Консервная банка Средневековья

Прошлые эпохи с нами. Где-то по сию пору, в мире гаджетов и соцсетей, ходят люди, не ведающие даже, что такое грамота, поклоняясь духам джунглей. Средневековья в стократ больше. Надо только отъехать подальше от урбанистических центров, от автобанов и автозаправок, в глушь непроезжих пыльных немощеных дорог, и откроются во всей красе своей ушедшие века. Это можно наблюдать, двигаясь от Москвы в любую сторону. Путинско-собянинская столица скоро сменится ельцинскими девяностыми, потом возникнут картины советского прошлого, мелькнет провинциальный дореволюционный городок, где только пост ДПС напомнит о современности, а дальше по глухим путям вползем мы в Русь почти допетровскую…
С юга вползает в жизнь людей иное Средневековье, исламское, в радикальном своем исполнении. Оно идёт, снабжённое современным оружием и современными средствами связи, но закутав тела в аврат, а разум – в суры великой поэмы. Оно враг познания - античной логики, искусства Возрождения, науки Нового Времени.
Нельзя вскрывать консервные банки Средневековья, что неоднократно делал Запад в минувшие годы, поскольку только что,  еще в нулевые, сам жил ментально в ином времени – эпохе колониальных захватов трех ушедших столетий.
Сбежавшая из Афганистана армия Байдена открыла ещё одну консервную банку Средневековья, откуда запахло привычным для человечества тяжелым духом сожженных городов и обгорелых трупов.


Рецензии