Безымянный друк

Один знакомый математик, которого я все время встречаю на одной и той же
вечеринке нашего общего знакомого – славяниста из Brown University по фамилии
Гольдштейн – держится всегда немножко обособленно и даже странновато. Я все не
помню как его зовут, это не принципиально, но в новом облике его самого я еле
узнал, недавно встретив, подумав что это реинкарнация Стива Джобса, только
моложе и выше ростом, а так – те же очки, щетина, черная кофта, заправленная в
синие джинцы и конечно, технический склад ума. Хотя художественную литературу
обожает, особенно Стефана Цвейга – этого талантливого австрийского еврея,
правда плохо кончившего: они с женой приняли большую дозу снотворного, чтобы
уснуть навсегда – но это темная история, и совсем не пример для подражания. Не
понимаю как может гений гореть в Аду, если может? – О-да, может! Антихрист –
это ведь гений из гениев будет! И все-таки, душа человека в Аду, а мы
наслаждаемся его земными творениямии
восклицаем: Божественно, Гениально! Странно все это. Опять же, если оно
действительно так! Как и непонятна мне одновременность человеческой свободы
выбора и Божественного всезнания будущего – кто куда попадет! Не лучше ли
просто почитать новеллы на досуге и не очень замарачиваться по поводу и без!?
Даже хорошо что не знаю, знать слишком много – и можно поступить так-же как
Цвейг, поетому будем довольны своей ограниченностью!
          Одно время моего знакомого не было видно. Оказалось, что болел достаточно
долго он – желудочные боли, причем настолько сильные, что болеутоляющее лекарство
(названия не помню) что по силе действия сильнее Морфия и то не помогало
заглушать физические страдания! Потом ему сделали операцию, камни вытащили или
что еще в этом роде, и вот, исхудавший, сменивший образ на более гиковский (geek)
он продолжил учебу математике – царице наук – и теперь
 радуется жизни снова. А я что-то все никак не могу вернуться в
нормальное русло жизни пока, и вынужден довольствоваться тем, что есть, даже
если в этом будет мое счастье, которое еще не пришло, и потому неведомо. А что
там дальше? Что принесет мне завтрашний день? Облегчение ли, или новый круг?
Без понятия, но... надо верить, надеяться и делать – жизнь!
         А что математик? Ах-да! Больше я ничего о нем не знаю, но в щахматах я у
него все-таки один раз выиграл, не смотря на хмельное состояние! – Хмель-то
что! Этот мой знакомец играл со своим приятелем который находился под Морфием,
будучи в больнице, и получилась... ничья! Но математик-то был в трезвом уме и
рассудке, а тот...!...


Рецензии