Плагиат. Из Сологуба - Тетерева

               
     Маскарад недовольно загудел, заурчал, словно некормленный дикий зверь, лишь притворившийся прирученным, встряхнулся и Тулпасов - Ранний, выйдя было на сцену за вторым призом, споткнулся и зашатался, хватаясь за сердце.
     - Актер ! - завопил подвыпивший купчик Цошкин, хлопая себя по рубахе навыпуск, долженствующей изображать то ли ката, то ли бродягу, Передонов так и не сообразил, что именно имел в виду третьегильдейный, хотя Володин, дергая за висящую поперек груди Цошкина сумку, донимал публику невнятно произнесенными вопросами и пока ему не сунул в лицо мозолистый кулак исправник Полуэктов не мог успокоиться.
     Я немного задумался о знаках препинания, вполголоса проклиная сложности нашей русской грамотности, но потом, понимая, что я ни разу не писатель и сии экзерсисы не имеют отношения к литературе, забил туго. Как под Бородино, почему - то названном победой. Ништяк победа, столицу сдали, раненных ( две или одна ? ) бросили, чуть не дань Наполеону в виде неэвакуированных по недосугу складов преподнесли, а победа. Вспомнишь де Кюстина, перечитаешь Зиновьева и пришатаешься осознанием, что совки язвительного экономиста были всегда. Так, может, я натурально русофоб, если на каждом шагу вижу скудоумие моей страны ? Причем, товарищ Ангел, всегда, две тысячи лет, начиная от сказки Нестора о величии и обилии.
    - Ну актер, - оправдывался Тулпасов - Ранний, закладывая руки за спину. Он хотел показать, что не нужен ему никакой приз, но толпящиеся в душном пропотевшем зале участники маскарада завыли : - Эвон, руки прячет ! В крови его руки, нечего тут. Вдарь ему, Ермил, под вздох. 
     Незвановы, понимая, что первый приз достанется вызвавшему фурор переодетому девочкой Елатомцу, смыкались, стараясь прикрыть пышными фижмами фигурку мальчика, уже потянувшегося к полумаске. Ему хотелось сорвать ее и показать всем, что это он, Елатомец, гимназист и прогульщик, вызываемый к инспектору училищ еженедельно, но Неточка, чувствуя нарастающую угрозу от распалившийся толпы, двигала упирающегося Елатомца к двери в сад.
    - На, сука !
    Тот самый Ермил, одетый кучером, вдарил актеру лысой лобастой головой в грудь. Тулпасов - Ранний захрипел и упал, по мертвому вытянув ноги. Ермил прыгнул ему на лицо и подкованными подошвами смазных сапог с хрустом впечатал затылок в доски пола. Темная кровь, попав Грушиной на юбку, вызвала новый крик.
    - Душите мерзавку !
    Грушина оборачивалась, ища Елатомца налитыми пьяной одурью глазами, подвывая и всхлипывая. Елатомец присел и по - гусиному вышел в сад. Передонов, стоя в саду у статуи Леды, заметив мальчишку, закричал в зал :
    - Душите мерзавку !
    И показал пальцем на саму Грушину. Исправник, страшно, по медвежьи рявкнув, схватил Грушину поперек тела и бросил с размаху на пол. Ермил уже летел со сцены коршуном, падая лбом на подбородок Грушиной, с каким - то чваканьем переломившийся. А Ермил, вынув перочинный ножик, деловито ковырялся в окровавленной глазнице павшей женщины, потом встал и, плюнув ей в лицо, потребовал стул. Ему услужливо поднесли стул. Перевернув его вниз спинкой, Ермил надавил на горло Грушиной поперечиной, сокрушая трахею, долго давил, гримасничая.
    - Вот я ее узаконю, - сказал исправник, стреляя из браунинга Грушиной в живот.
    - Поджигай ! - заорал Передонов, расталкивая сестер Незвановых. Метнулся к портьере и чиркнул спичкой о бумажный коробок, вызывая недотыкомку. Она, юркая и пляская, заструилась вверх по гардине, спряталась под потолком, а потом, с гудом и шумом, вырвалась на свободу, пожирая потолок. Бревна падали на мечущихся людей, рвущих на куски исправника и Ермила.
    - Ой, - шептал переодетый катом или бродягой краснорубашечник Цошкин, подбирая отрубленные пальцы на полу, - душу вынули.
    Передонов запер двери и еще долго стоял в саду, слушая, как кричат и стонут сжигаемые заживо люди. Он что - то бормотал, качаясь и трясясь. Неточка, подойдя ближе с успевшим вернуть мальчишеский образ Елатомцем, услышала :
    - А не ходи на маскарады.
    Она взяла Елатомца под руку и пошла звать извозчика. Они обычно брали гривенник, но по случаю такого зрелища случившийся рядом лихач запросил алтын да еще деньгу. Вздыхая Незванова заплатила и потом недовольно тискала Елатомца в штанах, пока они ехали домой.


Рецензии