Карнавал 9

                КАРНАВАЛ 9.

Я уже стала понемногу волноваться. Потому что непонятно что делать с этими двумя женщинами. Но вот в субботу, услышала веселый голос Гульнары, она весело разговаривала с кем то по телефону. Обычно она себе не позволяла так громко говорить, а тут то и дело между восклицаниями раздавался веселый смех.
В общем и Айкыз и Гульнара вели себя всегда более чем скромно. Мне самой порой было неудобно, что я сидела на всем готовом. Все домашние дела за меня делали гостьи.
Они готовили, прибирали, гладили. И все время удивлялись тому, что у меня очень просторные комнаты.
Однажды Гуля спросила меня насчет родни, насчет мужа.
Её обманывать не собиралась, потому что она мне, как родная. За эти месяцы пребывания вместе, я к ней прониклась уважением и любовью. Отношение, как к самому дорогому человеку. Итак у меня все время возникала мысль сказать ей об этом. Но разве слова здесь нужны. Отношение это главное. А мы чувствовали, что у нас большое доверие к друг дружке.
Не стала скрывать, что семейная жизнь обходит меня стороной. Братишка есть, но мы мало общаемся. Он со своей семьей, и я не лезу к нему со своими проблемами. 
Ну и она поделилась со мной новостью. Вроде все уладили, и они с утра вторника, должны уехать к себе. Вместе с нею поедет и Айрат с Айкыз. И, все будет хорошо. - Брат быстро встанет там на ноги. Все таки горный воздух. Родные там да и наладится все, что тянет вниз.

Ну а там горный воздух, свой дом и наверняка сделают небольшую, а может большую свадьбу. И станет Айкыз присматривать уже за мужем.
Проводить я не могла. Работа есть работа. В понедельник с вечера они приготовили празднично прощальный ужин, и вот до работы, с утра вторника, мы крепко обнялись, расцеловались и я пошла на работу. Ключи они должны были отдать тете Кате.
В общем Гульнара обещала мне звонить.
Прошел месяц ни единого звонка. Про себя обиделась. Неужели трудно рассказать в двух словах, как их там встретили.  Как сложилась жизнь у молодых. Но раз не звонят, значит не считают меня близким человеком.
Жизнь моя шла, как и шла.  Вот только одно я поняла, что не нужно себя ущемлять в чем либо. Пока мама была жива, я  копила деньги, а когда со мной так обошелся брат, решила что теперь свои честно заработанные деньги я буду тратить только на себя и все нести в квартиру. А почему бы мне не поехать хоть раз в те места, где я провела свое детство.
На мои деньги ведь братишка со своей женой спокойно отдыхали. Так неужели я не могу поехать и насладиться жизнью?...
С этими мыслями я уже ложилась спать. Много сожалениц по поводу бестолково потраченных денег. И зачем я набрала эти золотые украшения. На некрасивой роже все будет некрасиво. Хоть вся увешайся золотом, толку то.
В один день притащила на работу то, что посчитала излишним и стала продавать украшения. Из проданных изделий, не тратила ничего.
 
Многие коллеги по работе взяли мои золотые вещички до зарплаты.
А у меня на уме только поездка. Собиралась скрупулезно, вдаваясь в мелочи. Записывала что взять от гнуса, мошкары. Одежду только такую, которая нужна для такой местности.
Жить с мечтой стало как то веселее.
Решила отпуск взять на июль следующего года. Как раз время для нормального отдыха.
От Гульнары по прежнему ничего.
- Ну, конечно, когда не нужна, то и звонить не стоит - С горечью думала.
Старалась забыть то, что было. Подумаешь велика помощь, то что приютила женщин. Они вполне могли снять где то квартирку и может быть не закончилось бы всё так плохо. То есть избиением Айрата.
Ну вот и круговерть сезонов и опять весна. В воздухе запахло радостью. Это такое время, когда все просыпается от спячки. Жизнь! Что может быть лучше этого времени года?...
Ну вот ближе к апрелю месяцу раздался звонок. Это телефон. Не узнала голоса  Гульнары. Какой то тусклый, без радостных нот.
- Я приехала одна можешь сказать, чтобы пропустили.

Я сразу подумала, что до сих пор ни слова, а тут сразу в гости, причем не по приглашению. Никаких эмоций. Наверное и она поняла, что все что они сделали это не по человечному.
В голосе просящие нотки.
- Я все объясню. Я думаю ты поймешь.
Да я опять поверила. Попросила пропустить ко мне, якобы, мою родственницу.
И вскоре на пороге у меня стояла уставшая и очень похудевшая Гульнара. Я помню, какая она была почти год назад.
Я не стала задерживаться в прихожей. Указала на двери ванной комнаты и пошла ставить чайник. Все таки человек с дороги.
Вскоре на столе два прибора, коробка конфет, сыр, колбаска и тонко нарезанный хлеб. Я специально так нарезала, чтобы поменьше есть мучное. Все знают, что от хлеба человек полнеет. Я же села на диету, вернее, как говорят те, кто хочет сохранить фигуру, стала жрать поменьше, особенно хлеб.
Это сразу заметила гостья.
- Ты очень похудела. Похорошела.
Я оставила лестный комментарий без ответа. 
Молча налила чай в кружечки. Но недолго строила из себя обиженную. Новость меня ошарашила. Забыла о обиде.

Рассказ Гульнары как есть, без приукрашивания.
- Мы в дороге. Вроде радоваться нам, что наконец то дорога домой. Знали, что родственники Айкыз будут нас встречать. Я радовалась очень, а вот брат понурый, а  его невеста вся в слезах. Пожаловалась мне, что сердце чует недоброе.
Наконец наша станция. И действительно нас встретили два ее брата. И еще четверо незнакомых ребят. Вроде ничего подозрительного. Вещи забрали. Меня посадили на такси и отправили в дом к моим родителям, а сами на двух машинах, сказали, что подъедут, как поздороваются молодые с родителями невесты. Сказали в крайнем случае выедут как только обо всем договорятся. Конечно, калым не будет таким угрожающим. Ведь он, то есть Айрат отработал все по договору. Ну а с подарками для родственников и для невесты, договорятся.
Я и спокойно поехала. Видела Айкыз, она выглядела очень плохо. Дрожала, как осиновый лист.
Я хотела сказать слова ободрения, но меня не подпустили к ней. Два брата просто затолкали меня в такси и отправили. Это мне не понравилось. Я потом поняла, что мне не нужно было верить их словам. Ведь если по мирному договору, то хватило бы, и двух братьев, чтобы повезли молодых к родителям.
А тут целая толпа.

Прошло три дня, а от Айрата ни слуха. Беспокойство охватило нас всех.
Тут наши родственники и отец выехали в горный кишлак.
Прошло двое суток, и тут приехали все наши. Злые и в тревоге.
Сказали, что Айрат не смог договорится насчет подарков невесте и родственникам невесты. Занервничал и ушел на дорогу. Говорят, что видели, как остановилась черная машина и подобрала его. Причем он вел себя очень странно.
Родственникам все это не понравилось, и они потребовали, чтобы показали невесту, вот ей точно поверят. Но оказалось, что ее отправили к родственникам в дальний кишлак. Адреса не дали, хотя наши настаивали на этом.
И сколько они не ходили не спрашивали людей, все повторяли одну и ту же фразу. Ушел. Уехал. Видели как уходит...
Ну что еще остается делать. Собрались и приехали.
- Знаешь Амаль, я приехала к тебе чтобы взять последние снимки Айрата. Хотим нанять людей, которые смогли бы найти его. Понимаешь, с фотографией легче найти.  Отец сказал, что все деньги, что скопили кинут на поиски живого или мертвого. Горе когда нет даже могилы.
Я в удивлении. Айрат пока жил у меня очень мало рассказывал о отце, матери. Больше рассказывал о сестрах.
Вообще был мало разговорчивым.

У меня лично не было его фото. Там где он снимал квартиру тоже ничего подобного не видели. Он ни с кем не общался. И тут я вспомнила, что на новогодней вечеринке      
наши снимали видео.
Там он должен был быть. Я сама видела, как нас снимали на видео камеру.
Я пообещала, что обязательно достану его фотографии. Мне жаль очень Гульнару. Мало было надежды на то, что Айрат жив. В голову шли разные мысли. Не может человек просто так пропасть. Притом, если бы к нему было хорошее отношение никогда больного, не вполне выздоровевшего человека, не отправят восвояси.

Продолжение.    ЭльХан.   
 
 


Рецензии