Её звали Мирра...

(записи из блокнотов)

+++
Её звали необычно – Мирра. Сперва думаешь: наверное, от всем позарез необходимого слова
''мир''… Но зачем же два  ''р''? Она говорила с лёгкой картавинкой, при этом слегка неловко,
но очень мило смущаясь. «Мирослава я, так назвали при рождении..,   – объяснила юная
кареглазая красавица со стрижкой под Мирей Матье (тогда многие барышни стриглись под
Мирей Матье, особенно те, у кого наблюдался французский прононс).  – Когда паспорт
получала, сменила имя на более экзотическое. А мою бабушку – знаешь, как зовут?.. Станислава
Брянчеславовна! Умереть – не встать… Мы её в семейном своём кругу в шутку называем  ''Дважды
Слава''. Меня ещё – третьей Славы – недоставало!».

+++
У Мирры оказался неплохой юмор и даже лёгкая самоирония. Она умело обыграла и своё
замысловатое имя, и гротесковый прононс. Как бы ненароком не задеть кого-либо из мировых
знаменитостей … Но я никогда не была поклонницей ни Мирей Матье, ни  ''стрижки под Матье'',
ни другой популярной в то время причёски, которую называли ''венчик мира''. Не заслушивалась
я и винилом с записями Эдит Пиаф, хотя песни у неё гениальные, как и у Шарля Азнавура, который
мне весьма импонировал… Не была я никогда влюблена в синеглазого красавчика Алена Делона,
о котором группа «Нау…» развязно пела: «Ален Делон не пьёт одеколон…». Я обожала классику
и ненавидела эстраду с роком (русским роком, слизанным с Запада).

+++
Странно.., но тогда при слове  ''Франция'' морщились, намекая на сексуальные извращения,
особый французский шик и свободомыслие… С одной стороны, об этой стране вожделенно
вздыхали все  ''совковые'' модники и сладострастники, а с другой стороны – подшучивали и
всласть изощрялись в шутках по поводу выдуманных  ''страшных'' грехов заграницы. Мирра была
просто Миррой. Без экзальтированных  ''закидонов'' стильной девицы. Курила тоненькие дамские
сигаретки с ментолом (не отечественной, разумеется, марки). Ходила в ''клешах'', которые носили
почти все поголовно ''дети цветов'', либо в мини-юбке, на высоченных ''каблах''… Ей в диковинку
было общаться со мной, некурящий и непьющей, – словно я только вчера сбежала из монастыря.

+++
Мы с Миррой одно время подрабатывали вместе в одном НИИ… Я – после того, как провалилась
в архитектурный, а Мирра – после развода с дельцом местной номенклатурной мафии, за
которого оплошно выскочила замуж ещё будучи неполных шестнадцати лет  (он женился на
Мирре, дабы его не осудили за совращение несовершеннолетних). Вот и думала я тогда: какой
же всё-таки колоритный человек – Мирра!.. Франция отдыхает… Я, мало чего тогда понимала –
и в жизни, и в политике. Да и сейчас в политику не суюсь. Но ощущала на себе некое давление
отечественной системы, не вполне осознавая, за что ''гнобят'' меня,  ''такую хорошую девочку''?..
Оказалось, за ''грехи'' моего дворянского рода. Но об этом отдельная история.
___________________________

28. 08. 21


Рецензии