Дорога в Крым. Глава 5

Луиза прикусила нижнюю губу верхними ровными, белыми и крупными зубами. Потом облизала языком губы и сказала: «Если не приедешь, то будешь дураком. Не всегда и не всех приглашают женщины, а тем более такая, как я». Она повернулась, сарафан надулся, открыв ее стройные и суховатые в лодыжках ноги.
Жизнь показала, что я полный дурак. Бумажку с телефоном я сохранил, но, когда был в Краснодаре много раз, позвонить не решался, слишком много времени прошло.
У меня есть ещё машина, а на служебном «Туареге» я с 2011 по 2016 проехал 150 тысяч километров. Недавно мне звонил мой бывший водитель и сказал, что пробег уже 300 тысяч, и машина по-прежнему в прекрасном состоянии. И в этом я убедился в конце ноября 2019 года, когда он меня встречал в аэропорту. Самый простой базовый вариант, собранный в Калуге. Как-то по дороге в Волгоград мы устроили гонки по-доброму с «Порше». Мы его не обгоняли, но и не отстали ни разу. А когда мы заехали на заправку, то он дождался нас, и мы продолжили в том же духе. На развилке, при въезде в Волгоград, водитель «Порше» вышел пожать нам руку и сказал, что так классно он давно не катался. Но мой водитель профи высокого класса. На хороших участках, где антирадар не показывал контроля, мы шли со скоростью 247 км/час. Сам я на «Субару» более 215 км/час не пробовал, но она могла и по оборотам, и по ходу педали газа. Наверное, уже возраст. В молодые годы у меня был «Москвич» пирожок, но он хоть в гору, хоть под гору более 90 км/час не ходил.
Со служебной машиной и с номером «Люкс» в дорогом и хорошем отеле я набрал номер телефона Луизы и услышал гудки. Телефон долго никто не брал, а потом ответил детский голос. Я извинился, сказал, что ошибся и повесил трубку.
Вечером, ужинали с мотоциклистами, потом поехали на турбазу «Известия» на танцы и за «Портвейном № 17». Яркие звезды и луна освещали нам дорогу, прожекторы пограничников отслеживали нарушителей границы.
Отдых заканчивался. Сезон заканчивался. Лето заканчивалось. Это чувствовалось даже в Прасковеевке.
Сегодня прокомментировал инженерное сооружение в Китае, мост вдоль реки. Мои постоянные оппоненты сразу мне ответили: типа всё это ерунда, мелочь и показуха, и у нас ещё и не то смогут построить, если захотят. Я конечно возразил. Написал, что за последние 25-ть лет в стране разрушали всю строительную индустрию, и ничего мы уже сложного и серьезного построить не сможем. Ещё в 1996 году в Италии я обратил внимание на такие и похожие путепроводы через долины рек и плодородные поля, и виноградники. Высота трассы до земли 20;30 метров. Обычные ж. д. поезда ходили со скоростью 200 км/час. 25-ть лет в России власть имущие разрушали стройиндустрию, не развивали ж. д., пароходство и автотранспорт. Так-что нам кажется чудом любое оригинальное строительное решение. Воры и жулики, эффективные менеджеры, терпеливый замороченный народ. Жалко, что внукам и детям достанется старость в унылой разрухе. Обозвали меня навальнистом и т. д. Ну, я не стал в ответ выставлять свои медали, значки, дипломы и т. д. Рассказал про транспорт автодорожный и ж. д. в Италии, про дороги и путепроводы 1996 года. Италия не лидер западного мира, а спустя 25-ть лет мы и близко к тому уровню не подошли. А рассказал я про Италию на примере однодневного путешествия из Неаполя в Рим и обратно, в компании жены Лоры.
Анна Полякова
Я пишу и комментирую то, что знаю и сам пробовал.
"обычные ЖД поезда" 200 км в час?) Это treni regionali ездят 200 км в час?) Смешно, ей-богу. Это, наверное, поэтому ж. д. сообщение в Италии одно из худших в Европе, поезда опаздывают постоянно.
В это самое время, только в 1996 году, мы с женой жили под Неаполем.
Городок Кастель-Вольтурно. Без спешки и экскурсовода, позавтракали в отеле Гранд Отель 4*. В 9-00 вызвали такси и подъехали на ближайшую от Неаполя станцию. Купили билеты на поезд Неаполь-Рим. До Рима он сделал 10-12 коротких остановок. Табло в вагоне на перегонах показывало около и больше 200.
В 11-20 мы были на центральном вокзале в Риме. Взяли такси и поехали в Ватикан. Купили билеты на последнюю экскурсию на 14-00. Пообедали в ресторане неподалеку. Прошли по известным местам Ватикана с экскурсоводом. Вышли и прогулялись по площади у собора Святого Петра. Посидели у фонтана. Неторпясь зашли в собор. Лора посидела у алтаря на стульчике (она была беременна, 5 месяцев в 42 года). Я обошел весь собор по периметру. Вышли, взяли такси, водитель провёз нас по центру и показал знаменитые фонтаны.
Потом мы приехали в старый Рим. У стен Колизея выпили; она чаю с мороженным, а я пива и граппу. Прошли по раскопкам у арки и т. д. Спустились в метро, доехали до центрального вокзала.
Купили билеты х, сели на ближайший поезд в Неаполь и поехали в обратном направлении. Приехали на ближайшую станцию к нашей гостинице. Такси не было.
Нанял частную машину за две цены такси. В 20-00 зашли в ресторан. Поужинали. Выпили вина. В 21-15 были в номере. Я переоделся и пошел искупаться в бассейн.
Вот и всё, для постороннего читателя. А теперь возьмите карту Италии и уточните расстояния и проверьте скорость и точность поездов на линии Рим- Неаполь. Этот фрагмент я подготовил для заключительной части рассказа «Юность. Дорога в Крым».
Мы с Лорой в Ялте случайно познакомились, она отдыхала там с подругой. Странно было встретить в Ялте девушку из Саратова. Потом мы встречались в Саратове и женились 18 августа 1976 года.
В августе 1996 года была поездка в Италию на юбилей. Сыну было уже 18 лет, и всё было не просто в жизни. Поездке предшествовало событие, повлиявшее на мою дальнейшую жизнь, лучше сказать могло повлиять.
Надо было мне уехать в Москву в первый день отпуска, а я решил уехать вечером второго дня. Утром второго дня в 11-00 приехал курьер от генерального директора с распоряжением быть у него в 14-00. Тут же приехал водитель из предприятия с запиской от директора. Всё без обычных телефонных звонков, даже по сотовому, он был у меня с 1991 или 92 года здоровая «Моторола», ценой с автомашину «Жигули». Август, жара, костюм, галстук. Генеральный директор дает мне руку пожать.
- Чай будешь?
- Спасибо, с удовольствием.
- Вот приказ, с завтрашнего дня назначаю тебя директором подразделения с персоналом 1200 человек. Это рядом, в Энгельсе. Завтра в 9-00 у меня, поедем, представлю тебя коллективу. Генеральный был на пару лет моложе меня, но он был крут и с политической поддержкой.
- Доволен? - спросил он.
- Спасибо, - сказал я, - но можно мне дать отсрочку на 15 дней.
В другой раз он бы обложил меня по матерному и послал по известному адресу, но тут не тот случай. 15-ть лет назад он работал у меня в подчинении, не прямом, мне подчинялось их районное подразделение. И я выручил их, не подставил, сохранил им работу и статус. В дружбу мы никогда не входили, но он меня всегда привечал. Я рассказал ему о напряжёнке в семейной жизни и что хотел всё наладить и т. д.
- Иди, - сказал он мне, - вернёшься, зайдешь. Надеюсь знаешь, что ты один из первых в кадровом резерве, и тебя согласовала Москва, министерство и другие службы.
- Ну, если уже согласовали, - дерзнул ответить я, - то две недели ничего не решат?
- Иди, езжай, развлекай свою жену.
Я попрощался и вышел. Весь отдых я думал о том, что произошло.


Рецензии