Взаправду

 - И ты взаправду можешь вот так делать? Что-то, о чем ты читала, обязательно происходит с тобой?
Келли знала, что зевать и  мотать ногой на самом деле не надо. Потому что Энджи может что-то заподозрить. Заподозрить, что Келли вовсе не стремится быть ее подругой, хотя и час назад предложила дружбу сама  - проверив, правда, чтобы их никто не видел вместе, а то потом не оберешься. И как трудно было выговорить эти слова! (Как мыло жевать, когда ты еще новенькая в школе и тебя заставляют это делать популярные девчонки, пообещав принять в компанию.) Понять, что Келли на самом деле чего-то хочет от Энджи и поэтому готова слушать что угодно, даже если та скажет, будто летает на Луну.
Впрочем…ничего она не заподозрит. Это же всего лишь глупая Энджи.
 - Не всё, - продолжала открывать свой секрет Эта Глупая («Мы теперь подруги и должны открыть друг другу свои тайны! Начинай, Энджи!»). Только то, что очень запомнилось. Представь, что ты читаешь, а у тебя сердце колотится. И потом понимаешь, что не дышала, пока читала. Вот такое – да, потом могу. Могу туда попасть.
 - Можешь пожелать…например, метлу Гарри Поттера? (зевок)
 - Метлу?  - Энджи растерянно поправила распущенные по плечам волосы, отделила прядку, намотала ее на палец и покраснела. – Когда я про нее читала – я этого не чувствовала. Значит – наверное, не могу.
Келли не удержалась и поджала губы. Энджи все-таки недоразвитая. Врет, как врут дети. Взрослые это называют милым словом «фантазировать». А Келли не любит  фантазий и вчера ударила младшую сестру по лицу: та в десятый раз начала плести, будто умеет летать и летает обычно на закате, когда мать смотрит телевизор, а Келли гуляет с мальчишками. Во-первых – пусть  знает, что врать нельзя. Во-вторых – врут о такой чепухе только недоразвитые, еще не хватало, чтоб кто-то начал говорить «ха-ха, сестренка Келли - совсем как Энджи». Ну, и в-третьих – а если мать услышала бы про «мальчишек»? Беда с этими… не такими, как все.
 - А когда ты чувствуешь?
 - Когда читаю про красивые горы, леса, море. Я могу оказаться там, вдыхать этот чистый воздух, касаться воды. А еще – когда читаю о каких-то чудесных событиях или о героических поступках. Но в эти миры я почему-то не попадала. Может быть – еще не умею?
Келли смотрела в сторону. Боже мой, да никто бы даже не поверил, что существует такая идиотка, которая читает книжки с описаниями и любит Героические, тьфу ты, Поступки. Ужас. Келли хотелось бежать от Энджи бегом. Причем в ванную, чтобы отмыться. Но она обещала сделать кое-что и не может не выполнить.
Телефон вяло звякнул. Сообщение гласило: «ты договорилась или нет»
 - А ты будешь рассказывать свои тайны? – спросила Энджи.
 - Я… Видишь: мне пишут! Я совсем забыла, что должна быть у Вики и делать с ней уроки! Но давай мы с тобой встретимся сегодня и погуляем.
 - Погуляем? – Энджи обнажила в улыбке зубы.
«А вот «лошадью» ее зря дразнят, кстати, нормальные зубы».
 - Да. Встречаемся около семи – знаешь где? В «гараже» на берегу.
«Гаражом на берегу» молодежь называла заброшенную каменную постройку неизвестного назначения. Подростки сами придумывали ей назначение: парочки – одно, компании с бутылками и сигаретами – другое.
 - Знаешь, меня, наверное, не отпустят туда, - замялась Энджи.
 - А ты не говори маме, куда ты идешь. Скажи только, что я позвала тебя гулять. Ну чего ты испугалась, мы же только встретимся там, а потом сразу уйдем. Я твоя подруга, и ты должна мне доверять! Ну всё, мне некогда.
Закрыв дверь за Энджи, Келли вытерла пот со лба. Потом взяла телефон и написала:
«да в семь в гараже»
И, подумав, добавила:
«и сотри немедленно а то скажу что ты меня заставил»
Она подошла к зеркалу, повертелась перед ним и произнесла, испуганно похлопав глазами:
 - Что вы! Энджи просто неправильно поняла! Я ждала ее здесь, дома! А может – она и не собиралась ко мне?
**
В «гараже» был ужасный запах. Стены грязные. И, кажется, мокрые.
И совсем темно внутри. И деревянная дверь хлопает от ветра.
 - Келли? – осторожно позвала Энджи. Девочка надела новую кофточку к джинсам, ведь ее впервые позвала гулять настоящая подруга. В кофточке было холодно, она подумала, что на обратном пути они смогут пройти мимо их дома, и она попросит маму вынести ей теплую накидку. Заодно  мама порадуется, увидев, что ее дочь наконец-то не одна. Энджи улыбнулась. Но где же Келли?
 - Келли!
Энджи преодолела отвращение и переступила порог строения. Сделала несколько шагов.
Дверь сзади захлопнулась. Сквозь ее щели слабо пробивался свет.
Несколько фонариков в чьих-то руках включились одновременно. Энджи вскрикнула и закрыла глаза. Раздался смех. Голоса -она их знает?
Кто-то положил фонарик на пол. И еще кто-то. Теперь она видела их. Несколько парней из компании Келли. И они смотрели на нее. И кто-то еще был сзади, у двери.
 - Келли! – крикнула она. Смех повторился. В слабом свете лица парней казались звериными мордами. Кто-то невидимый схватил ее за плечи.
Она пыталась отбиваться. Но их было слишком много.
Она ударилась головой о пол, сильно. И -  вспомнила.
Человек. Там, в книге, был человек с длинными волосами. Ослепленный. Он упирается руками в колонны – и здание рушится, погребая под собой и героя, и всех врагов.
Энджи задержала дыхание. И представила. Как представляла себе сады, горы, водопады. Сейчас она – этот герой. Вокруг темно не потому, что она в «гараже». А потому, что ослеплена врагами. Забыть, что ее держат за руки: нет, руки сильны и  касаются стен.
Сейчас.
Прежде чем крыша строения с грохотом обрушилась, в голове Энджи успела мелькнуть другая картина из той же книги.
Там было что-то про воду.
**
Келли ревела.
Не могла же она отказать парням «помочь познакомиться с дурочкой». Тогда бы они стали травить ее саму. Разумеется, полицейские знают только про то, что Энджи хотела погулять с Келли и почему-то оказалась на берегу, в этом дурацком строении, которое  стало могилой одной глупой девчонке и целым пяти парням из их школы. О-о-о. Келли взвыла. Нет, она не виновата ни в чем. Ей и так придется теперь придумывать, почему она собиралась провести вечер с Глупой Энджи, и терпеть насмешки из-за этого. Ее школьный статус  безнадежно погублен.
Келли растерла по лицу слезы, оделась, вышла из дома. Мать велела ей что-то сделать… покормить сестренку? Да пошла она, эта сестренка. Не до нее.
Келли направлялась к реке. Не к «гаражу», разумеется: несмотря на закат, там все еще копаются полицейские, что-то ищут. И, конечно, не собиралась любоваться водой, как дурочка Энджи. Просто там можно было побыть совершенно одной.
Но что это? От берега до берега протянулась отмель. Река будто разделилась на два озера. Волны бились в отмель и удивленно откатывались назад.
Келли пошла по узкой полоске песка. До другого берега не так и далеко.
И когда она оказалась посередине бывшей реки, вода забурлила и поднялась, образуя две стены: слева и справа. Два водных зеркала отражали побледневшую, перепуганную Келли, такую, какой она никогда бы не додумалась показаться перед кем-то из приятелей.
«Где-то всё это уже было», - успела подумать Келли перед тем, как две водных стены сошлись.
**
Через полчаса над рекой, вновь потекшей своим путем, в красно-синем небе, можно было бы различить маленькую человеческую фигурку.
 Она двигалась по воздуху легко и быстро, и детский голос радостно несся  и к земле, и к загорающимся звездам:
 - Я летаю! Летаю! Летаю, смотрите!


Рецензии
Слишком призрачная радость летает в финале. "Вина Келли".

Влад Амо   28.08.2021 23:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.