Вазари Джорджо художник, биограф, искусствовед

               

                30 июля 1511 года - 27 июня 1574 года.

Уроженец Ареццо из Тосканы, по прозвищу - аретинец.

Сын гончара.

Это не помешало Джорджо начать обучение живописи с 11 лет с росписи церкви на родине под руководством

французского художника Гильома де Марсилья.

"Близость Флоренции, тогдашнего крупного центра искусств и политической жизни, сыграла свою роль, и юный Вазари

уже через год стал учиться у великого Микеланджело, Андреа дель Сарто и Бандинелли.

Покровительство представителей рода Медичи внезапно закончилось, когда им пришлось бежать из Флоренции, и

Вазари вернулся в родной Ареццо. Здесь ему пришлось довольно туго — отец скончался, и художник был вынужден

один содержать большую семью."

(с)


В Ареццо юному Вазари оказал большую материальную и профессиональную помощь художник Фьорентино Россо,

биография которого, написанная  благодарным Джорджо, стала прологом к будущему капитальному

искусствоведческому труду, который прославил имя создателя на века.

Джорджо Вазари был великим тружеником на ниве изобразительного искусства, архитектуры и литературы.

Свой гигантский труд: «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (итал. «Le Vite de’piu

eccelenti Pittori, Scultori e Architetti»), который был окончен в 1550 году он переписывал и дописывал.

Вторым дополненным изданием с приложением портретов знаменитых художников книга вышла в 1568 году.

При том, он ясно сознавал все свои достоинства и недостатки.

 "Джорджо Вазари написал там и свою автобиографию, которую каждый может прочитать, и мы также ею

воспользуемся.

«Я хочу в заключение настоящего моего труда собрать воедино и обнародовать те творения, которые божественная

милость сподобила меня создать. И в самом деле, хотя творения эти и не достигают того совершенства, о котором я

мог бы мечтать, тем не менее всякий, кто пожелает взглянуть на на них оком здравого рассудка, легко убедится в том,

сколько усердия, старания и любовного труда я в них вложил и что тем самым достоин если не хвалы, то, во всяком

случае, извинения, тем более, что я уже не в силах скрыть того, что однажды было выпущено на свет и всеми

увидено».

(с)

https://maxpark.com/community/5487/content/2891678

Могу добавить только, что он был отличным живописцем и неплохим архитектором.

А также, что очень немаловажно, хорошим человеком.

Большинство биографий написано с любовью, пониманием и почтением к описываемым талантам, уважением к их

титаническому труду.

Картины и фрески самого художника украшают лучшие музеи мира и храмы Италии.

Он был известен в Италии и за её пределами.

Все искусствоведы мира чтят память этого человека.

И мне понравилась его книга, выдержками из которой я иногда пользуюсь.

А также его фрески и картины.
 
И я решил повторно представить творчество этого мастера любителям изобразительного искусства, тем более, что в

первой публикации исчезли все картины.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая и монументальная живопись: масло, холст; фреска. Ренессанс,

маньеризм.

Жанр: портрет, религиозная и мифологическая живопись.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/


Рецензии