Шелковица Глава3. Часть 2

Начало http://proza.ru/2021/08/11/1051
3.2. Свадьбы

В начале осени того же 1966 года Миронов отправился в Феодосию с твёрдым намерением сделать Сашеньке предложение. Девушка встретила его на автовокзале. Тепло приняла гостя Елена Александровна. Вечером Сашенька повела гостя показывать город. В живописном парке санатория Министерства обороны, встав на колено, глядя с улыбкой, которая грела и торопила, Борис произнёс:
— Будь моей женой! — и с надеждой в голосе спросил: —Ты согласна?
Нетерпение. Сердце замирает. Мысли кипят…
Она, тяжело дыша, прикрыв глаза, не глядя на него, испытала восторг. Душа её переполнилась счастьем.
— Да, — тихо произнесла девушка.
Её глаза ясно раскрылись. В них было всё лучшее. Охваченные восторгом, они сияли радостью и высказали то, что девушка не могла скрыть.
Он выдохнул так сильно и глубоко, как-будто шёл к этому мгновению всю жизнь; улыбнулся и самому себе, и окружающему миру.

Очаровательный путь в старом парке стал полон таинственно-чистого волнения. Поделиться новостью отправились в санаторий «Восход», где работала двоюродная сестра Саши, Тамара Григорьевна, дочь дяди Гриши, авторитетный для неё человек, прошедшая войну, награждённая боевыми и трудовыми наградами, заслуживающая отдельной повести.

В книге Ивана Мельникова о детях-героях Великой Отечественной войны «Им не вручали повесток..» Тамаре Григорьевне посвящена глава «Юнмор Томка».
 Окончив в Феодосии семь классов, осенью 1941 года Тома поступила в Керченское техническое училище, чтобы стать трактористом, как прославленная в то время Паша Ангелина. Шла война. Линия фронта стремительно приближалась. Учащихся эвакуировали на Кубань. Пятнадцатилетняя девочка маленького роста пришла в райвоенкомат и попросилась на фронт, выдав себя за семнадцатилетнюю. Добилась своего! Стала санитаркой, позже медсестрой 1-й роты 83-й бригады морской пехоты. Самым тяжёлым испытанием был десант на «Малую землю» — плацдарм в районе Станички южнее Новороссийска, образовавшийся 4-го февраля 1943 года в результате операции 18-й десантной армии Черноморской группы войск и Черноморского флота, предпринятой с целью освобождения города. Семь месяцев служила Тамара в стрелковой роте, находясь в кромешном аду на передней линии огня на «Малой земле» — сплаве высшей твёрдости людей, которых фашисты прозвали трижды коммунистами. Приходилось не только вытаскивать раненых с поля боя, но и брать в руки автомат и вместе с моряками отражать атаки. Получила тяжелое ранение, долго находилась на лечении. До конца войны работала хирургической медсестрой в госпитале Черноморского флота.
В Феодосию Тамара вернулась только в октябре 1945 года, стала помогать выздоровлению людей в санатории «Восход». Продолжила учёбу, стала профессиональным медработником. В 1975 году к её боевым наградам добавился орден «Знак Почёта».

Тамара Григорьевна обрадовалась гостям и их решению соединить свои судьбы. Проводила в зал. Заметив рояль, Борис тут же сел за инструмент, тронул клавиши, и они заговорили. Как он играл! Все мелодии его собственные! Высокие и чистые звуки поднимались ввысь. На «Песню об опавших лепестках» на слова Николая Криванчикова в зал повалили отдыхающие санатория. Слушали как завороженные. Музыка, словно тёплый ветерок, навевала блаженную истому, и в ответ на красивые звуки ликовали сердца людей.

Тамара расчувствовалась.
— Идите просить благословение у мамы.
С цветами пришли к Елене Александровне. Та обрадовалась известию, дала согласие на брак, но окончание её фразы придало всему строгий вид:
— Нужно посоветоваться с дядей Гришей.
Дядя Гриша пришёл на смотрины жениха на следующий день. Сели за стол. Начались испытания. Григорий Александрович налил себе и гостю по стакану водки.
— Я выпиваю один раз, закусываю и всё, — произнёс он, внимательно наблюдая за женихом.
— Я поступаю также, — ответил Борис и получил одобрительный кивок.
Гость сделал большой глоток и почувствовал, как алкоголь огнём прошёл по пищеводу, но виду не подал. Закусили, поговорили. Борис рассказал о себе, о родителях, о творческой работе. Дядя Гриша заключил:
— Наш человек! Будем готовить свадьбу!

Борис казался гораздо моложе своих лет. Энергичное лицо, коротко остриженные светлые волосы, быстрые движения, посадка головы, безупречная осанка делали его похожим на взрослого юношу из интеллигентной семьи. Сашенька даже не поинтересовалась годом рождения жениха и уже после свадьбы была удивлена, что тот оказался старше её аж на девять лет.

Свадьбу играли дважды. Сначала в Севастополе. Борис сообщил: «Я всё купил, включая фату. Банкет заказал в столовой в центре города. Приезжайте!» Елена Александровна позаботилась, чтобы у невесты было красивое белоснежное платье и новые модные туфли. Невеста выглядела великолепно! Она не ходила, она летала, как сверкающая птица, в белом платье из лёгкого шёлка. Казалось, что весь свет, вся радость мира сияли в её тёмных глазах.
Собралась родня с двух сторон. Начало ноября выдалось теплым, солнечным, с прохладной тенью, как бывает в Крыму в бархатный сезон. Гуляли до утра. И хоть молодые уже расписались в загсе, мама невесты заявила определённо и твёрдо тоном спокойным, но требовательным:
— Только после свадьбы в Феодосии вы можете стать мужем и женой.
Народную свадьбу устроили в частном доме дяди Гриши. Ноябрь, а сирень ещё не пожелтела. Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его и горели во всей своей красе. Гостей собралось много. Алла играла на баяне. Незаметно над городом опустилась тёплая осенняя ночь, но тихой её не назовёшь. Свадьба пела и плясала до утра.

Борис, называя Елену Александровну мамой, поблагодарил, что вырастила и сохранила для него замечательную девушку, и увёз Сашеньку в Севастополь. Знакомые Елены Александровны при встрече с ней интересовались:
— Дочку за моряка выдала?
— За композитора! — гордо отвечала та.
Продолжение http://proza.ru/2021/08/29/414


Рецензии