Для бабули

Воскресное утро. Сквозь пыльные жалюзи пробивался солнечный свет. Его плоские лучи пересекали зал магазина и врезались в дородное тело продавщицы Марины, выказывая все её необъятные достоинства. Подперев пышной рукой подбородки, женщина лениво наблюдала за единственным покупателем. Уже полчаса тот переходил от стеллажа к стеллажу и не мог, толком, ни в чём определиться. Это мельтешение порядком поднадоело заскучавшей Марине, и она решила проявить инициативу.

 

— Милок, тебе помочь? — крикнула она так, что парень отскочил вбок, словно в него ткнули раскалённую кочергу.

 

— Вот! — неуверенно помахал он обрывком бумаги. — Здесь не всё!

 

Марина удивлённо хлопала глазами, вчитываясь в оборванное слово «бар…».

 

— И что? — пожала она плечами.

 

— Всё! — парень с грустью повесил голову. — Мне конец. Убьют. Зарежут. И, возможно, сожгут. Хотя, в последнем я не уверен, газ то нынче дорогой. Но расчленят однозначно…

 

— Так! Стоп! — замотала головой Марина. — Ты о чём? За что убьют?

 

— За дырявую голову. — Парень уселся на пол и скрестил ноги. — Это почти что чёрная дыра, только с меньшей гравитацией. Всё, что она может всасывать это еда и сопли во время простуды. Урна, набитая мусором. — Парень так печально вздохнул, что у Марины защемило сердце. — Я тогда только проснулся, а жена уже мне что-то объясняла. Про надобность, про бабушку. На бумажке всё написала. А с Маней лучше не спорить. У неё обе руки, как пол вашего туловища. И пахнут они всегда вкусно — котлетами и жаренной картошкой. А сегодня говядиной пахли. Это я учуял, когда она меня по лицу ладонью огрела. Будила так. А бабуля говядину не ест, зубов то нет. Зато Цезарь её обожает. И вот, этот мелкий Паркинсон попытался сожрать мою записку. Но я успел спасти часть её, а вот честь не смог. Какая честь у горе-мужа с дырявой головой? Так, вакуум. Эх, повесят меня за тонкую шею, и буду болтаться под потолком, как лампочка без абажура. Пусть уж лучше в ведре с водой утопит, в этом у неё хоть опыт есть… — Он вдруг замолчал, и на минуту задумался. — Вода… Точно! Вода, река, море, океан, а там она — рыба! — парень от радости аж вскочил на ноги и захлопал в ладоши. — Барабуля — вот, что мне нужно.

 

— Я бы рада помочь, но здесь антикварный магазин. — Марина печально улыбнулась, парень помрачнел. — Но у меня есть идея.

 

            Женщина вдруг расхохоталась, сотрясаясь всем телом, как желе. Стала прозрачной. Затем она пролилась на парня водой, сбив его с ног. Он барахтался руками и ногами, пытаясь сопротивляться потоку, но его уносило в бездну. Постепенно он примерился с участью. Его движения становились плавными и быстрыми. Дышалось легко. Он успокоился.

 

             Из подсобки вышла сухая бабушка в цветастом платье. Она вся сверкала бесчисленными украшениями, как светофор. На морщинистой шее висел деревянный амулет с изображением какой-то бородатой морды.

 

— Здесь ты будешь в безопасности. — Бабушка постучала пальцем по прямоугольному аквариуму, где металась небольшая пучеглазая рыбка в красную полоску. — Барабуля для бабули.


Рецензии