Новеллы из моего детства. юрий

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============



               Я совсем не представлял свечку ,такой: палочка,да и только!
Сестра Хадича взяла металлическую,желтовато-розоватую пепельницу с красивой гравировкой,изображающей в центре пепельницы,курительную трубку и поставила эту пепельницу на край лозового стола. Затем,она взяла спичку,зажгла и предварительно нагрев на пламени спички низ свечки,- прилепила её в самый центр пепельницы.
               Потом,сестра Хадича снова зажгла спичку и огонёк её поднесла к свечке,к бугорку,который был наверху и он сразу-же растаял,оттуда вышел чёрный крючочек тонкого фитилька,на котором уместился золотой треугольничек огонька,ок-
ружённый ореолом тонких и золотых,как иголочки,лучиков.
               Красная свечка уже горела самостоятельно.
Вдруг,свечка стала капать розовыми,горячими каплями,которые сразу-же застывали и быстро превращались в наросты цвета томатного сока.
               Мне показалось,что свечка " плачет " и мне стало её очень жалко,да так,что я сам заплакал. И заплакал прямо навзрыд.
- Братик,почему ты плачешь? - испугалась за меня,Хадича.
- Свечку жалко,она плачет,поэтому и я заплакал тоже. - сказал я ей.
- Свечка неживая,она плакать не может,- засмеялась сестра Хадича.
- Ладно,я потушу её!
               Она дунула на волшебную палочку-свечку,цвета томатного сока и мигом,погасила её. Золотой треугольничек огонька сразу потух.
Сестра Хадича поспешила в гости,к своей подруге - Аде Кириленко,чтобы посмотреть телевизор и по телевизору- передачу,которая называлась-ГОЛУБОЙ ОГОНЁК.
               И ещё она хотела посмотреть передачу - КВН.
В нашем маленьком городке- Марганце,только у Адки Кириленко и был телевизор,чёрно-белый с увеличивающей изображение линзой с водой. Телевизора,больше ни у кого не было вообще.
Папа,мама и я - очень хорошо пообедали. Потом,папа и мама легли отдыхать: мама у меня,в комнате,а папа - в зале,и незаметно уснули и храпели,так сладко спали.
               А я спать вообще не хотел. Было ещё светло,день. Мне было 6 лет.
В своё время,сестра Хадича научила меня читать и писать печатными буквами.
Так,что я уже очень хорошо умел читать и писать,хотя я ещё в школу не ходил пока.
Я написал своё первое в жизни,литературное произведение про человека,по имени- Генрих,он вошёл в лес,нашёл лесную пещеру,зашёл туда и нашёл там иконы.
Это произведение,я озаглавил так:  ГОЛУБЫЕ ГОРЫ.
               Школьная тетрадка в бледно-голубой обложке ,с этим моим первым произведением,- увы,не сохранилась. Но произведение своё,я запомнил на всю жизнь.
Мне было очень скучно - одному,и чтобы не разбудить родителей,я взял трёхтомник
А.С. Пушкина,ХРЕСТОМАТИЮ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ- учебник моей старшей сестры Хадичи и
стал себя развлекать чтением.Прочитал всего гоголевского РЕВИЗОРА,ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА,МЕТЕЛЬ,БАРЫШНЮ-КРЕСТЬЯНКУ,ГРОБОВЩИКА,РУСАЛОК, ВУРДАЛАКА, МАРКО ЯКУБОВИЧА,
БОНАПАРТА И ЧЕРНОГОРЦЕВ,ФЕОДОРА И ЕЛЕНУ и т.д.

                ( Продолжение следует).


Рецензии