Когда-то. Часть 25

53.

Дойдя до нужного дома, Туран  остановившись усмехнулся.
-Даже не знаю, это что защита такая?
Он поднял на лоб свои очки и стал разглядывать представшее перед глазами. Это было ветхое стороение, наверняка сделанное много десятков лет назад. Стены, видимо побеленные наспех так же много лет назад, были кое-где исчерчены детскими каракулями, а забор выложенный когда-то кирпичом, грозился обвалиться при землятрясении, коим, хоть и не частым, была подвержена эта местность. Он подошел к калитке и поискал звонок. Кнопочка сиротливо свисала одним краем, обнажая  провода, кое как прилегая к дверному косяку. Он нажал на нее, и во дворе послышалось пение механической птички.
-Ну, почему? Я считаю, что это очень гениально! – выдал Лекс, всюду ищущий только положительное. – Зато точно никто ничего не заподозрит!
Туран пожал плечами, не понимая гениальности этого жилья, и снова нажал на звонок.
-Что будем делать, а? То ли хозяев подождать, то ли ломать защиту? – он глянул на собиравшегося что-то сказать Лекса. – Хочешь сказать про разрешение? Не переживай, я сам подписываю разрешения на взлом. Но, если это не тот дом, придется объясняться потом… Хотя… мне уже такой рапорт надо писать… И за Бутон, и за Морника…
Лекс заулыбался и развел руками.
-Как это так? Вы же Глава Совета, почему вы должны объясняться?
-Потому что, я всего лишь глава, а  Совет решает, что я дожен подписать. Демократия, так сказать… А ведь я пошел на поводу своих чувств, а это уже нарушение чистой воды… Я в любом случае слечу с должности. Даже, если меня не отстранят, я сам уйду, только бы… Ты это слышал?
Лекс выпрямился и вслушался.
-Что я должен был услышать? – и вдруг услышал, как кто-то щелкает пальцами,словно задает ритм. В какой-то момент ему показалось, что он себе надумал этот сигнал, но услышал придуманный им с Рэльдом пунктир. Когда-то, они договорились, что Лекс будет сигналить таким манером, когда Рэльд, в очередной раз, сбежит по девченкам, и нужно будет дать ему понять, что необходимо срочно вернуться. Сигнал был очень слабым, но непрерывным: «Там-тадам…там-тадам..»
Лекс повторил щелчки, с вопросом глядя на Турана, на что тот кивнул и молча приложил руки к калитке.
Подождите, может это не из-за двери!
-Да знаю я ваш условный сигнал, - Туран закрыл глаза. – Что-то не поддается… Я ж не дурак, слышал, как ты его вызывал…
Дверь распахнулась, как будто ее пнули ногой. С козырька, что был над дверью, ссыпалось нечто, похожее на пыль Мрачного Замка.
-И ты мне скажешь, что мы не на верном пути? – Туран отряхнул ладони. – Как минимум, это как-то связано с кем-то, кто на связи с Мраком.
Они вошли в маленький дворик, который ничем не отличался от наружнего вида: сарай, с клеенкой на маленьком окне, разбитая бетонная дорожка, ведущая в дом, некое помещеньеце, развороченное с одной стороны, где судя по кускам на земле, можно было догадаться, хранился когда-то уголь. Засохшие веточки, торчавшие из земли, являвшейся скорее всего огородом, говорили о тщетной попытке вырастить что-то.
Туран поднялся на маленькое крылечко и потянул одну из створок двери на себя. Было заперто, но скрип  дал понять, что и это не проблема. Глава совета со всей силой дернул за ручку, на что добрый кусок рейки отлетел, обнажая достаточно новый замок.
-Смешно даже… - сказал Лекс, глядя на замок. – Уж наколодовать себе приличную дверь-то можно было.
-Ты ж не знаешь, где тут подвох, может сразу над входом гильотинка какая!
Туран сложил ладони. А когда открыл, в них было маленькое облако. Он попытался направить его внутрь дома, но оно не отрывалось от ладони.Тогда он взял стоявший на пороге веник и поводил им в открышемся входе.
-Здесь вообще ничего не работает, как положено. Зачем ему такая защита нужна была? Что б никто не пришел и не наделал делов ему что ли?.. – Туран покачал головой и  вошел, не выпуская веник из рук. – Здесь стой на всякий случай!
Лекс подошел ближе к дому, позаглядывал в окна, видимо, столовой. Потом подошел к крыльцу и увидел, что жилище выглядело, как один коридор: все комнаты были в одну линию и являлись проходными, кроме, естественно, последней. Туран бесшумно продвигался вперед, осматривая все вокруг и, дойдя до последней вдруг сунул веник под мышку, скрестил на груди руки и достаточно громко позвал:
-Лекс, иди ко мне, дорогой!
Лекс, не разглядывая комнат, бегом добежал до Турана. Перед глазами предстал привязаный к кровати Рэльдан, продолжавший щелкать пальцами синеющих рук…



54.

Риша забежала в квартиру, повернула ключ и прислонилась к двери спиной. Увидев отражение в зеркале, она, как безумная, запричитала:
-Да что же это делается-то?.. Что мне делать? Кого да и как звать?
Потом кинулась в спальню, села на пол перед трюмо и вытащила фотоальбом, начав лихорадочно перелистывать страницы. Находя фоторафии с Мэсс, она вглядывалась в ее плечи и, не находя подтверждения, искала дальше. Пока, наконец, на одном из снимков не увидела на правом плече подруги дельфина.
Она зажмурилась, как от боли. Ей так хотелось, чтобы татуировка оказалась на левом плече…
-Анинта!.. Анинта!.. – срывающимся голосом позвала она. – Вы бы мне хоть показали, как вас позвать можно!
Она неслушающимися руками затолкала альбом на место и  заплакала.
- Слезами не поможешь, как говорится. – раздался голос Анинты за спиной. – Что произошло? Я не чувствую присутствия чего-то магического, а, значит, все не так страшно.
Риша, задержавшая дыхание от испуга, шумно выдохнула. Встала, вытерла слезы руками и села на кровать.
Анинта терпеливо ждала, ожидая рассказа шмыгающей носом девушки.
-Это была не она, понимаете?.. То есть… в общем… Мэсс приходила, но это была не она! Что с ней там произошло?
Анинта приложила палец ко лбу. Постояв так немного, она нахмурила брови.
-Что-то никто не отвечает, ни Лекс, ни Туран, ни Рэльд… Единственное, что я могу пока сказать, что никто не сообщал, вернулась ли Мэсс…Что с ней было не так?Почему ты решила, что это не она?
-Пойдемте на кухню, пожалуйста, я хоть  остывшим чаем горло промочу…
Налив чаю и себе, и гостье она рассказала и о глазах Мэсс, и о мысли, невесть откуда выскочившей в ее голове, и, наконец о дельфине.
-Перед тем, как позвала вас, я как раз нашла фотку, где на правом плече Муськи тату. А когда она спускалась, вы же помните лестницу в подъезде? Так вот, она спускалась правым плечом ко мне, и на нем точно ничего не было. Я, обычно, не такая внимательная, но это бросилось мне в глаза…
Глаза Рины опять наполнились слезами.
-Держи себя в руках! Сейчас, как никогда, ты нужна мне здравомыслящая. Нервный срыв позволишь себе после, договорились?
Она снова приложила палец ко лбу.
-Турана не могу найти… Нет? А Лекс?.. И Рэльда тоже не нащупать? Странно… А последняя точка?.. Конечно!.. Да… Хорошо, поняла! Так, - обратилась она уже к Рише. – Как я уже сказала, не раскисать! Не знаю пока, что и где происходит, будем действовать сами. Повесь это на шею или намотай  на руку, как тебе будет удобно.
В ее руке вдруг появилась цепочка с кулоном-монеткой , которую Анинта протянула Рине.
-Это на всякий случай, чтобы тебе не пришлось так истошно кричать, чтоб меня вызвать. Зажмешь в ладони и мысленно произнесешь мое имя. Теперь!  - она прислушалась к чему-то. – Там твоя мама уже к дому подходит, поэтому я ухожу. Судя по разложенному дивану в зале, на нем спит твоя мама, и ты ночью в комнате одна. Позвони Мэсс, пригласи ее к себе с ночевкой. Скажи, что тебе завтра тоже в столицу ехать надо, вместе, мол, и поедете. Или сама придумай что угодно и для Мэсс и для мамы, но твоя задача оставить подругу  у себя. Все!
И растворилась в воздухе.
Рина снова шумно выдохнула, сунула цепочку в карман и побежала к телефону.


55.


-Присаживайся! Как ты уже поняла, мы были сейчас на конечной станции. – начал Рон, усевшись в мягкое кресло.
Мэсс села в кресло напротив и огляделась. Это была небольшая комната с экранами во всю стену, но в меньшем количестве, чем в последней комнате. На одном из них шла церемония отправления в Реку, начало которой она уже видела. Где-то показывался коридор, со входящими в очередное испытание, где-то само прохождение испытания. На одном она увидела свою многоэтажку.
-Забавно, - улыбнулась она. – Но это же не магия, это ж технологии!
Рон протянул руку к ящику стола, нажал кнопку. Выехала полка с двумя чашками горячего кофе.
-А технологии – это разве не магия? Сидишь здесь и смотришь, как где-то, не рядом, что-то происходит. Вся наша магия может быть просто технологией будущего для Земли. А камеры, которые следят, где по-твоему? Если я начну тебе объяснять, ты все равно не поймешь. Не потому, что ты глупая, ты очень даже умная и способная девочка. Просто твоих знаний… Да что там твоих! Лучших умов твоего Берега не хватит понять, как это работает.  Давай-ка, поговорим лучше, что тебе осталось сделать. Скажем, что ты сделала самую лёгкую часть пока…
Мэсс закатила глаза в потолок, потом скуксилась.
-Я же всего лишь маленькая девочка! Меня то до слез довели, то плитой раздавило. В море вообще надо было утопиться!.. Как я на это согласилась?!.. Да и соглашалась ли я, за меня все, можно сказать, решили! 
Рон заулыбался.
-На твоем месте другой бы, наверное, около первой двери сидел. Что, кстати, часто происходит. Именно, потому что это ты, все получается… Какое море?
Рон вдруг выпрямился в кресле. Подкатился к экранам и начал быстро что-то набирать на выскочившей клавиатуре.
На одном из экранов очень быстро понеслось прохождение комнат Мэсс. Рон повернулся к девочке:
-Какое море? У тебя не было ничего похожего…
-Здрасссьте! – всплеснула Мэсс руками. – Я ж первую попытку провалила? Вот покажите мне, где я уснула. Вот…Ага, здесь! Теперь подождите, появится дверь… Заодно и я посмотрю, куда она делась потом.
Но девочка на экране встала и пошла на вторую попытку.
-Приснилось тебе, наверное, - расслабился Рон и откатился от экранов. Потом взял кофе, протянул одну чашку Мэсс и взял свою. – Хотя… может это твой выход был? У меня…
Он вдруг резко поставил чашку, расплескав горячий напиток во все стороны.
Мэсс посмотрела в экран, куда были устремлены глаза Рона. К конечной комнате подходила женщина в сером балахоне.
-Вот ведь, а, как я так отвлекся?!
Он вскочил, автоматически вытирая руки об костюм. Бегом!
Схватив Мэсс за руку, он рванул в коридор.
-Что такое? Куда мы? – уже на ходу выкрикивала Мэсс, пытаясь удержать кофе в чашке, которую не успела поставить.
Рон обернулся, не сбавляя скорости, молча махнул рукой и чашка исчезла.
Впереди  закрылась та самая дверь, видимо, Зэла, а это могла быть только она, только что вошла в нее.
-Рон, это она? – Мэсс поняла, что сердце наконец бешенно колотится. – Я же даже не знаю, что делать?
-Я тоже многого не знал! – выкрикнул тот и рванул на себя дверь.
Они вбежали внутрь и увидели висящую в воздухе Зэлу, ведомую Рысями…


Рецензии