Рассказ Вода
Лето, зной, город с несколькими десятками тысяч жителей... и отсутствие воды, плюс нервозность, вызванная крахом национальной мечты после проигранной войны с Азербайджаном. Тотальная депрессия... толпы беженцев, лишенные крова и обеспечения элементарными социальными благами. Стрельба по городу с близлежащих высот, отданных за просто так своему заклятому врагу. Единственная дорога, связывающая Нагорный Карабах с Арменией, контролируемая русскими оккупантами - гипотетический шанс на выживание. Вкратце - сущий ад во время летнего зноя, тем более, когда еще прибавляется дыхание смерти, исходящее от мировой пандемии...
Карабахцы привыкли ко многим лишениям, стали привыкать и к отсутствию воды, но при этом, набрав во всю мощь глотки свою ненависть, они на каждом шагу изрыгали ее на карабахские власти, армянского премьера, капитулировавшего перед Путиным и Алиевым, доведшими некогда процветающую страну на грань выживания, и теперь всем народом отдались на милость Господу Богу и на традиционное национальное «Авось»... Но ни Господь Бог, ни «Авось» не стремились и шелохнуться, хотя, справедливости ради следовало бы отметить, что кое-где по ночам в дома стала подступать каплями вода, невесть откуда попавшая в трубопровод.
Надо обладать недюжинной фантазией, чтобы представить какие истории случались в этом многотысячном городе в ожидании капель воды из открытых водосточных кранов, которые уже более месяца ни у кого из горожан не закрывались на случай, если случайная капля или тонкая струя воды, попавшая в трубопровод, не пропали даром и упали в подставленную кастрюлю или ведро.
Самым дефицитным товаром в магазинах была и продолжает оставаться вода. Она успевала только поступать в магазин, до прилавков не доходила, люди вырывали ее друг друга из рук.
«Так не пойдет, я уже обессилила от бессонных ночей в ожидании воды, от таскания ведер до пятого этажа, от бесконечных мыслей - где искупаться, где постирать белье, где найти чистой воды, чтобы приготовить мой любимый кофе,- сетовала Светлана мужу Армену,- давай уедем из страны...».
- А как же с Родиной?- вопрошал Армен, всю жизнь посвятивший Отчизне.- Я не смогу без нее и дня прожить.
- Ну, тогда и живи себе в удовольствие: в грязи, в бесчестии и унижении. А я заберу детей и уеду,- отчаянно заявила Светлана, лежа в постели.
- Ты не посмеешь этого сделать,- притягивая к себе супругу, и вовлекая ее в свои объятия,- безапелляционно заявил Армен и дал волю своим чувствам.
- Еще как посмею, я поступлю точно также, как другие посмели, моя Родина там, где мне и моим детям будет хорошо и безопасно. Я не намерена прозябать в грязи и ждать чуда, а чуда, может и не произойти,- заключила Светлана, и, не выдержав накала страсти супруга, окончательно отдалась ему.
- Тебе хорошо ведь, дорогая?- спросил Армен, чувствуя под собой привычные телодвижения, которых он был лишен все эти дни.
Светлана молчала, и изумлялась тому, как она еще несколько секунд тому назад, находясь в аду, стала вновь ощущать себя женщиной, любимой женщиной... и уже приготовилась полностью отпустить все свои чувства навстречу супругу, как до ее слуха донеслось долгожданное журчание в трубах, исходившее из кухни и из ванной. Она дернулась с постели в мгновение ока туда, откуда доносилось заветное журчание...
- Ты куда?- спросил в надломе Армен, продолжая извиваться в постели от напряжения в паху.
- Вода!- воскликнула Светлана:- Пошла вода,- счастливая, буквально кричала она.
- Ну и к черту ее, давай, возвращайся ко мне.
- Сам пошел к черту! Нашел время заниматься любовью...
28 августа 2021 г.
Ереван
Свидетельство о публикации №221082800552