Куриные кости

ЭК3. ВН. Цели оказались недостижимыми.
Конкурс: http://proza.ru/2021/08/12/1706
Регламент: http://proza.ru/2021/08/01/93
 
   На холсте утреннего июньского неба нагромождение кучевых облаков. Спрашиваю одноклассников: «На что облака похожи?» Ира на удачу закапывает под корабельной сосной тряпичный узелок с трубчатыми куриными костями и запиской "Дождаться любимого из армии, научиться водить машину, родить троих детей", пояснив записку: «Мы уже сейчас, в пятнадцать лет, сами творцы своей судьбы, - отвечает первой, - облака похожи на мост в будущее, а по нему едут "жигули" пятой модели, там я за рулём». Валера после купания выходит из реки, отведя от Иры влюбленный взгляд, произносит: «Я вижу на небе отряд водолазов, готовящийся к погружению». Алька подражает подруге Ире, закапывает под сосной свой узелок. Дальше делает вид, что что-то лепит из облаков руками и говорит: «На синей скатерти много разной сдобной выпечки». Костя, оторвавшись от приготовления на костре чая, выдаёт своё мнение: «Батискаф взорвался, мост в будущее обрушился, снеся на своём пути стол со сдобной выпечкой. Теперь все люди, оставшиеся в живых, обмотаны бинтами. Вот на что похожи эти дурацкие облака». Таня, навалившись на меня спиной, закована в мои объятия. Она говорит: «А мне кажется, что облака похожи на морской пляж с белым песком». Помолчав, моя возлюбленная спрашивает меня: «Олег, а что ты видишь на небе?» «Через облако твоих волос вижу подводную лодку, стоящую в бухте, и жёлтые сопки, покрытые белым снегом».


   Исполнилось восемнадцать лет – пора долг Родине отдать. Мы с Валерой и Костей поступали в Ленинграде в высшее военно-морское училище. Друзья – отличники поступили. Им учиться пять лет. Мне – троечнику служить три года. Моя цель оказалась недостижимой. Во Владивостокском учебном отряде подводного плавания вспоминаю, как неделю назад две сисястые каланчи – Люда и Света, которые давно дружат с отслужившими в армии парнями, пригласили бывшую одноклассницу Таню составить компанию в баре, а я пошёл с ней. Перед этим от её дома через дыру в сетчатом заборе школьного стадиона под дождём, огибая лужи, сбЕгал к Валере домой, одолжил брючный костюм и галстук. От зонта его сестры я отказался, было стыдно идти по городу с девчачьим зонтом. В баре Таня отвергла моё предложение проводить её домой. Я спросил Таню: «Что произошло?» Она ответила: «Здесь парни тушат сигары в шампанском. А что ты мне можешь дать? На другом берегу реки затушить в воде головешку из костра? На что и где мы будем жить? Предлагаешь в твоей комнатушке есть медали за призовые места в соревнованиях по плаванию, которые занимают все стены?» «А как же наши с тобой, написанные на парте друг другу, признания в любви?» «Мне сейчас важнее женская эмансипация». «А я?» «Ты такой, каких тринадцать на дюжину».
 

   Моё тридцатипятилетие отмечаем с одноклассниками под корабельными соснами. После третьего тоста* спрашиваю Валеру: «Ты знаешь подробности гибели Кости?» «Костя в тот день был старшим группы по заправке баллонов для легководолазного снаряжения. По неизвестной причине на заправочной станции начался пожар, огонь отрезал путь к выходу. Костя вывел группу на второй этаж. Запаниковавшего матроса мичманы за руки аккуратно спустили в окно, следом спрыгнули на асфальт сами. И тут взорвался кислородный баллон, Костя не успел выпрыгнуть», - друг замолкает, спускается с обрыва к воде и садится на песок возле упавшей корабельной сосны. Костина жена – Алька бросает недокуренную папиросу, пытаясь облегчить тяжесть паузы, говорит: «А вы знаете, что на горячих пирожках сейчас можно целое состояние сделать? Мне Валера принёс со службы ведёрный армейский термос. Я нашла на рынке такое место, где люди, уставшие от примерки шмоток, хотят кушать». Моя жена – Ира перебивает Альку: «Кстати, о торговле – мы с Олегом взяли в центральном магазине отдел в аренду. Завтра моторную лодку, на которой мы вас сюда привезли, меняем на "жигули", чтобы на ней товар в наш отдел возить». Дно октябрьского полуденного неба пропахано несколькими парами колёс – гряды перистых облаков начинаются в одной точке горизонта, а заканчиваются... Боги, если вы существуете, дайте мне самую длинную и хлебосольную дорогу.


   Бреду мимо дома Тани (вот бы сейчас с ней встретиться) к дому Валеры. Наша седьмая школа огорожена 3D забором, на искусственной траве стадиона дети играют в футбол. В спортзале ансамбль "Константин", переименованный из "Синкопы" в честь своего создателя, самого умного в школе мальчика – нашего одноклассника Кости, исполняет популярную музыку. Спрашиваю себя: «Кем мы стали? Чего достигли? Правильно ли живём?» Бликами на воде промелькнули годы. Валера отслужил двадцать пять лет, кроме лысины на лбу ничего не заслужил. Ведомственное жильё оставил на последнем месте службы, денежные накопления съела инфляция. С женой и детьми живёт в родительской квартире, с сыном зарабатывает на жизнь юридическими услугами. Это сейчас доходное дело. Прошли времена силовых наездов, идёт борьба за интеллектуальную собственность. Алька печёт торты на дому, за которые ей хорошо платят. Мы с женой ездим на своей машине в областной центр на базы за товаром, в пути по очереди крутим баранку. Наши три дочери трудятся в нашем магазине за прилавком. Мы за время торговли заработали на четырёхкомнатную квартиру, раз в три года меняем машину на новую. Отличница-активистка Таня и недоучки Люда, Света после нашего последнего разговора лет пять таскались по барам, вышли замуж за турок. Сейчас о них ничего неизвестно.


   !Buen viaje!** Это меня младшенькая научила так говорить, мне дочка смогла передать больше своих знаний, чем наш классный руководитель Ольга Александровна. Иду по городу с девчачьими лыжами до набережной, дальше на них туда, где не был много лет. Вспоминаю, как я тридцать семь лет назад перед посещением бара бегал к Валере, из соседней квартиры с уныло-брезгливым лицом выглянул Пучок (вроде Алексей его имя) и съехидничал: «Носим ношенное, е.ём брошенное». Он даже не уворачивался от леща, отвешенного мной. Таню не бросили, я её отбил, и готов был убить за такие слова, а ведь Пучок был прав. Как же часто я ошибался. И жигулёнок выменял не пятёрку, а тройку. Я вёл машину, когда ЗИЛ преградил путь, принял удар на свою сторону и лёг Ире на колени. Руль пробИл спинку водительского сиденья.*** И от нашего соснового бора осталось лишь несколько деревьев, подпёртых с трёх сторон берёзами, а с городской набережной не видно изменений. Стволы упавших сосен обглоданы рекой, как варёные куриные кости, лежат в снежной каше. Вдруг с вечернего февральского неба, накрытого мятой скатертью слоистых облаков, падает солнечный луч на сосновую поросль. Бог, спасибо тебе за всё, что ты мне дал и сейчас даёшь. Двигаю в сторону дома с верой в то, что смогу пережить последний день зимы.


   PS: Если у меня появится возможность начать жизнь заново, я пойду по ней тем же путём. Только уже никогда не скажу своей маме: «Выкинь мой школьный портфель вместе с золотыми медалями».

* Военные моряки третью рюмку поднимают в память о погибших матросах и офицерах
**  С испанского: В добрый путь!
*** Вал рулевого управления ВАЗ-2105 состоит из карданов, вал рулевого управления ВАЗ-2103 цельный, при лобовом столкновении не складывается


Рецензии
Илья, добрый вечер!
Интересное повествование. Все герои с конкурсными именами нашли в нём своё место. И украсили рассказ девятью судьбами. Получилось правдоподобно, жизненно.
Правильно, что не забываете благодарить Бога за всё, что он даёт Вам. Пусть так будет впредь.
С уважением, - Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   10.09.2021 22:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лидия!

Надеюсь, что со временем рядом с нашим сосновым бором вырастут новые сосны.
Пусть река как можно дольше не подмывает их корневую систему.
Спасибо Вам за оценку моей миниатюры.

Илья Молоков   11.09.2021 10:12   Заявить о нарушении
Добрый день, Илья!
Очень было здОрово, если бы появлялся молодняк.
Деревья- это же санитары- чистильщики.
Сохранять надо все зелёные зоны природы и
оберегать лесопарки городов.
С уважением,- Лидия

Лидия Парамонова -Фокина   12.09.2021 13:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.