Гостинец

Вместо предисловия….

                Мне снова захотелось в детство…
                Но знаю я, туда дороги нет!
                Вернуть его, нет чудо – средства…
                И лишь в душе – далекий теплый свет!...

               
-Тома, ты здесь? Беги скорей ко мне, - услышала я радостный голос отца, вернувшегося из деревни.
-  Гостинец тебе от лисички принес! -  продолжал папа, доставая из холщовой сумки небольшой пакет, завернутый в газету.
- Правда от лисички? – с любопытством спрашивала я, уже вертясь возле сумки.
- Ну, да. Она просила тебе передать, - отвечал он, подавая мне газетный кулек. 
- А где ты ее встретил? – не унималась я.                А сама уже с нетерпением разворачивала загадочный сверточек, в котором оказались небольшая краюха черного ржаного хлеба и кусочек сала, и с аппетитом начинала грызть .
- Как где ?    В лесу, - отвечал, улыбаясь, отец, наблюдая за мной, с каким удовольствием я поедала лисичкин гостинец.
Папочка часто ездил в деревню к своим родственникам: родителям и братьям. Помочь по хозяйству или просто в гости.                Иногда, чаще всего летом, и меня брал с собой.
Рейсовый автобус довозил нас до деревни  Асташково, а дальше  надо было пройти пешком  еще километра два – два с половиной.                Выйдя за деревенскую околицу, мы попадали на дорогу, которая пролегала через необъятные поля, принадлежавшие колхозу «Россия».                Как я любила эту дорогу! Особенно в прекрасную солнечную погоду.         Мы неторопливо брели по ней, любуясь живописными пейзажами. С обеих сторон колосилась шелковистая рожь и красовались полевые цветы: сине-голубые васильки и белые ромашки, а в воздухе витал душистый запах разнотравья!  Где-то, совсем рядом, возле дороги, стрекотали зеленые кузнечики, а вдали, ближе к леску – весело и звонко пели свои песни  птички.  Летнее солнышко нагревало землю и мне даже разрешалось снять ботинки. Как было приятно идти по теплой земле босиком,                Наш путь преграждала  лесополоса. Небольшой  смешанный лесочек.  Да-да, именно тот лесок, из которого папа мне частенько привозил гостинцы. Традиционно делали там привал: отдохнуть и перекусить.                Папа, покрутившись около деревьев и кустов, постоянно (неизменно) находил возле них пакет, в котором были бутерброды, вареные яйца, и при этом, говоря, что дескать это знакомая лисичка (иногда зайчик) оставила для нас.                Сколько было радости!                Кто бы видел, как я уплетала за обе щеки эту нехитрую еду?!                Как это было давно….                И папы уже нет с нами более 20 лет…                А всплески воспоминаний из детства будоражат душу.               
… Это  теперь я понимаю, что  именно эти прогулки наполняли нас чистой и живительной энергией природы, которая излечивает тело, дарит надежду и наполняет любовью.                Что может быть лучше?


Рецензии