Гримасы рыночной любви. Алкоголизм не приговор

               Алкоголизм – не приговор
У человека, сильного человека, всегда должна быть сила воли, чтобы вовремя остановиться, опомниться, встряхнуть с себя появившийся дурман, сорвать пелену с глаз. Приведу пример. Мой дядька Иван был строителем. И, как все советские строители, безбожно пил, и, как каторжник, постоянно работал. До пяти на основной работе, а потом – на различных халтурах. Отдыхал только тогда, когда напивался. Может быть, поэтому и напивался. Дома он дебоширил, избивал жену, пропивал вещи (особенно часто – наручные часы), всю ночь не давал всей семье спать и постоянно клянчил у жены рубль, обзывая её нецензурной бранью. Как правило, каждую осень жена покупала ему новый костюм, пару рубашек, туфли и часы. Через пару месяцев в этом же костюме он ходил на халтуры не переодеваясь, туфли были стоптаны на нет, а часов, конечно же, уже не было. Раз в пять – шесть лет они покупали телевизор, который у них работал чуть ли не круглосуточно.
Так продолжалось лет двадцать. Родился первый внук, в котором дед души не чаял. И вот однажды, когда внуку было уже годика три, дядька Иван пришёл забирать его из детсада, а внук ему и говорит: «Что, деда, опять каку пил?» После этого случая дядька дал слово в один день (причём, в пьяном виде) бросить пить и курить. Было это 1 Мая. Никто ему, естественно, не поверил. Не поверил и я. Но наступило 9 Мая, и дядька своё обещание выполнил. Несколько дней его буквально трясло, как в лихорадке, но он своё слово сдержал. Если алкоголизм – это болезнь, то не знаю, откуда дядька Иван взял столько силы воли, выдержки, упрямства, упорства?
Больше тридцати лет мой скандальный родственник (характер всё равно не изменился) не пил и не курил, вплоть до самой смерти. И пережил на два года жену, которая была на два года моложе, прожив 78лет. Значит, очень многое зависит от самого человека, от его желания изменить свою жизнь к лучшему. Нетрудно угадать, что бы было, если бы дядька Иван и дальше продолжал крутить роман с «зелёным змием». Примером тому моя мать, которая еле дотянула до 56…
Надо было готовиться к похоронам. Опыт у меня уже был, не было только надёжных помощников. Ведь, если покойник в доме, его двери должны быть открыты. Тётя Лида с сестрой Таней в который раз поехали с горами еды на двух тележках в колонию, где отбывал очередное наказание любимый внук и сын Сергейка, разбалованный дядькой Иваном. Я обратился за помощью к Вике, хотя к этому времени у нас с ней уже и были натянутые отношения. Авось да поможет. Но Вика была в своём репертуаре. Она заявила, что работает и не может отпроситься, разве что может прийти после работы. Так что же мне до окончания её работы держать дверь на запоре? Но самое интересное было то, что и после работы Вика мне не помогла. Она заявила, что у неё критические дни, а я такой хороший, что и без её помощи справлюсь. Пришлось оставить дом на соседей, а самому делать различные приготовления.
Вечером все разошлись, и я остался один с покойницей в опустевшем безмолвном доме. Незадолго до её смерти сдохли от чумки две собаки: щенки овчарки и дворняжки, а три кота на время пропали, словно испарились. Мать положили в зале, а я лёг на диван на кухне. Потушил свет. Ночь была тёмной и мрачной. Было жутко и обидно. Непроизвольно я прислушивался к каждому звуку и шороху и не мог заснуть. Я рассуждал так: мать мне не желала зла при жизни, почему же я должен бояться её после смерти? Но всё равно какой-то непонятный страх сжимал липкими руками моё сердце, и я чувствовал, как оно учащённо билось и даже стучало в висках. Сон не хотел приходить…


Рецензии