Февраль, достать билет и...

          Ночной Петербург в феврале – это, в первую очередь, холодно, а уж во вторую– все остальное, и “строгий стройный вид”. Более 6-и лет назад, я, не выдержав домашних ссор, недовольный решением об отправке меня в Америку, ушел из дома, ночью. Я был просто в ярости! Быстрым шагом двигаясь вдоль дома, остановил какого-то путника, стрельнул у него сигарету и попросил прикурить, и с сознанием собственной крутости в 16 лет, пошел к ближайшей железнодорожной станции, с твердым намерением уехать куда глаза глядят. На станции, купил в ларьке дешевое пойло в банке – обычное дело – и сел на первый прибывший поезд, в сторону центра города. Ехал я и попивал этот напиток – зайцем, естественно,(ночь же – кто станет проверять?) и думал о своей судьбе, не смотря на старания о ней не думать.
          Прибыл на Московский вокзал довольно скоро, и двинулся от Лиговского проспекта прямо до Дворцовой площади, почти через весь Невский... И никого... лишь фонари, фонари... Ни геев, ни бомжей, вернее вторые остались на вокзале.
          Холод поначалу не чувствовался, пока я еще не протрезвел до конца, и не озяб, а это скоро случится – чем холоднее, тем быстрее начинаешь понимать, какой же ты дурак!
          На Дворцовой никого, прошел как ни в чем не бывало, повернул, и обратно на Московский пешочком, ждать следующей электрички, которая, как оказалось, прибудет только через несколько часов.
          Когда я добрался обратно, до вокзала, то, немногим пришлось довольствоваться там; изнутри зала ожидания всех выгнали часа в три ночи, закрыв его снаружи то ли до пяти, то ли до шести. Пришлось стоять-ждать по каким-то углам, мерзнуть наблюдая жизнь бомжей, а вдали – индустриальный пейзаж из огней и дыма заводских труб.
          Не знаю, как так повезло, но денег мне только-только хватило на обратный билет, поскольку с вокзала зайцем уже фиг пройдешь, так что последние 10 рублей оказались очень ценной находкой. А дальше -  мучительное ожидание, осознание собственной глупости и жалости, распространяющейся и на других, тех, которым каждую ночью так приходится перебиваться, и понимание того, что – это ужасно, не приведи Господь, хотя может для некоторых в неимении крыши над головой есть своя романтика? Все же – последнее дело!
          Да, я прод-д-д-д-дрог! Добрался до дома, не знамо как, ну и спать хотелось тоже, очень! Поднялся на свой этаж, позвонил в звонок, и войдя в дверь услышал очередную тираду, после которой все успокоились и разбрелись по своим углам, и самое главное Я! Я тоже! Сплю в своей кровати под одеялом! Это было самое главное! Вот он – адреналин! А что будет завтра? – да Бог с ним! Будь что будет!


Рецензии