Киты

Это была первая осень у бабушки с дедушкой. Они жили в белом каменном домике. Домик располагался возле маяка близко к океану. Мама рассказывала,что раньше здесь стояло много разных машин с бумажными лентами, намотанными на пружины. И на этой движущейся бумаге постоянно выводилась кривая линия.
“Так писали погоду” - говорила она, а дедушка следил, чтобы в приборах не закончились чернила.
Бабушка составляла метеокарты. Предсказывала приближение штормов. Когда станция погоды перестала быть нужной, они остались жить здесь, недалеко от деревни Япхлянень, рядом с океаном. Дедушка ловит морских ежей и отправляет их в Японию. Собирает морские огурцы, засушивает и отправляет их лекарям в Китай. Там их размалывают и делают лечебные порошки.

Обычно второклассник Миша и двенадцатилетняя сестра Надя приезжали к ним на летние каникулы. Но сейчас маме и папе, а они архитекторы - предстоит участвовать в постройке огромного аквариума размером с маленький город.
Машина с семьей уже преодолела путь от города до деревни Япхлянень. Дорога то приближала пассажиров к безграничным просторам волнующихся осенних вод, то отдаляла семью от закручивающихся белых барашков на поверхности океана.
Миша проводил глазами чайку с рыбой в клюве, взволнованно спросил: “Папа, ты проверил толщину стекла в маминых чертежах аквариума?”
Маленький Миша переживал, что мама и туда предложит поставить тонкое ажурное стекло, которое она так любила в своих домашних чашечках и вазочках. Отчего они часто трескались.
Папа рассмеялся и сказал: - “Миша, тебе надо побывать на мосту из стекла, который мы с мамой спроектировали в прошлом году.”
“Вот, посмотри это фото со слоном над пропастью, переходящим этот мост.”
“Внизу еще и река с крокодилами”, - заметила мама.
“Да он просто боится, что большая акула погонится за ним, если стекло в аквариуме треснет”, - вмешалась в разговор сестра Надя, которая что-то черкала синим карандашом в блокноте. 
“Но ты не вкусный, уж акулы не любят детишек, которые ковыряются в носу” - рассмеялась она. 
“Леди, что за разговоры?” - трудно скрывая смешинку, мама постаралась указать Наде на неудачную шутку.
Миша сложил руки и надул щеки.
Так могло продолжаться еще целый день. Но, вот ещё один подъем на холм, по дороге от деревушки, и уже видна старая база - дом бабушки с дедушкой.

Миша протер запотевшее окно машины рукавом. И с детским любопытством стал осматривать раннюю осеннюю картину за окном

...
Дом находился посередине одинокой, просторной, уходящей в море выпуклости, поросшей кустарниками и редкими деревьями.
Деревья напоминали те, что любил лепить Миша из пластилина. Странные изогнутые закорючки с сотней улиток, облепивших стволы. Словно морской браслет примеряла на себя природа. Улитки были не только на деревьях, но и на старом дедушкином велосипеде.


Машина остановилась, папа зажал нос и смешным голосом проговорил: “Просим покинуть машину, а то скоро она превратится в подводную лодку и унесет вас на глубину океана к жутким волосатым рыбам”
“Папа!” - скептически отреагировала Надя на шутку - “Машину расплющит в тонкий блин от тяжести воды и нет там никаких волосатых рыб.”
Миша уже бежал обниматься с дедушкой и смотреть, что интересного он спрятал для него в карманах. Бабушка ждала семью и сделала всеми любимые вареники с вишней.
Пообедав всей семьей, Миша выбежал на улицу.  Дом бабушки даже на расстоянии, пах старым деревом, известкой и пылью. От крыльца до самого обрыва, нависшего над узким пляжем, пролегал простор. Не было ни заборов, ни построек. Лишь зеленые травы, ковром, уводили взгляд мальчика к океанскому горизонту.


Осенний океан был темным, небо серым и низким, а мыс напоминал Мише гигантского кита, который спит возле берега много веков.
“А что?” - подумал Миша. “Кит долго спал, оброс травой, был принят людьми за ещё один кусок земли, где и построили базу с маяком.” “Вдруг кит проснётся и … “


“Миша”, - прервав размышления мальчика, неожиданно позвала бабушка: “Иди обними родителей, они уже уезжают.”
“Дети, никуда не убегайте, без присмотра и разрешения бабушки с дедушкой.” - просила мама
Это Миша и хотел сделать сразу. Столько нового, надо успеть. Все посмотреть, найти новые укромные места, взять палку с ножиком и вытачивать разные узоры на ней.  Сестра Надя начала жаловаться на отсутствие соседей вокруг и то, что месяц здесь будет скучным. Папа приобнял ее и ободряюще произнес: “Человек не рыба, может во всем найти интересное занятие. Думаю, тебе понравится дедушкина библиотека.”
“Ох”, - выдохнула сестра, царапая ногтем старую наклейку в альбоме для рисования.

Машина родителей поднялась на холм, блеснула красными стоп- сигналами и дорога черной змеей осталась лежать в одиночестве посреди тусклого ковра мхов и трав.

Дедушка сел на велосипед - “Внучата, я поехал к своему другу - мастеру в Япхлянень.”
“Привезу вам подарки, бусы и дудочку.”
“Ура, дудочка” - радостно замахал руками Миша.
Еще с детства он любил слушать трубадуров на улицах в центре своего города и не понимал, как они так долго могут дудеть в трубу. Миша знал по рассказам родителей, что больше всех на планете могут задержать воздух киты, плавающие не хуже подводных лодок в глубинах океана. Но, трубадуры еще и дули, поэтому Мише очень хотелось попробовать поиграть на дудочке.
Бабушка попросила не задерживаться дедушку и предупредила об опасности быстрой езды с горы в его возрасте.
“Если тормоза откажут”, - сказала она, - “Полетишь ты со  своим велосипедом прямо в океан, к своим ежам.”
Конечно, она просто волновалась за дедушку. Кому же она будет читать любимые отрывки из книг, гулять в местной деревушке по праздникам и готовить его любимый пирог.

...
На следующее утро солнце так и не выглянуло из-за осенних туч. Миша одел свитер, взял булочку с молоком и побежал играть на узкий пляж с черным песком. Пляж находился под скальным обрывом возле дома. Бабушка иногда подходила к краю и смотрела на маленького играющего муравьишку внизу.
Надя скучно перебирала книги в дедушкиной библиотеке.
“Про ежей, про водоросли, про соли в океане, про тучи на небе, про перемещение рыб …”, - отмечала она.
“Бабушка”, - закричала из библиотеки Надя, - “У дедушки есть хоть что нибудь из книг для девочек?”
Бабушка отвлеклась от выпечки блинов, подошла к Наде: “Наденька, эти книги тоже могут стать интересными для девочек!”
“У моей знакомой с Япхляненя внучка учится на эколога и по всему миру помогает очищать океан от мусора.”
“Интересно”, - Надя прищурила глаза, - “А есть у дедушки книги про экологию?”
“Конечно” - радостно указав на полку с книгой, бабушка поспешила к раскаленной сковороде с блинами.

Дедушка пришел домой к обеду. Поохотившись на ежей он изрядно устал. Снимая свои синие сапоги по колено, он косился на Мишу и подмигивал его озорному мальчишескому любопытству. Дедушка знал как внуку нравилось находить в его сапогах красивые ракушки. Он предусмотрительно подкладывал их заранее и говорил ему, что океан сам захлестывает своей волной за край сапог воду с драгоценностями. Конечно, Миша не задавал вопросы о сухих внутри сапогах. Толи он не догадывался, толи просто верил дедушке.
“Мишенька! Внучек”, - с добротой позвала мальчика бабушка.
“Сходи, пожалуйста, в погреб и принеси компот к обеду.”
Но, никакие уговоры не смогли убедить Мишу спуститься в темный сырой погреб.
“Там уж точно кто-то живет!” - предполагал Миша, зная из книг, что под землей обитает много разных жуков.
“Давай рыцарь”, - поддержала сестра. Миша не понял, раздул щеки и думал, что она смеется над его страхом.
“Зато рыцарям достается самый большой кусок сливового пирога” - обняла бабушка мальчика.
 ...
Вечером, когда бабушка вошла в комнату к детям, они бурно обсуждали ремонт океана.
“Это что за такой ремонт?” - заинтересованно протирая свои очки спросила бабушка.
“Бабушка, этот маленький поросенок закидал меня сегодня на пляже мокрыми водорослями” - прокричала Надя.
“А она сказала, что меня съест огромная рыбеха” - насупившись резко ответил Миша.
“Да, съест” - пригрозила Надя, - “Потому что ты фантики от конфет в океан бросаешь, а там тоже живут родители с детишками.”
“Они растворятся в воде, потому что она щиплет мои ранки, когда я в нее захожу”, - твердо ответил Миша.
Бабушка присела на кровать к Мише, одетому в пижаму с изображением китов.
“Миша, твоя сестренка теперь эколог!” - одобрительно посмотрела она на Надю.
“Теперь она ремонтирует океан, помогает ему быть здоровым”
“А ранки тебе щиплет потому, что богатая минералами океанская вода умеет сделать человека здоровее и радостнее”.
Бабушка с улыбкой посмотрела Мише в глаза.
“Но она еще не закончила школу и не получила диплом.” - с недоверием возмутился Миша.
“Как она может быть экологом?”
Бабушка погладила мальчика по голове - “Чтобы любить и помогать другим, диплом не нужен. Важно желание и понимание.”
“Завтра мы обязательно поговорим об этом.”
“А, сейчас надо поспать!”

Ночное небо наполнилось тяжелыми тучами между которыми сновал хитрый месяц, подмигивая волнующим просторам океана.
Бабушка укрыла Мишу синим одеялом и направилась к выходу из комнаты. Сестра уже спала. В комнате светил тусклый ночник.
“Бабушка”, - полусонным голосом спросил мальчик, - “ Если небо и океан так похожи по цвету.”
“И, если в небе тоже много воды, которой оно обливает нас, то почему там до сих пор не завелись рыбы?”
“Засыпай, мой хороший”, - шепотом произнесла бабушка, - “Спросишь завтра у дедушки.”

Мир уснул. Планктон зажег в океане миллионы маленьких лампочек. Казалось, что в ночи слышно, как дышит маленький мальчик Миша, а на его пижаме оживают и резвятся нарисованные маленькие киты.

...
Ладони спящего Миши подозрительно нащупали под собой, что то большое и теплое, непохожее на одеяло.
Миша открыл глаза, темнота, ничего не видно.
“Может ночник выключил дедушка, который всегда настаивал на том, чтобы люди спали в полной темноте.” - подумал он.
“Не волнуйся, ты сейчас привыкнешь …”.
“Точнее твои глаза”, - услышал тонкий голосок, мальчик.
Миша резко сел и хотел было испугаться, представив, что оказался в старом бабушкином погребе. Но, вспомнив, что его туда и танком не загонишь, подумал: “Мне это снится.”
Вдруг, его тело плавно, но быстро наклонило в сторону так, что он лег на бок. Ощущения были такими, словно он мчит с папой в машине и, не сбавляя скорость они начинают поворачивать.
Но, руки Миши по прежнему нащупывали что-то мягкое и теплое, непохожее на матрас его кровати.
“Что это?” - совсем запутался мальчик.
Глаза Миши уже различали теплый свет и темную фигуру в форме рыбы, летящую к нему от дальней стены странного помещения.
“Ты про мамин язык? -послышалось в Мишиной голове.
“Так можешь попрыгать на нем, пока мама плывет в китовую школу”, - участливо заметила фигура непонятной рыбины, приближающейся к мальчику.
“Ты кто?” - задал самый важный вопрос Миша.
“Я Китенок” - приблизилась фигура.
Теперь Миша мог рассмотреть знакомый силуэт, который он встречал в книгах и фильмах.
“И вправду, кит”, - заметил Миша. Пока он не представлял, насколько может быть огромен взрослый кит. И Китенок, для него казался большим, так как был толще и выше мальчика вдвойне. Он, конечно, знал про рыб-летяг, которые могут вынырнуть и пролететь над поверхностью океана небольшое расстояние. Но, чтобы кит, который еще и разговаривает.
“А, как ты угадываешь то, о чем думаю?” - спросил удивленный Миша.
“Так общаются все в подводном мире”, - улыбнулся Китенок.
“Даже ты привыкнешь и сможешь.”
“Хорошо”, - продолжил мальчик, не переставая верить в чудеса: - “Как ты плывешь в воздухе без воды?”
“Мой прадед кит рассказывал, что киты древности парили в небесных просторах над землей”
“Но, когда люди начали надувать пузыри и подниматься вверх, они покинули небо.”
“Все киты так умеют”, - радостно кувыркаясь в воздухе смеялся Китенок.
“Не пузыри, а воздушные шары, дирижабли, похожие на дыни и арбузы.” - с видом учителя, объяснил Миша.
“Нам про них в школе рассказывали.”
“Хорошо”, - дружелюбный Китенок облетел вокруг мальчика, прислушался к тишине.
“Скоро выплываем, мы уже рядом с китовой школой”, - предупредил он Мишу.
“А как же я смогу дышать?” - волнительно заметил мальчик.
“Когда мама-кит откроет рот, глотай пузыри!”
“Их будет много.”
“Так ты сможешь дышать!” - успокаивал Китенок.
Две громадные створки, как ковши экскаватора, начали движение.
Одна двигалась вниз, другая вверх. Миша, по прежнему сидящий на языке мамы-кита, почувствовал толчок. Вода ворвалась внутрь и чудесным образом начала смешиваться с воздухом. Миша еще не намок, а уже сотни пузырей закружили вокруг него.
Но, вот подоспела первая волна воды, которая скрыла тело мальчика на половину. Миша вскочил на ноги и начал жадно ловить ртом пузыри. Он глотал и глотал, пока его живот не раздуло, как гармошку.
“Место для завтрака оставь”, - засмеялся Китенок.
“Тебе этого воздуха на месяц хватит.”
“Лучше хватай по яркому пузырю в руки, так ты сможешь успевать плыть за мной”, - двигая плавниками и хвостом, Китенок нырнул за ворота.
“Эх! Была не была” - прокричал мальчик.
“Светло, вода теплая.”
“Уж лучше, чем темный и сырой погреб.”
“Китенок, подожди меняяя!”
Миша схватил два ярких, как светлячки, пузыря. По одному в каждую руку и они потянули его за ворота в океан.
Каково было удивление Миши, когда за ним закрылся огромный китовый рот. Пузырей стало намного меньше и мальчик открыл от удивления рот, глядя на живую и огромную подводную лодку.
“Это моя мама” - проводил Китенок, взглядом, маму-кита.
“А это наша школа” - указал он.

Китенок и Миша погрузились во впадину, в которой было тепло и светло от причудливых мохнатых шариков, которые извивались сообща как белая простыня на ветру. Повсюду сновали рыбы, крабы, сверху вниз носились полосатые рыбы. Никто даже не обратил на Мишу внимания, что странно, как ему показалось.
“Миша, мы уже не успеваем в столовую.” - задумчиво передал мысли Китенок
“Там много всего вкусного и ты бы смог что-нибудь найти для себя.”
“Давай, я поделюсь с тобой своим завтраком?” - предложил Китенок.
“Сегодня у меня коралловые ягоды и салат с водорослями и  помидорами”, - протягивал Китенок пузырь в руки своему новому другу.
Пузыри были не только  с воздухом. Некоторые мамы клали в пузыри завтраки и обеды. В некоторых пузырях плавали ленивые улитки. Даже части затонувших кораблей и сокровищ с них.
Мише было интересно распробовать на вкус фиолетовые помидоры, которые могли оказаться такими же, какие солила бабушка осенью, а дедушка спускал в погреб. Водоросли Миша не любил, а дедушка постоянно вылавливал их в океане для обеда.
“Я”, - говорил он Мише: “Потому такой здоровый, в свои 70 лет, потому что кушаю водоросли.”
Перекусив завтраком вместе с Китенком, Миша направился с ним на урок рисования. Ему понравилось, что здесь у китят нет парт и они много двигаются. Школа находилась во впадине между скалами, а урок рисования будет проходить за подводной черной горой, размером с дом. Но, черная она была со слов Китенка. На самом деле, ее давно облепили разноцветные морские звезды, которые здесь обитали.

...
На рисовании учитель - кит потревожил разноцветные водоросли и все китята погнались за разноцветными пузырями. Они толкали понравившийся цвет в сторону подводной скалы поросшей маленькими колючками. Пузыри ударялись о скалу, происходил красочный взрыв.
Бульк, бульк - отражалось в мишиных ушах.
“Миша, лови апельсин”, - предупредил китенок
“Какой апельсин?” - мгновенно пронеслось в голове у Миши.
Не успев повернуть свою голову в сторону китенка, мальчик почувствовал плавный толчок в плечо, будто сестра ударила его пуховой подушкой.
Оболочка оранжевого пузыря размером с бочку коснулась плеча мальчика, промялась и лопнула. Цветное содержимое, движением огромного подводного облака, окружило Мишу и погрузило его на минуту в оранжевый туман. Нос мальчика уловил запах апельсиновых корок. Тех самых, которые бабушка клала на батарею зимними ночами, чтобы в комнате пахло праздником.

Мальчика начало раскачивать, как на волнах, свет стал ярче и из тумана вынырнула Надя со спинкой от его кровати в руках.
Солнце в комнате детей заигрывало с круглым старым зеркалом, висящим на стене и уже изрядно напекло Мишину щеку.
Надя раскачивала его кровать, весело покрикивая:
“Ляля вставай, ляля вставай!”
“Ах ты, медуза!” - с сожалением о неоконченном сне, выкрикнул Миша.
Сестра хихикнула и выбежала из комнаты.
Дедушки уже не было дома, а бабушка приготовила на завтрак апельсиновый пирог, аромат которого уже наверняка достиг океана и дразнил рыб.
“Интересно, китенок будет есть пирог?” - заправлял кровать Миша, который до сих пор не хотел верить, что это сон.
“Миша?” - раздвинула брови бабушка, когда мальчик усаживался за стол.
“Ты когда успел порисовать, что у тебя правая щека вся в краске?”
Мальчик выскочил из-за стола. Запнувшись об ковер в зале, он подбежал к огромному зеркалу рассмотреть свою щеку.  И правда, щека была в краске.
“Хи-хи” - раздалось из соседней комнаты.
“Надька, медуза” - пригрозил кулаком Миша. -
“Вот сейчас возьму дедушкину сеть и уволоку тебя в океан, к твоим сестрам каракатицам” - вытирал щеку мокрым полотенцем Миша.
“Эх” - думал сейчас он, - “Последняя улика о моем путешествии оказалась шуткой этой медузы.”
Миша уселся за стол и продолжил вылавливать ложкой травинки из свежезаваренного чая. И в этот момент в его голове возникла маленькая искорка надежды, что еще не все потеряно. Ведь океан совсем рядом.
“Внучек. Какой-то ты задумчивый”, - бережно обратилась к мальчику бабушка.
“У тебя ничего не болит?”
“Давай-ка измерим температуру!”
“Я здоров, бабушка”, - выкрикнул Миша, схватил со стола кусок пирога, выбежал на улицу.
“На берег под присмотром сестры!” - крикнула вслед бабушка.

...

Миша бежал зачарованный ночным приключением к пляжу и не хотел верить, что встреча с Китенком была ненастоящей.
Спустившись по крутой, пыльной тропинке к берегу он даже не обратил внимания на сестру, которая бережно собирала мусор, вынесенный океаном за ночь.
Мальчик присел у кромки воды и с вытянутым в руке куском пирога начал представлять Китенка:
“Сейчас я угощу его, сбегаю домой, приведу бабушку с дедушкой и похвастаюсь им своим волшебным другом.”
“Что ты там бурчишь под нос, маленький колдун?” - подкралась сестра сзади.
“И зачем ты держишь кусок пирога над водой?” - озабоченно спросила она.
“Надеюсь, ты не собираешься кормить этим рыбу?” - завязывала Надя очередной мешок с мусором.
“Ты все равно не поверишь!” - буркнул Миша.
“Дай, хотя бы объяснить, что у рыбы живот может скрутить от непривычной пищи.” - представила себя важным экологом, Надя.
“Это не рыбе, а моему другу киту!” - отвечал в защиту Миша.
Надя хотела рассмеяться, но ее пытливый ум вспомнил, что кит это не рыба, а млекопитающее.
“Ну, как хочешь”, - направилась вдоль берега сестра.
Миша смотрел ей вслед, потеряв бдительность. Незнакомая мальчику пучеглазая рыбина выпрыгнула из глубины, выхватила ртом пирог и скрылась обратно в толще океанских вод.
Досаде Миши не было предела.
“Ах ты ворюга!”
“И рот у тебя, как ржавое ведро.”
“Тебе даже целого пирога мало будет.”
“Желудок с плавниками”, - повторял Миша, бредя домой.

Весь день мальчик просидел в комнате, лепя из пластилина разноцветные шарики, китов, морских ежей.
“Мишенька” - заботилась бабушка, - “Осенью, здесь так редко светит солнце, и льют одни дожди. Сходил-бы погулял. Такой погожий денек выдался.”
“Не хочу”, - коротко отвечал Миша.
Вечером, как прежде, бабушка снова укрыла внука одеялом, присела на кровать. Надя, изможденная сбором океанского мусора уже спала.
“Миша, звонила мама, спрашивала, как вы проводите время”, - обратилась бабушка к мальчику.
“Я сказала, что ты ходишь грустный.”
Бабушка положила руку на лоб Мише, продолжила:
“Мама мне ответила, если нет температуры, то значит у тебя есть вопрос, который ты не можешь пока решить.”
“Может расскажешь своей любимой бабуле, а я то уж найду, чем помочь!?” - улыбнулась бабушка.
Миша выдохнул, представляя, как из его рта вылетают пузыри. Как те, с помощью которых он дышал под водой. Он рассказал бабушке свое волшебное ночное приключение и знакомство с Китенком.
Миша был уверен, что бабушка сейчас скажет ему:
“Это тебе снова приснится, поэтому нечего переживать!”
Но, бабушка, подумав, ответила:
 “На пучеглазую рыбу, которая схватила пирог, ты конечно зря накричал.”
“Возможно это был друг маленького Китенка, который отнес ему кусочек пирога.”
Мишина грудь надулась как мячик. Щеки мальчика стали розовыми, а в глазах снова пробежала искорка веры и надежды на то, что это мог быть и не сон.
“Бабушка, ты такая волшебница”, - сказал Миша, включающей ночник бабушке.
“А то!” - заметила выразительно бабушка и подмигнула внуку.
Теперь Миша хотел заснуть, чтобы снова попасть в мир китов.
“Пусть и во сне”, - думал радостный мальчик.
Но, эта самая радость, теперь не давала мальчику долго заснуть. Он ворочался с бока на бок, представляя свою встречу с Китенком.
Уткнувшись лицом в подушку, Миша задавал себе вопрос:
“Как это жить под водой, без привычного воздуха?”
“Хорошо, что в мире Китенка есть много пузырей, глотая которые можно дышать.”
“Даже успевать за ловкими китами можно, если схватиться за быстро проплывающие шарики.”

И вот, неожиданно знакомый голос в Мишиной голове:
 “Ты можешь попрыгать на мамином языке.”
“Что?” - Миша оторвал голову от подушки, присел.
“Миша, это же я, Китенок!” - звонко и ясно услышал мальчик.
“Сейчас твои глаза снова привыкнут”, - Китенок подлетел ближе к Мише.
Еще трудно-различимая, но знакомая тень подводного друга промелькнула перед глазами мальчика, как он, не теряя и минуты встал на ноги, подпрыгнул, взлетев в невесомость внутри мамы-кита.
“Китенок, это ты?” - радостно прокричал Миша.
“А, хочешь, я буду рыбенком?”
“Ну, почти как у вас, на земле, ребенки!” - засмеялся летающий Китенок.
“Неа”, - шутливо отметил Миша, уже хорошо видящий, привыкшими к океанской темноте глазами.
На самом деле, для привыкших глаз это не была темнота. Миша четко видел Китенка, теплый свет, исходящий отовсюду. Даже во рту мамы-кита, которая заботливо подвозила друзей в китовую школу было комфортно и по закатному светло.
Миша уже забыл, как он на время перестал верить в первую встречу с китами и расспрашивал своего подводного друга, чем они будут заниматься сегодня.
“Учитель-кит сказал, что сегодня мы закончим рисунок, который рисовали на скалах целый год”, - ответил Китенок.
“Китенок, я думал, что мы просто толкаем цветные шары в сторону скал”, - задумчиво сказал Миша.
“Так и есть, Миша.” 
“Но, эти колючки на скалах непростые, как и краска в шарах.”
“Каждый шар наполнен соком выжатых фруктов и ягод, поэтому и цвета разные, и пахнут они виноградом, яблоками, свеклой …”, - отвечал Китенок.
“И вообще, эти краски изготавливают наши киты, а содержат они практически все известные растения на Земле.”
“Этим соком, как раз и питаются океанские колючки на подводных скалах.”
“Только они, как маленькие капризные детишки, любят разную краску”, - улыбнулся китенок, кружащийся вокруг Миши. 
“Кто - то яблоки, кто-то апельсины, а кто-то даже и елкой не прочь перекусить.”
“Вот и принимают колючки тот цвет, которым объелись.”
“Представь, какая огромная картина получится, если мы обстреливали скалу размером со стадион в нашем городе?” - восторженно поделился Миша с Китенком.
“Даа, нужно будет отплыть подальше от скалы, чтобы увидеть эту громадину”, - ответил Китенок.

Небольшой толчок. Мама-кит открыла рот и внутрь ворвался гигантский поток океанской воды с множеством пузырьков. Миша уже не волновался так, потому что уже знал, что вода мягко вынесет его в китовый мир, а пузырьки помогут дышать и передвигаться.
Наглотавшись пузырей для дыхания под водой, Миша оставил немного места для китового завтрака.
“Миша, хватай самые яркие пузыри”, - послал сигнал китенок
“Они самые быстрые.”
“Куда нам надо успеть?” - подумал Миша.
И тут же услышал ответ китенка в своей голове:
“К завтраку в школе!”
“Моя мама высадила нас пораньше, чтобы успеть к месту океанского шторма.”
“Они там вместе с дельфинами спасают людей с корабля, который набрал много воды.” - мысленно передал китенок мальчику.
Миша по прежнему не мог привыкнуть к передаче своих мыслей под водой. Он всегда хотел знать, какой подарок подарят ему родители на День рождения, но не мог знать, о чем они думают. Не мог даже угадать, пока папа не откроет рот, чтобы дать подсказку. А здесь, на дне океана, Китенок знал, о чем думает Миша, а Миша знал, о чем думает китенок. Так они и общались.

Пузыри, зажатые в руках мальчика, несли его сквозь толщу океана, как самолет в небе. Еще мгновение и они уже окажутся в китовой столовой, которая расположилась на дне между океанским скалами.
В этом пространстве плавало много пузырей, размером с футбольный мяч и внутри каждого из них лежали угощения. Какие-то лакомства совсем были незнакомы Мише. Но попадались и множество фруктов и овощей с Земли. Вот плывет пузырь с запеченным картофелем. Китенок рассказапл, что картофель запекают в одном горячем вулкане на дне и посыпают океанскими травами. А вот и морские овощи, похожие на фиолетовые помидоры.
“Миша, а давай мы выберем угощение друг для друга!? - волнительно предложил Китенок.
“Отличная идея”, - радостно, перебирая и просматривая пузыри с едой, отозвался мальчик.
Каково же было удивление Миши, когда вдали он увидел пучеглазую рыбину, укравшую у него утром кусок пирога. Тот самый которым он хотел угостить своего маленького друга.
“Китенок!” - закричал Миша, насколько это было возможным под водой. Но, лишь пузырь, вырвавшийся изо рта мальчика, поспешил по своим делам.
“Ты меня звал?” - подплыл китенок к Мише.
“Кто эта злобная рыбина?” - твердо подумал мальчик.
“Злобная?” - задал вопрос китенок.
“Нет” - возразил китенок, отыскав пучеглазую в толще вод.
“Это же древняя рыба Навара, которая принимает подношения людей обитателям подводного мира на Земле.”
“Она следит, чтобы все в океане были сыты и счастливы.” - с удовлетворением заметил Китенок и погладил плавником свой животик.
“А, как же …?” - хотел дальше спросить Миша, но замер.
Тот самый кусок апельсинового пирога, которым он хотел угостить китенка, сидя утром у океана. Прямо сейчас, он проплывал мимо него. В сотне пузырей, он заметил именно его. В один момент Миша вспомнил слова своей бабушки о том, что зря обругал такую благородную рыбу. Ему было стыдно и радостно одновременно. Теперь, он точно знает, чем угостить своего океанского друга.
“Миша, ты уже выбрал для меня завтрак?” - заурчало в животе Китенка.
“Да” - радостно воскликнул мальчик и схватил пузырь с куском бабушкиного пирога.
“Держи, Китенок.”
“Это испекла моя бабушка” - и Миша протянул пирог.
“Я так хотел угостить тебя и добрая рыба Навара помогла мне.”
Китенок доедал, понравившийся ему апельсиновый пирог, а Миша подплыл к пучеглазой рыбе Наваре, чтобы извиниться.
“Некогда мне на вас обижаться”, - махнув хвостом, Навара скрылась за скалами.

....
Мишу качнуло волной и он заметил, как огромный учитель - кит собирает всех китят на урок рисования. Сегодня, рисунок будет завершен и Миша наконец увидит эту чудо-картину.
“Миша, прыгай на волну”, - подал сигнал сытый Китенок.
“На ней мы домчимся до урока, как на санках с горы.”
Волна подхватила мальчика и со скоростью горнолыжника понесла в сторону черной горы, за которой находилась скала для рисования с колючками.
“Китенок! Как управлять этой лавиной?” - начал побаиваться Миша.
“Лови руль”, - и китенок подбросил в руки мальчика скользкую морскую звезду, размером с кастрюлю.
“Как этим управлять?” - дальше волновался Миша.
Морская звезда, выпучив глаза смотрела на мальчика вопросительно.
“Ты будешь загадывать желание или хочешь протаранить эту огромную черную гору?” - тонко подметила звезда голосом взрослой тети.
Удивляться говорящей звезде не было времени, волна уже попала в тень громадной океанской глыбы.
“Хочу повернуть за гору”, - не успев толком подумать над своим желанием, отозвался Миша.
“Ах, скукотища!” - булькнула звезда и выскользнула из рук мальчика.
Черная гора стремительно надвигалась на Мишу, мальчик зажмурил глаза и …

“Ты уже здесь!” - послышалось веселым голосом в голове Миши.
Мальчик приоткрыл глаза понял, что желание его исполнено четко, без лишних сюрпризов. Китята толкали разноцветные шары, а Китенок продолжал:
“Нам сегодня дали задание толкать только красные пузыри в сторону скалы с колючками.”
“Учитель верит, что так мы завершим сегодня рисунок, который начали рисовать еще наши предки, древние киты” - продолжал Китенок, направляя пузырь с красным питательным соком для скальных колючек.
Подплыв к колючкам, пузырь лопнул и растекся облаком красного томатного сока. Время в океане шло размеренно и непонятно было сколько прошло часов или дней, пока Миша увлекался булькающими шарами.
Настал завершающий момент, когда учитель-кит попросил китят отплыть на расстояние, с которого можно будет охватить взглядом всю скалу. Миша не отставал, наблюдая за гигантским разноцветным облаком, осевшим на скалу. Отплыв подальше и повернувшись, перед глазами друзей предстало великое подводное изображение, которое за год и тысяча человек не нарисует.
На рисунке древние киты двигали целые острова, бороздили просторы океана. Люди привязывали новые острова к большим континентам корнями древних растений. Киты поднимали землю со дна, чтобы дать человеку больше суши и гор. Они старательно помогали обустраивать людям их будущее жилище, планету Земля.
“Тогда, человек ещё понимал язык китов” - заговорил Китёнок с Мишей.
“Когда люди стали ссориться с китами, у них все меньше оставалось общих слов, которыми они общались, дружили, играли”, - смотрел на картину Китенок.
“Наступил день, когда люди начали бояться китов. Стали прятать своих детей от них.”
“Небесные киты покинули небо, океанские - ушли глубоко, в толщу вод.
“Ну а древние киты, таскающие острова в разные уголки мира навсегда превратились в окаменевшие глыбы и скалы.”
Китенок замолчал и передвинул большую раковину, помогая крабу выбраться из трещины в скале.
“Да, Китёнок”, - подумал Миша, выпустив пару маленьких пузырей изо рта.
“Я тоже, когда ссорюсь с сестрой становлюсь злым, перестаю понимать ее.”
“А печаль после этого у нас обоих.”
“После ссоры мы перестаем делиться шутками и конфетами.” - вспомнил с грустью мальчик.
Тут Миша подумал, как сейчас может быть грустно его сестре. Да и бабушка могла его потерять, волноваться. Казалось, что в толще океана он провел целый месяц, резвясь и играя с морскими звездами, волнами, крабами и китами. Ему стало грустно.
Конечно же китенок прочитал и эти мысли.
“Не волнуйся, Миша” - передал китенок свои мысли в голову мальчика.
“Я попрошу свою маму и она отнесет тебя на поверхность, к тому времени, что бабушка и не заметит, что ты куда-то пропал.”
Миша встрепенулся. Китенок корчил смешные рожицы, через проплывающие мимо пузыри.
“А мы еще увидимся, китенок?” - взволнованно спросил мальчик.
“Не знаю, Миша. Скорее всего нет.” - задумчиво ответил Китенок.
“Океан очень огромен и мы своим городом китов постоянно перемещаемся по нему.”
Подкинув пузырь Мише, Китенок продолжил:
“Через наш океан можно проникнуть в океаны других планет.”
“На планете Земля я в первый раз, но моя мама здесь уже второй.”
“Хоть я и не вижу под водой твоих слезинок, но я вижу твою грусть” - сказал маленький, но мудрый китенок.
“Улыбнись, а то превратишься в твердого, как камень человека и замрешь в одном времени, как древний кит.”
“Лучше помирись с сестрой и помоги своей бабушке ходить за компотом в погреб, темноты которого ты так боишься.”
Китенок сделал круг и вынырнул из под темной океанской скалы, откуда появлялись новые пузыри к китовому завтраку.
“Помогу, Китенок, обязательно помогу” - улыбнулся Миша, - “Теперь я не боюсь.”
Миша и Китенок вместе оттолкнули огромный пузырь в сторону китового города. Приблизившись к мальчику, китенок выпустил изо рта сотни маленьких, разноцветных пузырьков. Дружным строем пузырьки осветили еще больше океанское дно, распугав донных каракатиц и крабов. Крабы только и знали, что отращивать свои усы и ни с кем не общаться.
“Это радуга для тебя, Миша.”
“Хочу чтобы и ты знал, как люди умеют быть чудом друг для друга.” - поддерживал Китенок загрустившего мальчика.
“Если ты будешь грустить и скучать по мне, то найди такого человека, которому грустнее, чем тебе. Предложи ему помощь, подружись и тебе сразу станет радостно, - подмигнул Китенок, - “А я уж позабочусь о радуге, чтобы она чаще появлялась для тебя на небе!”
“Прощай китенок”, - булькнул Миша.
“Приходи ко мне во сне, я буду ждать”, - прощался Китенок, уносимый очередным подводным течением.

Воронка света, закрученная папой китом, в толще воды, стала расти вширь. Мама кит открыла огромный рот и волна вбегающей воды подхватила Мишу, увлекая его в самый центр водоворота. Глаза мальчика зажмурились от яркого света. Когда он открыл их, то уже лежал на черном песке знакомого пляжа. Громадные тучи над Япхляненем раздвинулись и сквозь них светил яркий луч солнца. Гонимые ветром песчинки щекотали кожу мальчика. Встав с песка, Миша обнаружил в карманах своих шорт браслет из шариков, наполненных красками разных цветов. Цвета были радужными, как те, которыми радостные китята и Миша рисовали картину на подводной скале.
В неторопливом набеге волн, с мыслями о произошедшем чуде, мальчик крикнул океану:
“Это не сон!”
Миша взобрался наверх по пыльной лучистой тропинке, направляясь к дому бабушки. А большой кит, выпустив высокий фонтан брызг, провожал маленького муравьишку домой.


Рецензии