Карнавал 8

               
КАРНАВАЛ. 8.

Я рассматривала Айрата, как моего будущего жениха. Но эта мысль была спрятана за семью замками. Она была лишь в моих мыслях и показывать это ему, я пока не собиралась. И правильно говорят люди, что
- Поспешишь, людей насмешишь.
Я чуть было не опозорилась. И что самое интересное. Язык, он обладает волшебством.  Слова слетевшие с него часто становятся явью, то есть материализуются, хочешь ли ты этого, или не желаешь.
Я всем говорила, что Айрат мой брат. Родной, двоюродный или еще там дальше, какая разница. Главное то, что мы действительно породнились, и на сегодня, я рада что я обрела в его лице и двух его сестричках настоящую семью. А получилось это так.
Я очень сильно его ждала. Прошло несколько недель и от него молчание. И вот поздно ночью звонок. Всегда тревожно, когда ты никого не ждешь в глубокой ночи и вдруг звонок. Я вначале подумала, что мне послышалось, но звонок опять повторился. Я знаю, что у нас чужих никогда не пропустят, а тут такое. Но тем не менее я не стала звонить туда, вниз, чтобы разузнать, кого они пропустили ко мне.
Просто подошла к двери и спросила.
Ну точно ответил мне Айрат. Сердце сильно заволновалось. Он не такой нахал, чтобы врываться за полночь ко мне. Быстро открыла, и на пороге он а за ним девушка. Я ничего не поняла.

Правда мысль мелькнула, что это одна из его сестер, но оказалось, что...
- Сестричка, помоги мне. Пусть она поживет у тебя дня два три. Я заберу её, как найду место. Он быстро вышел за дверь, а я осталась с девушкой.
Мне пришлось приютить, хотя я почувствовала, что ввязалась не по своей воле в какую то передрягу. Ночью никто не вваливается в чужую квартиру с чужим человеком и просит убежища.
Ночь, и потому без расспросов. Телосложение у неё примерно мое и потому я вручила ей в руки полотенце, сорочку и халатик.
- Ты иди в ванную. А я пока постелю тебе постель. Глаза ее в страхе. Да да, она чего то очень боялась. Если бы я не знала Айрата, я бы ни за что не оставила эту девушку у себя. Но и он тоже не дал мне выбора. Он просто оставил ее и сбежал. Позже я спросила у Айкыз, так звали девушку, кто она такая и почему ее привели ко мне.
Она промолчала опустив глаза.. Позже просто поняла, что она меня не понимала совершенно.
Прошло два дня, и ко мне позвонили снизу сказав, что приехала ко мне моя сестренка.
Вот это удивило меня сильно. О какой сестренке может идти речь, если таковой у меня никогда не было. Но тем не менее я попросила пропустить ее. На пороге у меня появилась женщина лет под 30. Современная улыбчивая и очень похожа на меня. Я так поняла, что эта сестричка Айрата. Я наслышана о них.

Итак я уже не одна. А завтра мне на работу и как мне быть. Оставить этих двух незнакомок в своей квартире. Ну а что мне оставалось делать, не выгоню же их на улицу. Тем более, что Айрат мне сильно помог во время моего падения.
Гульнара, так звали мою вторую гостью. Она то очень хорошо говорила по русскому и что удивительно, никакого акцента.. Она то и обьяснила суть.
Оказывается, Айкыз исполнилось 18 лет,  и ее должны были увезти в дальний кишлак. В Узбекистан. Это был договор. Айрат давно ее любил. Узнав, что жених 50 летний бизнесмен из Ташкента должен забрать его любимую, поспешил поехать за ней.
- Айрат и Айкыз любят друг друга. Брат был женат. Вот только жена его умерла несколько лет назад. У нас ведь работы нет. И он устроился в доме у богача. Это отец Айкыз. Строил у него сначала конюшню, потом дом. Он ведь у нас очень хороший строитель. Ну и девушка влюбилась в моего брата. Ей тогда было 16 лет. У любви нет глаз. Мой брат не красавец, но у него чистая душа. Как устоять одинокому вдовцу против такой красоты. И девушка скромная, хорошая, умница.. Вы же сами заметили. Они полюбили друг друга и тогда брат попросил ее руки у хозяина. Тот сказал
- ты работай у меня, как только ты наработаешь на калым, я отдам тебе. Может пошутил, а может хотел просто использовать дармовую силу, никто не знает, но брат поверил. Ну а когда дом был достроен, хозяин просто выгнал его. И он поехал на заработки в Москву. А в дороге его обокрали Вот она его история.
 А недавно я ему написала, что его невесту забирают в Узбекистан, и не думала, что он сорвется и выкрадет свою любимую. Её ищут везде, а оказывается она у вас. Не знаю, что будет с братом, что вообще будет. Хорошо что Айкыз совершенолетняя, но забрать без согласия родителей, это тоже похищение. Как быть даже не знаем. Вот есть один вариант, а это чтобы их расписали, но для этого нужна прописка. Знаю, что у брата временная. А вот как быть с Айкыз, это головная боль.

Я поняла намек, но прописывать у себя в квартире человека, который не россиянин, это чревато последствиями.
Я так подумала, что жизнь моя похожа стала на карнавал. Веселая жизнь пошла у меня.
Айрат так и не появлялся. Теперь я приходила домой на всем готовом. Стало действительно жить веселее. Гульнара мне вручила деньги. .
Я отказала, но она настояла. Взяла. Они готовили разнообразную еду, я привозила продукты. Если честно, мне они совсем не мешали. Квартиру содержали в чистоте и порядке.
Ну вот пришло сообщение, что Айрат появился. Забрал документы Айкыз и опять скрылся.
Ну  вот весна в полном разгаре. Я вижу, что мои гостьи чувствуют себя неловко. Мне пришлось посадить их за стол и провести беседу, что они мне, как родные и пусть не переживают за то что находятся у меня.
- Чувствуйте себя как у себя дома.
Ноутбук я приобрела на радость Гульнары. Она общалась со своей сестрой,  и только с нею. Я в удивлении что ей постоянно присылали деньги. Вроде не работает, а деньги шли.
В воздухе запахло весной. Настроение очень хорошее. Конечно я уже не думала о том,  что мне нужно обязательно выйти замуж, как то это желание ушло на второй план.

Пришло сообщение, что отец Айкыз по доброму попросил старшую сестру Айрата привезти дочку и там они обсудят, как выйти им из позора.
Для кишлака этот позор, когда невеста сбегает от настоящего жениха, не смываем.
Здесь уже как поведет себя опозоренный жених, и отец невесты. Но тут всплыло то, что виноват отец невесты. Он дал слово своему работнику, что отдаст за него дочь, но при этом принял других сватов.
Все посчитали, что он сам должен искупить свою вину, но как.
Богатый жених потребовал возместить ему моральный ущерб. Потребовал помимо того, что он уплатил, ещё 200 голов баранов, и деньги, с четырьмя нулями.
Ну это его проблемы. Если не отдаст, то его семья окажется в вечном позоре до 7 коленя.
Разговор был таков, Айкыз вся в слезах. Она говорила, что отец её запрет за позор,  на его седые волосы. Он никогда не простит ей. Она наотрез отказалась ехать.
Но если она не поедет домой, то Айрат будет в большой опасности. Отец девушки не простит его. Рано или поздно свершится возмездие.
Я вообще не понимаю этой дикости. Если девушка сама убежала, не пожелав выйти замуж, так этому престарелому жениху нужно забрать свой калым и искать другую невесту. Что за жизнь у него будет без обоюдной любви.
Отец же натворил сам и привлек беду на свою голову. Если обещал отдать дочь, нужно было сделать все по договору. И дочь была бы счастлива с любимым. Но эта хитрость и жадность, она всегда затягивает людей в пропасть.

Мы ждали прихода Айрата. Его последнее слово. Как он скажет. Но он отчего то не выходил на связь. А уже прошло достаточное количество дней.
Кто думал о том, что Айрат, отбиваясь от хулиганов попадет в больницу.  Но это так и есть.
И только придя в сознание, он позвонит ко мне, чтобы сказать, что очень сожалеет что загрузил меня своими проблемами.
А я что... Мне, как человеку просто жалко, что они попали в такую передрягу, в которой я не помощник. Я могла только ещё на какое то время приютить его невесту и все. А Гульнара уже должна была уехать к себе.
Но пока не разрешились их дела, она не должна была оставлять эту девушку со мной.
Я так и сказала ей
- Гульнара, Айкыз не понимает по русскому, я не могу ей объяснить элементарного. Она находится здесь не по правилам Российской Федерации, и потому я думаю, что нужно решить с нею все вопросы.  Или тебе придется дождаться, когда братишка твой выпишется с больницы.
Она согласилась, что это справедливо. Но оказалось, что Айрат не скоро станет  на ноги. Ясно одно, что им нужно решать вопросы их места проживания.
Нет. Я их не прогоняла, но всему есть какой то предел. Да и кому нравится, когда столько много всего неразрешенного и опасного.

Продолжение.    ЭльХан.
 
 


Рецензии