
титаническому труду.
Картины и фрески самого художника украшают лучшие музеи мира и храмы Италии.
Он был известен в Италии и за её пределами.
Все искусствоведы мира чтят память этого человека.
И мне понравилась его книга, выдержками из которой я иногда пользуюсь.
А также его фрески и картины.
И я решил повторно представить творчество этого мастера любителям изобразительного искусства, тем более, что в
первой публикации исчезли все картины.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст; фреска. Ренессанс,
маньеризм.
Жанр: портрет, религиозная и мифологическая живопись.
Палитра: колоритная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Свидетельство о публикации №221082801416