Дети-цветы жизни. Новые волнения. Глава 13

     Валентина Ивановна и Александр ещё долго сидели за вечерним чаем. Они оба устали. Им хотелось спать. Валентина Ивановна не могла определить куда положить гостя на ночлег. Маленькую комнату отдали Надежде. Комнату чуть больше, Валентина Ивановна решила оставить себе. Оставалась общая, большая комната. Там, на старом диване, Валентина Ивановна решила уложить гостя. Но он наотрез отказался. - Я разучился спать на мягком. Дайте мне какую-нибудь подстилку или старый коврик, я буду спать на нем, - попросил Александр.

      Было ещё очень рано, когда Валентину Ивановну разбудила молитва гостя. Она молча лежала и слушала. Ей очень хотелось увидеть его без длинной бороды и усов, чисто выбритым и в современной одежде.
     - Интересно, каким он станет, после того, как примет современный вид, - думала Валентина Ивановна. - Если ему не во что переодеться, может ему предложить одежду моего мужа? Как хорошо, что я её ещё не успела раздать людям. Надо с утра сходить в магазин и купить гостю бритвенные принадлежности. Пусть приведет себя в порядок. Ему нельзя показываться перед родителями в таком виде. Это их перепугает. - Мысли Валентины Ивановны убегали вперёд. Ей хотелось увидеть в Александре красивого и ещё молодого мужчину. Ведь они были почти ровесники!

     Вдруг Валентина Ивановна услышала постанывание дочери. - Что это с ней? Натаскала вчера тяжестей?
     - Надя, что с тобой, - встревожилась Валентина Ивановна.
     - Мама, у меня сильно болит живот, - скорчившись на своей кровати, проговорила дочь.
     - Я же тебе говорила, не бери в руки тяжести...Вставай потихоньку, я сейчас вызову скорую помощь. Только оденусь и добегу до автомата. Надо срочно провести телефон. Без телефона жить нельзя, - уже на бегу думала Валентина Ивановна.
     Скорая помощь приехала быстро. Врач осмотрел Надежду и сказал, - Срочно в гинекологию! У нее угроза прерывания беременности.
     - Мама! Я не хочу в больницу. Мне не нужен этот ребенок, - умоляла Надежда свою мать.
     - Мы не можем оставить ее дома. Собирайтесь обе и дочь, и мать, - строго проговорил врач скорой помощи. До гинекологии добрались быстро. Врач осмотрел Надежду и спросил,
     - А сколько ей лет?
     - Четырнадцать, - ответила Валентина Ивановна.
     - Давно к нам не поступали беременные школьницы. Так вам этот ребенок нужен или нет? Сохранять беременность или нет? Вы кто этой школьнице, - переспросила врач.
     - Мама, - ответил Валентина Ивановна.
     - Куда же Вы, мамочка, смотрели, - пыталась читать мораль врач-гинеколог. Валентина Ивановна промолчала.
     - На каждый роток не накинешь платок, - вспомнила она пословицу. Ей было стыдно и обидно. Теперь она задумалась, - А стоит ли сохранять эту беременность? Сколько ей ещё придётся выслушивать таких упрёков в свой адрес. Ребенок свяжет нас по рукам и ногам. Но в душе у Валентины Ивановны что-то царапало. И вспомнила она слова свекрови, - Родится малец, он будет для тебя опорой.
     - Беременность будем сохранять, - сказала Валентина Ивановна решительно. Надежду положили в отделение для сохранение беременности, а Валентина Ивановна вернулась домой, ведь там оставался гость, Александр. По дороге заскочила в магазин и купила гостю бритвенные принадлежности.

     Гостя она застала молящимся на старом коврике.
     - Интересно, сколько же раз в день он молится, - подумала Валентина Ивановна и пошла готовить завтрак. От волнения за дочь Валентина Ивановна сильно проголодалась. -  Наде надо что-то приготовить и отнести в больницу к вечеру. Да и гостья покормить, - решила она.

     - Как дочь, - спросил Александр, садясь за стол. - С ней все в порядке?
     - Положили на сохранение беременности, - ответила Валентина Ивановна. - Надеюсь, что все обойдется. Когда кончили завтракать, Валентина Ивановна обратилась к гостью.
     - Какие у Вас планы,- поинтересовалась она.
     - Очень хочу поехать к родителям, но боюсь им показываться в таком виде. Что Вы мне посоветуете. Ведь Вы женщина, лучше понимаете. Как Вы думаете родители испугаются, увидев меня в таком виде?
     - Я бы Вам посоветовала привести себя в порядок. Сбрить бороду и всю остальную ростительность с лица. Подстричься... И если Вы не против, я могу Вам предложить одежду моего мужа, может она Вам подойдёт, в ней Вы будете выглядеть, таким, как все. Родители Вас узнают быстрее. Я Вам купила бритвенные принадлежности, без Вашего разрешения. Считайте это подарком от меня, в честь Вашего возвращения на Родину, - сказала Валентина Ивановна, пытаясь убедить гостя в своей правоте.

     После часа, проведенного в ванной, гость появился перед Валентиной Ивановной совершенно другим человеком. Он не только сбрил всю растительность с лица, но и побрил свою голову. Перед Валентиной Ивановной стоял совершенно другой человек. Молодой, красивый, сухопарый, но сильный, с улыбающимся лицом. Одежда, что предложила ему Валентина Ивановна, была чуть великовата и длинновата. - Но это ничего! У мамы с папой поправится. Его мама подкоротит брюки, а рукава можно подвернуть, - решила Валентина Ивановна.
     - Теперь давай знакомиться заново и перейдем на ты. Меня зовут просто Валя. А тебя, Александр или Саша. Имя Саша, мне больше нравится. Ведь мы с тобой почти ровесники. Вот таким ты мне больше нравишься!


               Продолжение следует.

                29 августа 2021 г.
 


Рецензии